Отчет по проектной деятельности по экологии.
проект (подготовительная группа) на тему

Файзуллина Айгуль Вагизовна

Доклад на семинаре по экологическому воспитанию дошкольников по проектной деятельности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет о проделанной работе19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №4 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Экологическое воспитание дошкольников.

Отчет о проделанной работе в проектной деятельности.

                                                     

                                                              Составила: воспитатель Файзуллина А.В.

     

     2017                                            

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, которое  в последнее время стало одним из приоритетных в воспитательно - образовательной деятельности дошкольных учреждений.  Это не просто дань «модному» направлению, а необходимость, диктуемая временем. Причина тому – произошедшие в последние десятилетия изменения экологических условий на планете, повлекшие за собой многочисленные социально-экологические проблемы, одна и которых – воспитание экологически грамотного человека.

Это сложная, но решаемая задача. Ведь экологическое образование, начальной ступенью  которого является дошкольное детство, предполагает непрерывный процесс  обучения, воспитания, развития личности на протяжении всей жизни. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное  окружение в этот период жизни, а также позитивное отношение к себе и другим людям.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всем мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность, начиная с самого раннего возраста.

Цель проекта:

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.  (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

Задачи проекта:

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

В процессе реализации проекта, нами была проведена работа по подготовке, организации и практической деятельности. В подготовительный этап входили сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования; систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

Организационный этап, задачей которого являлось создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме, включил в себя экспериментально-практическую деятельность по изучению свойств и качеств материалов: стекла, пластика, бумаги, металла, резины. Знакомство с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором. Формирование навыков экологически грамотного поведения подрастающего поколения. Создание лепбука «Мы друзья природы». Разработку экологической газеты «Прикоснись  к природе сердцем», консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей.

Задачей этапа практической деятельности  являлось формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а так же начала основы экологического образования через проведение различных форм деятельности.

  1. Анкетирование родителей
  2. Наблюдения и экологические экскурсии в краеведческий музей, по улицам села и в лес, вблизи детского сада.
  3. Познавательное чтение, беседы, дидактические игры.
  4. Опытно - экспериментальная деятельность: длительный эксперимент «Что происходит с мусором в земле», опыт «Изготовление новой бумаги»
  5. Детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей» - конкурс поделок из бытового мусора (совместная деятельность детей и родителей, воспитателя и детей), выпуск плаката «Берегите природу».
  6. Организованная образовательная деятельность – экологическая викторина «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!», открытое занятие «Бросим умный взгляд на мусор».
  7. Показ театрализованной сказки «Теремок» для воспитанников младших групп.

Заключительный этап - итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов – выступление на педсовете «Экологическое воспитание в ДОУ

 В процессе реализации поставленных целей и задач, нами были достигнуты следующие результаты:

 - непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы

- благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»

- создание в ходе проекта плаката, экологической газеты, участие детей в конкурсе рисунков на тему экологии.

-  привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по экологии

Экологический прект "Ёлочка - зелёная иголочка"  во второй младшей группе. В данной работе представлен полный сборник методических разработок по проекту....

Проектная деятельность по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.

   Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо вос...

Проектная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих у...

Проектная деятельность по экологии для детей дошкольного возраста «Без растений нет жизни».

Цель: формировать у детей начало экологической культуры через проектную деятельность по теме «Без растений нет жизни на земле», привлекая родителей к сотрудничеству.Задачи:изучить и проанализиро...

Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим  миром с элементами экспериментирования  для детей старшей группы  на тему: «Что м...

Проектная деятельность по экологии

Проект "О чем молчат деревья"...

Отчет по проектной деятельности "Патриотическое воспитание дошкольников в процессе различных видов деятельности"

Отчет по проектной деятельности "Патриотическое воспитание дошкольников в процессе различных видов деятельности"...