Проектная деятельность по экологии
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экологический прект "Ёлочка - зелёная иголочка" во второй младшей группе. В данной работе представлен полный сборник методических разработок по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание проекта.docx | 19.7 КБ |
Этапы проекта.docx | 25.7 КБ |
Художественная литература.docx | 373.42 КБ |
Занятия.docx | 845.68 КБ |
Занятия1.docx | 141.3 КБ |
Тревога в лесу.docx | 919.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Автор проекта
- Название проекта
- Детский сад, группа
- Краткая аннотация
- Основополагающий вопрос
- Проблемные вопросы
- Частные вопросы
- План проведения проекта
- Публикация педагога
- Презентация воспитателя для выявления представлений и интересов воспитанников
- Пример продукта проектной деятельности
- Фотогалерея
- Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
- Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
- Другие документы
Автор проекта:
Бутова Елена Александровна
Название проекта:
«Ёлочка, зелёная иголочка»
п. Сатис МБДОУ Детский сад №27 «Колосок»
вторая младшая группа
Занятия предусмотрены в соответствии с программой детского сада.
Экология –
Развитие речи –
Вне занятий –
Краткая аннотация проекта.
Наш проект воспитывает интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зелёному другу», учить беречь природу.
Основополагающий вопрос
Почему надо охранять и беречь леса?
Проблемные вопросы
Что такое лес и какие леса бывают?
Везде ли есть хвойный лес, почему?
Почему надо беречь леса?
Частные вопросы
Чем отличается хвойное дерево от лиственного?
Может ли ёлка жить без иголок?
Почему елка стала символом Нового года?
Какие ёлки бывают?
Искусственная ёлка это хорошо или плохо?
Чем украшают елку к Новому году?
Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми, экологическое восприятие Новогоднего праздника, бережное отношение к природе.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
План проведения проекта.
Подготовительный
Подготовка наглядного иллюстративного материала.
Подбор познавательной литературы.
Разработка мероприятий работы с детьми.
Подготовка информационного материала для родителей.
Основной
Беседы с детьми:
«Ель – красавица наших лесов»
«С кем дружит ель?»
«Какую пользу приносят хвойные деревья?»
«Как нужно беречь лес?»
Интегрированные занятия
«Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится» (экология).
«В зимнем лесу» (экология, математика).
«Лесная красавица ель» (экология, рисования).
«Наша ёлка высока, наша ёлка велика» (экология, ручной труд).
Игровая деятельность
1.Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».
2. Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»
3.Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
4.Сюжетные игры: «Прогулки в лес», «Отдых в лесу».
5.Чтение стихов и загадок
6. В работе над проектом используются различные аудиовизуальные средства, иллюстрации и репродукции:
Работа с родителями:
- Выставки рисунков детей и родителей «Зеленая ёлочка»
- Конкурс семейных фото - газет «Наша ёлка».
- Консультация практикум «Весёлая мастерская» (изготовление ёлочных игрушек).
- Консультации для родителей «Что такое Новый год?», «История Новогодней ёлки», «Пушистая целительница».
Заключительный.
Новогодний праздник «Всех приглашаем к нам на ёлку!»
Выставка детских рисунков «Ёлочки – красавицы».
Украшение ёлки на участке детского сада.
Конкурс стихов о ёлочке.
Результат проекта:
- отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,
- фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».
Предварительный просмотр:
Этапы | Содержание работы |
| |
| |
Работа с родителями:
|
Предварительный просмотр:
Стихотворения о ели.
***
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.
Автор: Е.Благинина
***
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Автор: Т. Волгина
***
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка.
Пусть горит всегда.
Автор: А.Барто
ПЕСНЯ О ЕЛИ
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для российской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!
Автор: С.Маршак
ГОРИТ ОГНЯМИ ЕЛОЧКА
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
Автор: Л.Некрасова
ЕЛОЧКА
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
( Т.Волгина)
ВОЗЛЕ ЁЛКИ
Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Елочка - красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая
- Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
( С.Вышеславцева)
ЁЛКА
Елка летом просто елка:
Тронешь ветку-пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима прийдет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не россой,не медом,
Елка пахнет Новым годом!
***
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Я.Аким
НАША ЁЛКА
Посмотри в дверную щелку -
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки -
От подставки до макушки.
Е.Ильина
***
Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую...
Елочка так пахнет -
Мама сразу ахнет!
Автор: А.Усачев
***
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
Автор: И.Токмакова
НАША ЁЛКА
Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы -
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша Елка с Новым Годом
поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
З.Петрова
***
Елка вытянула ветки,
Пахнет лесом и зимой.
С елки свесились конфетки
И хлопушки с бахрамой.
Мы похлопали в ладоши,
Встали дружно в хоровод...
Наступил такой хороший
И счастливый Новый год!
Автор: И.Токмакова
***
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!
Автор: И.Токмакова
ЕЛОЧКА
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним - смотрите все!
- Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку.
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями.
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами!
М.Клокова
***
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
В.Петрова
***
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
В.Петрова
ЕЛИ
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки -
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
И.Токмакова
С НОВЫМ ГОДОМ!
Ну и елка! Просто диво!
Как нарядна! Как красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных огней!
И, верхушки украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех.
Поздравляю с Новым годом!
С новым счастьем сразу всех!
Благинина Е.
***
Здравствуй, елка, как мы рады
Что ты снова к нам пришла
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!
На ветвях твоих игрушки
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные блестят! Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре,
У неё на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах…
(Е. Трутнева)
***
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
(О. Выготская)
ЁЛКА
Одиноко вырастала
Елка стройная в лесу,
Холод смолоду узнала,
Часто видела грозу.
Но, покинув лес родимый,
Елка бедная нашла
Уголок гостеприимный,
Новой жизнью зацвела.
Вся огнями осветилась,
В серебро вся убралась,
Словно вновь она родилась,
В лучший мир перенеслась...
И.Никитин
К ДЕТЯМ ЁЛОЧКА ПРИШЛА
К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть
Платье новое одеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
И.Никитин
ЁЛКА
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки –
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебрянной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что
У ворот
Постучался
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
К.Чуковский
НАША ЁЛКА
Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы -
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша Елка с Новым Годом
поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
З. Петрова
НАША ЁЛКА
Посмотри в дверную щелку -
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки -
От подставки до макушки.
Е. Ильина.
***
Ёжик ёлку наряжал
«Как же так?»— соображал, —
«На спине моей иголки
Как у новогодней ёлки!
Мы, наверно с ней родня...
Ёлка, узнаёшь меня?»
***
Хороша сегодня елка
Хороша,как никогда
На верхушке, на макушке,
Светит яркая звезда.
На густых, зеленых ветках,
Угощение для всех.
Для зайчонка есть морковка,
А для белочки-орех.
Вот и мишка косолапый
За конфетой тянет лапу.
Глядь,а рядом апельсины,
Груши, сливы, мандарины....
Очень мишка удивлен,
Не видал ни разу,
Что б на дереве одном,
Выросло все сразу!
***
Дело было в январе, стояла елка на горе,
А возле этой елки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой,
Когда в лесу все тихо,
Встречали волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку?
Зайчата бросились вперед и прыгнули на елку.
Они прижали ушки,повисли,как игрушки,
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат-
Обманули волка.
Дело было в январе стояла елка на горе...
ПЕСНИ О ЁЛОЧКЕ
МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Бусы повесили,
Встали в хоровод.
Весело - весело
Встретим Новый год.
Весело - весело
Встретим Новый год.
ЁЛОЧКА
(сл. Р.Кудашевой)
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
Спи, елочка, бай-бай,
Мороз снежком укутывал:
Смотри, не замерзай!
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопиться, бежит.
Везет лошадка дровеньки,
А в дровнях старичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла.
И много, много радости
Детишкам принесла.
ПЕСЕНКА УМКИ (Музыка:
Крылатов Е. Слова: Яковлев Ю.)
Снег скрипит под жёсткими ступнями,
И хватает вьюга за бочок,
Ёлочка сигналит мне огнями,
Новогодний маячок.
Что за чудо-чудо, ёлка-маячок.
Кто зажёг мне ёлочку такую,
Не иначе, как хороший друг,
Не боюсь я стужу ледяную,
Огоньки горят вокруг.
Что за чудо-чудо, огоньки вокруг.
ЕЛОЧКА - ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА
(сл.И. Векшегонова)
Не рубили елочку
Мы на Новый год -
Возле дома нашего
Елочка растет.
Припев:
Елочка, елочка,
Зеленая иголочка,
Шишки золотистые
Искры серебристые,
Вся ты в белом инее,
Только небо -синее.
Облепили елочку
Звезды и флажки,
И горят на елочке
Чудо-огоньки.
Припев.
Возле нашей елочки
Водим хоровод,
Здравствуй, здравствуй, елочка!
Здравствуй, Новый год!
Припев.
ПЕСЕНКА О ЁЛОЧКЕ
(ck/И. Шаферан)
Елочка, елка,
Лесной аромат,
Очень ей нужен
Красивый наряд.
Припев:
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас.
Елочка любит
Веселых детей,
Мы приглашаем
На праздник гостей.
Припев:
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас.
Елочка веткой
Зеленой махнет,
И, словно сказка,
Придет Новый год!
Припев:
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас.
ЁЛОЧКА
Слова – З.Александрова Музыка – Н.Бахутова
У ребяток наших ёлочка большая,
Огоньки на ёлке весело сверкают.
Ай да, ёлочка, погляди, погляди!
Деткам, ёлочка, посвети, посвети!
Не коли нас, ёлочка веточкой мохнатой,
Убери иголочки дальше от ребяток!
Ай да, ёлочка, погляди, погляди!
Деткам, ёлочка, посвети, посвети!
Мы поём и пляшем – весело сегодня.
У ребяток наших праздник Новогодний!
Ай да, ёлочка, погляди, погляди!
Деткам, ёлочка, посвети, посвети!
ЗАГАДКИ О ЁЛОЧКЕ
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Новогодняя елка)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
(Елка)
Целый год она таится
В темноте и тесноте,
Чтоб на Новый год явиться
К нам в волшебной красоте.
(Искусственная елка)
Один раз в году одевают наряд
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?
(Елки)
Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках, а называюсь ...
(Елка)
Родилась она в лесу,
Там росла и расцвела.
И теперь свою красу
К Рождеству нам принесла.
(Елка)
Красавица какая -
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана...
Скажите, кто она?
(Новогодняя елка)
Сплошь в иголках,
Да не ёжик,
Лапы есть,
Но нету ножек,
В бусах вся,
Да не девица:
В Новый год она –
Царица.
(Ёлка.)
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год –
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
(Елка.)
Родилась она в лесу,
Там росла и расцвела.
И теперь свою красу
К Рождеству нам принесла.
(Елка.)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от...
(Ёлки.)
В лесу мороз крепчает,
В полях метёт метель,
На праздник нас встречает
Сверкающая ...
(Ель.)
Хороводы зазвенели
В Новый год у каждой ...
(ели.)
Отмечают Новый год
Серенькие волки, –
Дружно водят хоровод
У нарядной ...
(Ёлки.)
Пускай, как ёж, колючая,
Но для ребят я лучшая.
(Новогодняя ёлка.)
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
Нарядим как красавицу
Сейчас мы нашу...
(Ёлочку.)
У неё все ветки
Праздничной расцветки.
(Новогодняя ёлка.)
Красавица какая –
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана,
Скажите, кто она?
(Новогодняя ёлка.)
В лесу заснеженном стояла,
Но в дом под Новый год попала.
На ней гирлянды засветились,
Вокруг неё мы веселились.
(Новогодняя ёлка.)
Что за дерево такое -
Вся макушка в серебре?
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
И орехи, и конфеты,
И шары на ней висят.
Есть на дереве на этом
Всё для радости ребят.
Созревают фрукты летом,
Летом яблок полон сад,
А на дереве на этом
И зимой они висят.
(Новогодняя ёлка.)
Цвет зелёный не меняет,
Листьев с веток не роняет.
Под неё подарков воз
Прячет Дедушка Мороз.
(Новогодняя ёлка.)
Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
(Новогодняя ёлка.)
К нам в дом придёт под Новый год
И запах леса принесёт.
(Новогодняя ёлка.)
Дерево это поставлю в квартире,
Словно солдата в зелёном мундире.
Буду его украшать целый день -
Делать мне это вовсе не лень.
Ну а когда к нам придёт Новый год,
Кто-то подарки к нему принесёт.
(Новогодняя ёлка.)
К нам она на Новый год
Прямо из лесу придёт.
И душистою смолой
Дом наполнит твой и мой.
(Новогодняя ёлка.)
Ёжик спать любил под веткой,
Лось бродил вокруг нередко,
Осыпал снежок не раз,
Чтоб в мороз не замерзала,
Как без нас она скучала!
А теперь гостит у нас.
(Ёлочка. Акрозагадка.)
Предварительный просмотр:
Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится (экология).
Цель: называть характерные особенности
ели (колкие иголки, зелёный цвет ели). Подвести к выводу о том, что иголки – это листья ёлки. Учить сравнивать два предмета, находить сходства и различия. Формировать положительное отношение к природе.
Средства: картинки с изображением природы в разное время года, картинки с изображением ели и других деревьев (берёзы, сосны, клёна), фотография ёлки с шишками, маленькая ёлочка живая и искусственная, ёлочные украшения.
Ход занятия.
В. – Отгадайте загадку: «Зимой и летом – одним цветом». (Ёлка)
Правильно, это ёлка. А какого она цвета? (Ответы детей).
Да, ёлка зелёная. Посмотрите на картинку. (Вывешиваем картинку с изображением природы летом) – Какое время года изображено? (Лето).
- А какого цвета ёлка? (Зелёная). Вывешиваем картинку с изображением природы осенью. Какое время года изображено на картинке? (Осень). Какие листочки на деревьях? А елка, какая? (Зелёная).
- Правильно. (Вывешиваем картину с изображением природы зимой). Какое время года изображено на картинке? (Зима.) Какие деревья и какая ёлка на этой картинке? (Деревья голые, без листьев, а ёлочка зелёная.)
- Итак, ёлка всегда зелёная. Давайте сравним ёлочку с другими деревьями. (Вывешиваем картинки с изображениями деревьев).
- Что есть у деревьев? (Ствол, ветки). А у ёлки есть ствол и ветви, покажите? Ветви у ёлки называются лапами. Посмотрите, какие они густые, большие.
- Что на ветках у деревьев? (Листья.) Правильно, а что на ветках у ёлочки? (Иголки). Да, иголки у ёлки – это листья. Послушайте сказку и вы узнаете, почему у ёлочки вместо листьев иголки.
«Зимой деревья спят. А перед сном, осенью они раздеваются – снимают свои листья. Только ёлочка не захотела снимать листочки. Она свернула их в тонкие зелёные трубочки. (Сворачиваем зелёный листочек бумаги в трубочку.) и превратились трубочки в иголочки. Так и стоит ёлка и зимой и летом в одном и том же зелёном колючем платье. Поэтому про неё в народе говорят: «Зимой и летом – одним цветом».
Физкультминутка «Ёлочки».
Воспитатель читает стихотворение, дети танцуют под музыку.
Мы – подружки-ёлочки,
Колкие иголочки.
Любим веселиться,
Танцевать, кружиться.
В. – Скажите, пожалуйста, что ещё растёт на ёлке? (Шишки.) Верно, на ёлке растут шишки. (Демонстрация картинки.) Посмотрите, какие шишки растут на ёлке. (Раздаём еловые шишки. Дети их рассматривают.)
- Какому лесному жителю помогает ёлка, кто грызёт её шишки? (Белка.) конечно, белка очень любит грызть шишки. Она даже свой домик-дупло старается устроить рядом с ёлкой, чтобы можно было сделать побольше запасов шишек на зиму. А ещё под ёлкой может спрятаться от лисы и волка заяц.
- Посмотрите. Что у меня есть. (Демонстрация искусственной ёлочки.) Как вы думаете, она настоящая или нет? А почему вы так думаете? А ещё у меня есть вот такая ёлочка. (Демонстрация настоящей ёлочки в горшочке). Как вы думаете, она настоящая? (Дети трогают веточки, нюхают ёлочку). Настоящая ёлка колючая, она пахнет хвоей. Растёт на одном месте. А у игрушечной ёлки иголки мягкие. Она не пахнет. Не растёт. Её можно перенести с одного места на другое. Вы помните, какой скоро праздник? (Новый год) Люди украшают ёлку игрушками, гирляндами. Давайте и мы с вами нарядим нашу игрушечную ёлку.
- Дети вместе с воспитателем рассматривают ёлочные украшения, наряжают ёлку. По желанию читают стихотворения, которые выучили к новогоднему празднику.
Можно использовать презентацию «Ёлочка – зелёная иголочка»
Источник: журнал «Ребёнок в ДОУ» №6 – 2009г.
«В зимнем лесу» (экология и ФЭМП).
Цель: расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «один», «много». Продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу. Подбирая детали по форме и цвету.
Средства: конверт с письмом, записка, изображение следов, снежинки, ель и берёза из картина; геометрические фигуры из цветного картина, схемы и детали для изображения животных; игрушки: лиса, заяц, волк, медведь, ёж.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя вносит конверт, на котором изображен лес и следы животных.
В. – Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нём нарисовано? (Деревья). Сколько деревьев? (Много). Значит, откуда этот конверт? (Из леса). А животные нарисованы на нём? (Нет). Как вы думаете, в этом лесу водятся животные? (Да). Как вы догадались? (На снегу видны следы). Интересно, чьи это следы? Откроем конверт и посмотрим. Что в нём. (Достаём из конверта письмо, читаем).
«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, звери оживут. Дятел»
В. – Поможем животным? Тогда в путь. Мы идём в зимний лес. Сколько вокруг чудес: справа ёлка в шубе стоит. Где ёлка? (Справа). Слева берёзка стоит, на нас глядит. С какой стороны берёзка глядит? (Слева). А под ногами следы. Пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Дети идут по групповой комнате, находят геометрическую фигуру.
В. – Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник). Какого он цвета? (Жёлтый). Какое животное могла злая волшебница превратить в жёлтый прямоугольник? (Лису).
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку или задаёт наводящие вопросы. Таким же образом дети находят серый овал (волк), белый треугольник (заяц), коричневый квадрат (медведь), чёрный круг (ёж), поочерёдно высказывают суждения о том, что это за зверь и почему они так решили. Затем подходят к столу, на котором лежит много снежинок.
В. – Что это такое? (Снежинки). Сколько их? (Много). Возьмите по одной снежинке. Какие они? (Красивые, лёгкие, воздушные).
- Давайте покружимся как снежинки: лёгкие, воздушные. Ветерку послушные. Положите снежинки под ёлочку, пусть ей будет тепло. Какой белый снежный сугроб получается! Что это под ёлочкой лежит? (Достаем записку и конверт со схемами и деталями, читаем записку.)
«Дети вы оживили диких животных. Выложите из геометрических фигур их изображения. Дятел»
Из геометрических фигур дети по образу выкладывают изображения лис, зайцев, медведей, ежей, волков. Вместо геометрических фигур выкладывают игрушки и, по окончании занятия предлагаем детям проверить, ожили ли звери.
В. – Молодцы, вы помогли лесным жителям, и теперь они могут снова бегать по ленным дорожкам. Покажите, как они двигаются.
Подвижная игра «Кто как двигается»
В. – Пора возвращаться в детский сад! Кому мы сегодня помогли? Повторите вместе со мной стишок, постарайтесь его запомнить и расскажите своим папам и мамам:
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Источник: журнал «Ребёнок в ДОУ» №6 – 2008г.
Материал к занятию.
«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, звери оживут. Дятел»
«Дети вы оживили диких животных. Выложите из геометрических фигур их изображения. Дятел»
Предварительный просмотр:
«Ёлочка» (рисование бросовым материалом).
Цель: продолжать учить заполнять силуэт рисунка «Ёлочка», развивать мелкую моторику пальцев, создать радостное настроение накануне Нового года.
Средства: готовый силуэт елки, клей ПВА, макаронные изделия, салфетки для работы.
Рекомендации: занятие проводится в два этапа: на первом занятии приклеиваются макароны, на втором – красим их гуашью.
Ход занятия.
Входим в группу, где заранее поставлены искусственные ёлочки.
В. – Посмотрите, какая у нас сегодня гостья необычная! А какие на ней игрушки! Полюбуйтесь ёлочкой, её красотой. Вот она какая, красавица лесная! Наша ёлочка большая или маленькая! Покажите, какая она. Да, она такая же маленькая, как и вы. Это наша ёлочка-подруженька!
- Какого цвета иголочки? (Ответы). Маленькая ёлочка, мы любим тебя! Какие игрушки на ёлочке, посмотрите. (Рассматривают). Ёлочка пришла не одна, а с подружками! (Рассматривают силуэты ёлочек, сами решают, что нужно сделать, чтобы ёлочки стали интереснее; воспитатель предлагает украсить их… макаронами; предлагает посмотреть, как легко и просто это сделать).
В. (рассказывает и показывает) – Берём рисунок, обильно намазываем ёлочку клеем и равномерно распределяем макаронные изделия по всей ёлочке. Работа закончена! Прекрасно!
Дети приступают к украшению ёлочки. После окончания работы все ёлочки желательно выложить на подоконник, на солнышко (так макароны быстрее приклеятся), а для анализа разложить на ковёр и рассмотреть: какая красота!). все вместе исполняем новогоднюю хороводную песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой» (муз.М.Красева, сл. З.Александровой).
Источник: журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2010г.
«Ёлочка-ёлка» (аппликация).
Цель: ориентация на плоскости (право - лево, низ - верх), наклеивать готовые формы в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Средства: лист альбома, готовые формы: зелёные треугольники с основанием 6 см, 5 см, 4см и высотой 3 см, 2,5см, 2 см соответственно, коричневый квадрат 1*1 см, цветные кружочки, клей, кисть для клея, клеёнка, тряпочка, поднос.
Подготовка к работе:
- Рассматривание с детьми живую ёлку.
- Рассмотреть картинки, выложить ёлочки из мозаики и на фланелеграфе из геометрических фигур.
- Вспомнить песенку о ёлочке.
Порядок выполнения работы:
- Разложить готовые формы на середине листа, располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
- Наклеить детали ёлки (треугольники) и дополнительные элементы (украшения) – кружки, выполненные дыроколом; ствол прикрепите к основанию нижнего (большого) треугольника.
- Выставка работ.
«В лесу родилась ёлочка» (познавательное развитие)
Цель: различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.); развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность.
Средства: волшебный мешочек, веточка ели; картины, изображающие природу в разное время года, шишки ели.
Ход занятия.
В. – Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка ели). Давайте попробуем угадать, что там лежит (с закрытыми глазами понюхать то, что там лежит, дети говорят воспитателю на ушко, что они почувствовали).
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит…. (дети пробуют ёлку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).
- Ребята, кто догадался, что лежат в мешке? А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте ёлочку с открытыми глазами. А кто знает, какого ёлка цвета?
(Воспитатель предлагает вниманию детей репродукции разных художников. Где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают выводы:
- Летом деревья зелёные и ёлочка зелёная.
- Осенью деревья разноцветные, а ёлочка зелёная.
- Зимой деревья голые, а ёлочка зелёная.
В. – Где растут ёлки? А где очень много ёлок? Про ёлочку и загадки сочинили, и песенку (воспитатель поёт «В лесу родилась ёлочка», дети подпевают). Молодцы, вы очень хорошо пели про ёлочку. Она хочет вам подарить маленькие подарочки, вот их целый мешочек. Закройте глаза, протяните свою ладошку, понюхайте свой подарок, попробуйте пальчиками и отгадайте, что это? (Шишки). Что же хранятся в шишках? (Воспитатель показывает детям плотную и раскрытую шишку, находят в ней семена).
В. – Ребята, а теперь давайте подумаем, как можно с шишками поиграть? (Катать между ладонями, подбрасывать, катать по полу, считать, раскладывать, бросать в цель и т.д.).
Можно использовать презентации «Ёлочка – зелёная иголочка», «Картины», «Искусственные ели».
Источник: В.Волчкова, Н.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
«Вырастала ёлочка» (развитие речи).
Цель: составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже; закреплять правильное произношение звука [у], произносить его длительно, на одном дыхании.
Средства: изображения для фланелеграфа к стихотворению Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…», снежинки бумажные, новогодние игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадки о ёлочке.
В. – А где вы видели ёлку? А где растёт много ёлок? Хотите, я вам прочту стихотворение про одну такую ёлку, которая росла в лесу? (стихотворение Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…»). Вам понравилось стихотворение? Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу размещает на фланелеграфе детали, дети помогают повторять и размещать картинки (ёлка – шишки – снежное покрывало – волки – зайцы и т. д. ).
В. – Ребята, а почему у ёлки собрались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги, ёлочка их согревала.). Как вьюга воет?
(У-у-у-у). Чем была в лесу украшена ёлка? (Дети украшают ёлку снежинками). Ребята, похвалите ёлочку, расскажите, какая она? Какими красивыми словами мы её порадуем? (Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая…). А вы ёлочку любите? За что? (Она приходит к нам в Новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поём, хоровод водим….). Вместе с ёлочкой приходит праздник. Придём к нам ёлочка в детский сад, мы её украсим. Ребята, а шишки останутся на ней? А снежинки? А как мы украсим ёлочку в детском саду? (Игрушками, хлопушками, гирляндами, лампочками, инеем, дождём и т.д.). Наряжаем ёлку.
В. – Ребята, какая красивая ёлка получилась! Какие вы сейчас чувства испытываете? (Радость, весёлое ожидание Нового года, мы ждём Деда Мороза, подарки, хочется нарядиться в праздничные костюмы, маски, поводить вокруг ёлки хоровод и т.д.) К нам обязательно на Новый год зайдёт Дед Мороз. А он всегда спрашивает, выучили ли ребята стишки к Новому году. Хотите, ребята, выучим стихотворения о ёлке? (Стихотворение на выбор воспитателя). Можно использовать презентации «Ёлочка – зелёная иголочка», «Картины», «Искусственные ели».
Источник: В.Волчкова, Н.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
Предварительный просмотр:
«Тревога в лесу!» (экология, ручной труд).
Цель: развивать бережное отношение к природе; воспитывать желание заботиться о природе; формировать умение пользоваться кисточкой и клеем, наклеивать пёрышки на конусообразную заготовку.
Средства: елочка искусственная, плакат с нарисованными елочками, конусообразная заготовка из ватмана, игрушки зверей, клей ПВА, кисточки для клея, пёрышки (предварительно необходимо отрезать острый кончик пера), салфетки, бусинки, музыка.
Ход занятия
(Дети стоят в кругу)
Психогимнастика «Подари улыбку».
Загадка про елочку.
Что это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
Упражнение «Елка»
Елки на опушке
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки -
У лесных ворот водят хоровод. (Дети садятся на места)
В.- Сегодня я приглашаю вас на лесную опушку, посмотрим, сколько там много елочек растет. Сначала познакомимся поближе с этими деревьями.
Рассматривание веточек елки.
- Какие они? (Зеленые, колючие). Как называются листья? (Иголки)
Стук в дверь. Под дверью письмо.
Дорогие дети! Помогите! В нашем лесу случилась беда: пропадают молодые ёлочки. Скоро самый замечательный праздник Новый год, но он несёт для моих детишек – маленьких ёлочек – лишь опасность – их рубят и увозят в тёплые дома и квартиры, а там они умирают. Помогите придумать что-нибудь, чтобы спасти их!!!! Помогите сохранить ёлочки в лесу!!! Ведь их осталось так мало!!!!
Старая мама-ель.
В. - Ну, что, ребята, поможем старой маме-ели? Пора отправляться, вы готовы? (Звучит музыка, дети закрыли глаза). Откройте глаза, посмотрите, какая красивая полянка! (Смотрят: на полянке вырублены елочки). Что такое? Тихо, слышите? (Лисичка плачет). Здравствуй лисичка! Что случилось?
Лиса: Беда случилась! Люди к новогодним праздникам вырубили елочки, и все мои друзья расстроились и ушли искать другую полянку, а раньше нам тут было весело!
В. - Разве можно вырубать деревья? (Нет!) Почему? ПРИРОДУ НУЖНО БЕРЕЧЬ! ИНАЧЕ ЖИВОТНЫМ ТОЖЕ БУДЕТ ПЛОХО! Конечно! Елочки, которыми мы украшаем дома к празднику, выращивают в специальных местах, а потом привозят нам. А если каждый срубит по елочке, что произойдет? (Елки исчезнут). Лучше всего ставить искусственные елочки. Ребята и ты лисичка, а давайте вернёмся в группу и сделаем свою искусственную ёлочку! Сегодня утром я пришла в детский сад и нашла сундучок, может быть, нам оттуда что-то пригодится.
Возвращаются в группу и рассматривают содержимое сундучка (перья, конусообразную заготовку для ёлочки, кисточки, клей, бусинки).
Изготовление ёлки происходит на занятии, а остальную работу доделываем позже.
1.Начиная с нижнего края, постепенно приклеиваем перышки большей длины, постепенно переходим на более короткие и совсем маленькие.
2. Обклеиваем бусинками.
Ваша ёлочка готова!!!
Работа после изготовления искусственной ёлочки. Рассматривание искусственной ёлки.
В. - Смотрите она похожа на настоящую? (Да). И служить она будет несколько лет. Да теперь мы сможем помочь, мы теперь знаем, что нужно делать, чтобы ёлочки не рубили!!!!
Игра “Хорошо - плохо!”
Хорошо - хлопают в ладоши. Плохо - топают ногами.
1. Вырубать деревья
2. Стряхивать снег с деревьев
3. Беречь природу
4. Подсыпать стволы деревьев снегом
Все хором говорят:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо вос...
Проектная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих у...
Проектная деятельность по экологии для детей дошкольного возраста «Без растений нет жизни».
Цель: формировать у детей начало экологической культуры через проектную деятельность по теме «Без растений нет жизни на земле», привлекая родителей к сотрудничеству.Задачи:изучить и проанализиро...
Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему: «Что м...
Отчет по проектной деятельности по экологии.
Доклад на семинаре по экологическому воспитанию дошкольников по проектной деятельности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"...
Проектная деятельность по экологии
Проект "О чем молчат деревья"...
Проектная деятельность по экологии
Проектная деятельность (подготовительная группа)...