Презентация на тему " Интеграция воспитательных усилий школы,семьи и общества"
консультация на тему
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Интеграция-воспитание родителей- международный термин, од которым понимается помощь родителям в выполнении ими воспитательных функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_.odp | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех. ИНТЕГРАЦИЯ (лат. Integratio — восстановление, восполнение) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, а также процесс, ведущий к такому состоянию.
Оценочно-корректировочный Организационный ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ Диагностический Воспитательный
Способствовать формированию: единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех; целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители; повысить качество отношений семья – школа-общество с целью создания благоприятных условий для формирования личности ребенка; создать систему сотрудничества семьи и образовательного учреждения с целью благоприятных условий для формирования личности ребенка. Цель:
единение семьи и образовательного учреждения; тесное сотрудничество «триады»: педагог - дети – родители; определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и ОУ в воспитании; разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка; повышение педагогической культуры родителей и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности; определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности воспитанника(учащихся); создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям воспитанников ( учащихся). Психолого-педагогическое просвещение педагогов, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями воспитанников (учащихся). Задачи:
« Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский
Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс
Составляющие взаимодействия Информирование родителей Педагогическое корректирование складывающихся отношений между детьми и взрослыми . Практическое взаимодействие Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы
ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ Первой составляющей является информирование родителей о новых подходах, формах и способах воспитания ребенка в семье и школе, об основных правилах и условиях педагогического обеспечения интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития детей.
В качестве второй составляющей выступает педагогическое корректирование складывающихся отношений. Необходима профессиональная компетентность педагога, чтобы умело и корректно устранять изъяны в сфере общения и межличностных отношений .
Третья составляющая Практическое взаимодействие : планирование и проведение общешкольных и классных дел, в которых являются участниками не только дети и педагоги, но и родители, бабушки и дедушки, старшие и младшие братья и сестры учеников использование разнообразных в воспитательной практике форм и способов организации совместной деятельности детей и взрослых.
Формы работы с родителями Традиционные: Нетрадиционные: Родительские собрания Индивидуальные и групповые консультации педагога Посещения на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Почта доверия Мастер-классы Родительские вечера Родительские чтения Семейные праздники
КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Тема: «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы».
В папке материал мастер-класса с презентациями и конспектом занятия для средней группы( Интегрируется 7 областей)...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация на тему "Воспитатель, семья и ребенок в высокотехнологичном обществе".
В презентации расскрываются ключевые моменты взаимодействия воспитателя с родителями....
Смешанная группа детского сада как модель интеграции детей с нарушениями слуха в общество слышащих.
Опыт работы инклюзивных групп для дошкольников с нарушениями слуха в г.Пермь...
Презентация на тему "ИНТЕГРАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"
Формирование новых качеств личности и психики у детей с помощью игры....
Презентация доклада для родителей на тему: «Общение как средство социализации детей в обществе»
Презентация доклада для родителей на тему:«Общение как средство социализации детей в обществе»...