Создание информационно-образовательной среды в дошкольном учреждении
материал на тему
развитие соверменного общества неразрывно связано с техническим прогрессом. Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является информатизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnogo_detskogo_razvivayushchego_sensornogo_terminala.docx | 22.66 КБ |
255.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Создание информационной среды в дошкольной образовательной организации»
Подготовила воспитатель 1 категории Александренко А.Ю.
Слайд 1 Развитие современного общества неразрывно связано с научно–техническим прогрессом. Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является информатизация.
Информатизация дошкольного образования это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация образовательного учреждения . Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; использование информационных технологий в воспитательно–образовательном процессе; проектная деятельность; активное использование сети Интернет в образовании.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно–образовательного процесса. Главной задачей информатизации образовательной организации является создание информационно–образовательной среды, рассматривающейся как одно из условий достижения нового качества образования.
Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально–развитой личности, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и педагогических технологий.
В основе создания ИОС дошкольного образования лежит организация использования информационно–коммуникационных технологий (ИКТ). Именно эффективное использование ИКТ открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом. Использование ИКТ в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую — информационно–образовательную среду.
ИКТ в нашем дошкольном учреждении мы используем в работе с детьми, педагогическим коллективом и родителями воспитанников. Данные технологии позволили нам увеличить поток информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Использование компьютерных технологий в нашем дошкольном учреждении позволило повысить оперативность управления и дало возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме; обеспечило тесный контакт в цепи педагог– ребенок–родитель, повысило качество демонстрационных материалов (иллюстраций, возможности показа видеофрагментов), расширить профессиональные контакты педагогов и повысить качество обучения детей.
Слайд 2 Хотелось бы остановиться на одном из средств информационно-образовательной среды в нашей группе. Это развивающий интерактивный игровой терминал «Мишка», который создан специально, чтобы малыш мог получать новую информацию, тренировать мышление и навыки в доступной игровой форме. Производитель терминала АНРО технолоджи, страна производства-Россия
Терминал «Мишка» — это сложное изделие со встроенной ЭВМ, оснащенное специальными игровыми программами. Он состоит из системного блока и вандалостойкого сенсорного экрана, который можно безопасно использовать в процессе занятий с детьми уже младшего возраста. (Слайд 3) Лицензионная операционная система и пакет игровых программ, которые могут быть дополнены новыми, позволяют организовать игровую деятельность детей как во время занятий, так и в часы досуга.
Слайд 4 Важно, что педагог, предлагая ребенку ту или иную программу для интерактивного взаимодействия, может не только наблюдать его действия, помогая ему при необходимости, но и диагностировать развитие ребенка, привлекать к играм родителей. К интерактивным играм разработаны параметры оценки выполнения игровых заданий детьми.
Слайд 5. Программное обеспечение игрового терминала «Мишка» позволяет знакомить детей с математическими представлениями, формировать знания об окружающем мире, развивать речь, художественно-эстетические способности и т. д.
Все игры подобраны так, чтобы ребенок, а возможно и взрослый, получал удовольствие от взаимодействия с оборудованием при предъявлении стимула. Поэтому некоторые задания построены по принципу «от простого к сложному», чтобы играющий (ребенок или взрослый), исходя из особенностей восприятия, мог выполнить их на терминале.
Интерактивные игры и упражнения, которые установлены в программный продукт терминала «Мишка», структурированы в блоки.
Блок 1. «Развитие речи и обучение грамоте».
Блок 2. «Математические представления, конструирование».
Блок 3. «Окружающий мир, изодеятельность».
Блок 4. «Английский язык».
Каждый блок содержит несколько файлов — игр. Игровые задания подобраны таким образом, чтобы у детей дошкольного и младшего школьного возраста формировались познавательные и координационные способности.
Исходя из требований ФГОС ДО, мы рекомендуем использовать для образовательной деятельности с детьми многофункциональный игровой терминал, позволяющий развивать сенсомоторные и познавательные возможности детей. Подбор игровых заданий соответствует содержанию образовательных областей «Познавательное развитие»(Слайд 6), «Речевое развитие»(Слайд 7), «Художественно-эстетическое развитие»(Слайд 8), «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» (слайд 9).
В заключении, можно с уверенностью сказать, что информационно–коммуникативные технологии в условиях современной информационно–образовательной среды являются очень важными технологиями в перспективе XXI века. Они способствуют повышению эффективности труда педагогов и достижению нового качества образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая интерактивная сенсорная панель «Мишка»
Во время организованно образовательной деятельности
Результат выполненного задания
Игровые задания по блокам
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание благоприятной психологической среды в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС
Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательно...
Современный подход в создании предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО
Создание современной РППС в ДОО...
«Создание благоприятной психологической среды в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС»
Сообщение для педагогов «Создание благоприятной психологической среды в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии Ф...
«Создание информационно образовательной среды с использованием мультимедиа в музейной педагогике в ДОУ»
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду....
Создание информационной образовательной среды в ДОУ
Статья о внедрении средств ИКТ в ДОУ....
Использование проектного подхода в создании информационной образовательной среды в ДОУ
Информационно-образовательная среда - сложное, многокомпонентное системное образование, насыщенное разнообразными ресурсами, один из которых — информационный — выделяется как базовый...