Планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
планирование по экспериментированию по программе "Истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_eksperimentirovaniyu.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Задачи: *формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
*развивать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно;
*формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
*побуждать пользоваться специальной терминологией, *побуждать вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности;
*развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.
Используемые методы и приемы, технологии: Осуществление опытов на ознакомление детей с следующие темы: выращивание растений; движение воздуха и воды; агрегатные состояния веществ; свойства металлов; свет и цвет и др.
-Коллекционирование (Собирание коллекций с реальными объектами (семенами, минералами и др.).
-Путешествие по карте Познавательная деятельность с детьми на темы, связанные с особенностями жизни людей и природных условий в различных уголках Земли.
-Путешествие по «реке времени» (Познавательная деятельность с детьми на тему линейности движения исторического времени: от прошлого к настоящему., использование панно «река времени» и др. материалов.
-Игры-экспериментирования;
-Игровые обучающие ситуации;
-Квест-игра;
- Геокешинг (поиск тайника)
-Проектная деятельность.
-Лэпбук
Показатели сформированности навыков экспериментирования: Дети активно стремятся добывать знания разными доступными им способами. Задачу эксперимента формулируют самостоятельно. Принимают активное участие в разработке методики сложных опытов. При выслушивании инструкций задают уточняющие вопросы, строят простейшие гипотезы, имеют способность принять их или отказаться под влиянием результатов проведенного эксперимента. В простых случаях работают при скрытом контроле взрослого. При выполнении правил безопасности могут предвидеть последствия действий, выполняемых впервые. Часто следят за выполнением правил другими детьми, хотя сами порой о них забывают. Продолжительность непрерывного наблюдения 5—10 минут: Пои фиксировании результатов помимо графических способов начинают использовать моделирование. При анализе полученных данных могут сделать заключение о скрытых свойствах предметов и явлений. Дают яркое, полное, красочное описание увиденного.
Планирование в подготовительной группе по программе «Истоки»
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь | Игры - экспериментирования с водой и песком | Самостоятельная деятельность с природными материалами (камушки, ракушки и пр.) по созданию «морей». | Игры - экспериментирования с различным упаковочным материалом. | Создание рисунков - образов животных по пронумерованным точкам. |
Октябрь | Игры – эксперименты с пластилином для получения новых цветов и их оттенков. | Игры - экспериментирования с водой. Игры с корабликами. | Игры - экспериментирования по запуску волчков, по слушанию звука. | Создание мини - коллекции металлических предметов. |
Ноябрь | Игры - эксперименты с природным материалом (шишки, листья, перья) | Самостоятельное экспериментирование с созданием оттисков и отпечатков с последующим их применением в оформлении самодельных книг, изготовление личных печатей из пластилина. | Знакомство с полезными ископаемыми. Рисование угольками по бумаге «Фокусник - дым».
| Игры-эксперименты с прозрачными и непрозрачными материалами, знакомство с их свойствами. Игры – экспериментирования с тенями разных плоскостных и объемных фигур. |
Декабрь | Изготовление самодельных календарей. Причины смены дня и ночи. | «Чем и как измеряется время». Оформление коллекции часов | Игры – эксперименты со снегом и льдом | Представление китайских палочек для еды. Действия с ними. |
Январь | «Хитрости инерции» «Хитрости равновесия» | Как животные приспособлены к условиям обитания в Арктике? Рисование северного сияния. | Знакомство с компасом. Игры - эксперименты с магнитом | |
Февраль | Изготовление парусников. «Парусные регаты». | «Вулканы». «Как происходит извержение вулкана» | Игра «Разведчики» (определение пути шпиона по следам). | Исследование бытовых приборов (будильник, телефон, утюг) «А что там внутри?» |
Март | Исследование драгоценных камней (жемчуг, янтарь и пр.) | «Жидкий и твердый» ( исследование и сравнение свойств пластилина, воска, льда) | «Как увидеть и услышать электричество» | Игры-экспериментирования с возможностями разных машинок «Поход через пустыню» |
Апрель | Игры - эксперименты с лупой. Изготовление лупы из пластиковой бутылки | Как появляются разные звуки? создание необычных музыкальных инструментов | «Как появляются горы?» | Как увидеть магнитные силы» «Почему все падает на землю» |
Май | «На чем и как писали в Древней Греции?» | Игры с пусканием корабликов. | Знакомство с аэродинамическими свойствами. | Игры - экспериментирования с водой, песком. |
В ходе реализации системы работы по формированию навыков экспериментирования с детьми подготовительной группы инициатива по проведению экспериментов распределяется равномерно между детьми и воспитателем. Начинают практиковаться такие эксперименты, в которых дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами же делают выводы. В таких случаях роль педагога сводится к общему наблюдению за ходом опыта и выполнением правил безопасности. Но в соответствии с программными требованиями в подготовительных группах организуются не только игры- экспериментирования с предметами, но организуются исследования таких явлений как электричество, притяжение, звук, инерция, время. К концу года у детей формируются умения активно добывать знания разными доступными способами, они самостоятельно формулируют задачу эксперимента, дети принимают активное участие в разработке методики опытов, выдвигают различные гипотезы. При фиксировании результатов опытов дети помимо графических способов начинают использовать моделирование, при анализе полученных данных могут сделать заключение о скрытых свойствах предметов и явлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
планирование в подготовительной группе группе
планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...