Планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шайгарданова Регина Вячеславовна

планирование по экспериментированию по программе "Истоки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Задачи: *формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

*развивать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно;

*формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

*побуждать пользоваться специальной терминологией, *побуждать вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности;

*развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.

Используемые методы и приемы, технологии: Осуществление опытов на ознакомление детей с следующие темы: выращивание растений; движение воздуха и воды; агрегатные состояния веществ; свойства металлов; свет и цвет и др.

-Коллекционирование (Собирание коллекций с реальными объектами (семенами, минералами и др.).

-Путешествие по карте Познавательная деятельность с детьми на темы, связанные с особенностями жизни людей и природных условий в различных уголках Земли.

-Путешествие по «реке времени» (Познавательная деятельность с детьми на тему линейности движения исторического времени: от прошлого к настоящему., использование панно «река времени» и др. материалов.

-Игры-экспериментирования;

-Игровые обучающие ситуации;

-Квест-игра;

- Геокешинг (поиск тайника)

-Проектная деятельность.

-Лэпбук

Показатели сформированности навыков экспериментирования:  Дети активно стремятся добывать знания разными доступными им способами. Задачу эксперимента формулируют самостоятельно. Принимают активное участие в разработке методики сложных опытов. При выслушивании инструкций задают уточняющие вопросы, строят простейшие гипотезы, имеют способность принять их или отказаться под влиянием результатов проведенного эксперимента. В простых случаях работают при скрытом контроле взрослого. При выполнении правил безопасности могут предвидеть последствия действий, выполняемых впервые. Часто следят за выполнением правил другими детьми, хотя сами порой о них забывают. Продолжительность непрерывного наблюдения 5—10 минут: Пои фиксировании результатов помимо графических способов начинают использовать моделирование. При анализе полученных данных могут сделать заключение о скрытых свойствах предметов и явлений. Дают яркое, полное, красочное описание увиденного.

Планирование в подготовительной группе по программе «Истоки»

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Игры - экспериментирования с водой  и песком

Самостоятельная деятельность с природными материалами (камушки, ракушки и пр.) по созданию «морей».

Игры - экспериментирования с различным упаковочным материалом.

Создание рисунков - образов животных по пронумерованным точкам.

Октябрь

Игры – эксперименты с пластилином  для получения новых цветов и их  оттенков.

Игры - экспериментирования с водой.  Игры с корабликами.

Игры - экспериментирования по запуску волчков, по слушанию звука.

Создание мини - коллекции металлических предметов.

Ноябрь

Игры - эксперименты с природным материалом (шишки, листья, перья)

Самостоятельное экспериментирование с созданием оттисков и отпечатков с последующим их применением в оформлении самодельных книг, изготовление личных печатей из пластилина.

Знакомство с полезными ископаемыми. Рисование угольками по бумаге

«Фокусник - дым».

 

Игры-эксперименты с прозрачными и непрозрачными материалами, знакомство с их свойствами. Игры – экспериментирования с тенями разных плоскостных и объемных фигур.

Декабрь

Изготовление самодельных календарей.

Причины смены дня и ночи.

«Чем и как измеряется время». Оформление коллекции часов

Игры – эксперименты со снегом и льдом

Представление китайских палочек для еды. Действия с ними.

Январь

«Хитрости инерции»

«Хитрости равновесия»

Как животные приспособлены к условиям обитания в Арктике? Рисование северного сияния.

Знакомство с компасом. Игры - эксперименты с магнитом

Февраль

Изготовление парусников. «Парусные регаты».

«Вулканы». «Как происходит извержение вулкана»

Игра  «Разведчики» (определение пути шпиона по следам).

Исследование бытовых приборов (будильник, телефон, утюг) «А что там внутри?»

Март

Исследование драгоценных камней (жемчуг, янтарь и пр.)

«Жидкий и твердый»

( исследование и сравнение свойств пластилина, воска, льда)

«Как увидеть и услышать электричество»

Игры-экспериментирования  с возможностями разных машинок «Поход через пустыню»

Апрель

Игры - эксперименты с лупой. Изготовление лупы из пластиковой бутылки

Как появляются разные звуки?  создание необычных музыкальных инструментов

«Как появляются горы?»

Как увидеть магнитные силы»

«Почему все падает на землю»

Май

«На чем и как писали в Древней Греции?»

Игры с пусканием корабликов.

Знакомство с аэродинамическими свойствами.

Игры - экспериментирования с водой, песком.

В ходе реализации системы работы по формированию навыков экспериментирования с детьми подготовительной группы инициатива по проведению экспериментов распределяется равномерно между детьми и воспитателем. Начинают практиковаться такие эксперименты, в которых дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами же делают выводы. В таких случаях роль педагога сводится к общему наблюдению за ходом опыта и выполнением правил безопасности. Но в соответствии с программными требованиями в подготовительных группах организуются не только  игры- экспериментирования с предметами, но организуются исследования таких явлений как электричество, притяжение, звук, инерция, время. К концу года у детей формируются умения активно добывать знания разными доступными способами, они самостоятельно формулируют задачу эксперимента, дети принимают активное участие в разработке методики  опытов, выдвигают различные гипотезы. При фиксировании результатов опытов дети помимо графических способов начинают использовать моделирование, при анализе полученных данных могут сделать заключение о скрытых свойствах предметов и явлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

планирование в подготовительной группе группе

планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...