Проект "Россия - Родина моя!"
проект (средняя, старшая группа) на тему
Проект направлен на формирование нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx | 358.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Россия – Родина моя!»
2017 год
Проект «Россия – Родина моя!»
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01.11 по 12.12. 2017 г.)
Руководитель проекта: музыкальный руководитель Хаджиева Е.Г.
Участники проекта: дети старшей и средней групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы.
Знакомство детей с родной страной, родным краем, с особенностями национальной культуры и традиций формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины. Ведь полученные в детстве яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края остаются в памяти человека на всю жизнь. Немаловажную роль в становлении личности ребенка играют любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране.
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине решается в детском саду. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории родного хутора, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не всегда имеют возможность посещать с детьми музеи, выставки. Поэтому в детском саду мы организовываем работу таким образом, чтобы родители вместе со своими детьми были активными участниками педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия - Родина моя!».
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей. Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи:
- Дать детям знания о праздниках «День народного единства», «День Конституции РФ».
- Пробудить в детях чувство любви к своему поселку, краю, уважение к его традициям и обычаям.
- Воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к национальным героям, желание им подражать.
- Знакомить детей с культурой, с людьми, прославившими свой край.
- Дать детям представления о государственных символах России, республики Адыгея.
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, традициям, любви к родному краю.
Реализация проекта.
I этап – организационно-подготовительный
- Формулирование целей и задач проекта;
- Обеспечение и изучение методической литературы по теме проекта;
- Планирование работы по реализации проекта;
- Разработка методов и приемов работы по теме проекта;
- Подбор материала ко Дню народного единства, Дню Конституции РФ.
II этап
- Познавательное развитие.
- Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».
- Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей - рисунки, аппликации и т. д.
- Речевое развитие.
- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?».
- Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».
- Чтение худ. литературы.
- Писатели и поэты о празднике.
- Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».
- Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства, «Наш район – капелька России».
- Социально-коммуникативное развитие.
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».
- Презентации, посвящённые празднику.
Труд.
Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.
Безопасность
Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.
Рисование ладошками «Голубь мира». Выставка рисунков «Моя Россия».
Музыка
Слушание и разучивание песен: «Самая красивая Родина моя» Т.Бокач, «Любимая матушка-Русь» Т.Бокач, «Моя Россия» Г.Струве, «Что такое Родина» О.Конопелько, «Милый край родной» Т.Бокач.
Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций, презентаций, видеоклипов.
- Физическое развитие
Подвижные игры народов России.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Книжный уголок:
- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...» (отрывок).
- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
- Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.
- Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьей
- Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства»
- Подготовка рисунков для выставки «Моя Россия».
III этап – Презентация проекта.
- Утренник «Россия – Родина моя!»
- Выставка рисунков «Моя Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...