Проект "Россия - Родина моя!"
проект (средняя, старшая группа) на тему

Хаджиева Елена Георгиевна

Проект направлен на формирование нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx358.08 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\serv666\Desktop\0_c548c_50e6d7d1_XL.png

                                                 Проект

«Россия – Родина моя!»

2017 год

Проект «Россия – Родина моя!»

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01.11 по 12.12. 2017 г.)

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Хаджиева Е.Г.

Участники проекта: дети старшей и средней групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность темы.

Знакомство детей с родной страной, родным краем, с особенностями национальной культуры и традиций формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины. Ведь полученные в детстве яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края остаются в памяти человека на всю жизнь. Немаловажную роль в становлении личности ребенка играют любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине решается в детском саду. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории родного хутора, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не всегда имеют возможность посещать с детьми музеи, выставки. Поэтому в детском саду мы организовываем работу таким образом, чтобы родители вместе со своими детьми были активными участниками педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия -  Родина моя!».

Цель проекта:

 Формирование нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей. Расширение представлений детей о национальных праздниках.

 Задачи:

  • Дать детям знания о праздниках «День народного единства», «День Конституции РФ».
  • Пробудить в детях чувство любви к своему поселку, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  • Воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к национальным героям, желание им подражать. 
  • Знакомить детей с культурой, с людьми, прославившими свой край.
  • Дать детям представления о государственных символах России, республики Адыгея.

Предполагаемый результат:

  • Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
  • Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
  • Пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, традициям, любви к родному краю.

Реализация проекта.

 I этап – организационно-подготовительный

  • Формулирование целей и задач проекта;
  • Обеспечение и изучение методической литературы по теме проекта;
  • Планирование работы по реализации проекта;
  • Разработка методов и приемов работы по теме проекта;
  • Подбор материала ко Дню народного единства, Дню Конституции РФ.

 II этап

  1. Познавательное развитие.
  • Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
  • Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».
  • Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей - рисунки, аппликации и т. д.

  1. Речевое развитие.
  • Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
  • Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
  • Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?».
  • Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».
  • Чтение худ. литературы.
  • Писатели и поэты о празднике.
  • Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

- Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства, «Наш район – капелька России».

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».
  • Презентации, посвящённые празднику.

Труд.

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.

Безопасность

Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.

Рисование ладошками «Голубь мира». Выставка рисунков «Моя Россия».

Музыка

Слушание и разучивание песен: «Самая красивая Родина моя» Т.Бокач, «Любимая матушка-Русь» Т.Бокач, «Моя Россия» Г.Струве, «Что такое Родина» О.Конопелько, «Милый край родной» Т.Бокач.

Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций, презентаций, видеоклипов.

  1. Физическое развитие

Подвижные игры народов России.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книжный уголок:

  • Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...» (отрывок).
  • Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
  • Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.
  • Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

  • Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства»
  • Подготовка рисунков для выставки «Моя Россия».

 III этап – Презентация проекта.

  • Утренник «Россия – Родина моя!»
  • Выставка рисунков «Моя Россия»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...