Беседа-практикум, нетрадиционное занятие с родителями средней группы
консультация (средняя группа) на тему
Беседа- практикум:
«После любви, дисциплина – это лучший подарок, который мы можем сделать своим детям»
Наша задача:
Помочь ребенку перейти от «я и только я»,
к «я и другие»,
а затем к «не делай другому того, чего бы ты не хотел, что бы тебе сделал другой» А также многое другое, что поможет лучше понять своего ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017g.netraditsionnoe_zanyatie_v_grno2.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Консультация для родителей
«Беседа практикум»
(средняя группа)
Санкт - Петербург
2017г.
Беседа- практикум:
«После любви, дисциплина – это лучший подарок, который мы можем сделать своим детям»
Наша задача:
Помочь ребенку перейти от «я и только я»,
к «я и другие»,
а затем к «не делай другому того, чего бы ты не хотел, что бы тебе сделал другой»
Любовь к ребенку, уважение к нему, его воспитание, все это должно сопровождаться непреклонным соблюдением установленных правил, и контролем над импульсивными порывами ребенка. Ребенок импульсивен, он хочет все и сразу.
Если вы думаете, что вам непременно нужно заслужить любовь ребенка, то вы рискуете потерять над ребенком всяческий контроль!!!
- Любви не бывает много, но она бывает не правильная. Плохо, когда ваша любовь мешает его наказать, когда проявление вашей нежности поощряет его плохое поведение. – Этим вы сами себе оказываете медвежью услугу.
И если вы сегодня мне говорите: «Не знаю, захочет ли он…» - то я бы хотела вас спросить, а вы сами, как считаете, нужно ли это вашему ребенку? А если нужно, то …
Или мне говорят, я была такой же и он вот такой же непослушный. – Значит, ваши родители допускали ошибки в вашем воспитании и вы делаете то же…
- «У меня такой умный ребенок, что мы все время к нему прислушиваемся»
Позвольте спросить, ну если он такой умный, прислушивается ли к вам ваш ребенок или у вас игра в одни ворота?
Не надо заслуживать любовь к ребенку!
Лучше:
- Укрепляйте привязанность ребенка к себе - делайте все вместе. Проводите достаточное количество времени с ребенком, будьте здесь и сейчас!
Например:
Дети готовятся к празднику, разучивают новые песни, стихи, танцы. Вы можете, прийти на праздник в качестве зрителя и на этом ограничится. А можете, выучить вместе с ребенком слова песни, записать на флэшку музыку танцев, игр, посетить занятия кружка и помочь ребенку отработать движения. Дать понять ребенку, что для вас очень важно, чем он занимается, и что вы это цените!
А для укрепления привязанности ребенка к вам, используйте выученный материал в детском саду - танцуйте вместе с ребенком праздничные танцы для бабушек и дедушек, пойте с ним выученные песни, наряжайте ребенка в подготовленные костюмы!
Воспитание:
- Правила должны существовать, они помогают ребенку перейти от дисциплины к самодисциплине, кроме того ребенок чувствует себя более защищенным, когда существуют правила.
Правила:
- Должна быть определенная одежда на муз. занятии у мальчика и у девочки.
- Форма одежды на танцах, чешки и резиночки.
- Не пропускать без уважительной причины.
- Не опаздывать…
- Даже как правильно сидеть на утреннике, как вести себя, как выйти на выступление, как правильно садится.
Все это маленькие звенья одной большой цепочки в воспитании. Мы сравниваем поведение детей на утреннике с поведением в театре. А умение выступать на празднике, пригодится, как умение сдавать устный экзамен.
И если у дисциплины эстафету подхватит самодисциплина, то вы избежите многих проблем в подростковом возрасте.
И дома и в детском саду есть определенные правила, которые ребенок должен принять и которые должны перерасти в привычку.
Путем многократного повторения, терпения взрослых.
Есть определенные требования к родителям:
- Учите на своем примере
- Требования всех взрослых должны быть едиными. Недопустимо когда один говорит одно, другой другое.
- Правила на то и правила, что бы их соблюдать.
- Нужно твердо уяснить, что последняя инстанция – взрослый. Иными словами займите место главного.
Во многом воспитанию ваших детей помогут доверие, тесные отношения и понимание с сотрудниками детского сада и ваше одобрение только поможет воспитанию и дисциплине.
Пример: Тетя сделала замечание в вашем присутствии вашему ребенку, вы…..
Воспитатель наказал вашего ребенка, ребенок рассказал вам об этом, вы….
Когда появляется результат?
Работа:
Это: активная работа и тесное сотрудничество с родителями, пошив костюмов, участие родителей в разучивании репертуара, поездки на конкурсы и концерты.
2.Тренинг:
- Если малыш, с которым вы пришли на праздник к старшему ребенку громко заплакал во время утренника, то…..
(дисциплина и правила)
- Если к вам подбежал ребенок во время утренника, то….
(дисциплина и правила)
- Если ребенок машет вам рукой и кричит мама, то…
(правила с которыми ребенок должен быть знаком)
- Если у ребенка во время утренника вылезла рубашка из шорт или оторвалась на половину мишура от платья, то….
(сохраняйте спокойствие)
- Если вы опоздали на праздник к ребенку, то…
(дисциплина и правила)
- Если вы не пришли на праздник к ребенку, то…
(доверительное объяснение, помните, вы учите на своем примере…)
- Если вы решили привести ребенка к самому утреннику и оба опоздали, то….
(«я и только я», к «я и другие», а затем к «не делай другому того, чего бы не хотел, что бы он сделал тебе» Наша задача: Дисциплина должна привести к самодисциплине.
- Как вы считаете, когда нужно принести наряд ребенку к празднику и нужен ли он вообще?
(дисциплина и правила)
- Если вы решили принести наряд ребенку к самому утреннику, но опоздали и утренник уже начался, то….
(дисциплина и правила)
- Следует ли придерживаться рекомендаций и просьбы воспитателей одеть ребенка определенным образом.
(дисциплина и правила, будьте гибкими)
- Если родители начинают потихоньку общаться между собой на утреннике, то….
(ваш пример)
- Если вы заходите в муз. зал на праздник к ребенку, а в сумочке у вас телефон, то….
(дисциплина и правила)
- Если мама, сидя на празднике, начинает махать ребенку рукой или пытается его подозвать к себе, то….
(дисциплина и правила, ваш пример)
- Можно ли демонстрировать при ребенке недовольство по поводу вашего нежелания готовить костюм для ребенка или необходимости отпрашиваться на праздник к ребенку?
(в будущем ребенок воспользуется вашим примером)
- Если ребенок растерялся на празднике и не станцевал,
или не спел, или не рассказал стихотворение, то…
(найдите, за что можно похвалить, поддержите и дайте веру в себя)
- Если вы чувствуете, что у ребенка что-то не получается во время подготовки к утреннику или просто вам нужно знать готов ли ребенок к праздничным выступлениям, то…
(Будьте гибкими)
- Если у ребенка получилось все великолепно, то….
(Не забывайте поощрять все, что получается хорошо!!!)
- Вы собираетесь к ребенку на праздник ваша обувь и ваш наряд……
- Нужно ли соблюдать ребенку режим дня?
- Если ребенок зевает на занятии, то…..
3.Разучивание танцев:
1.«Барышни и гусары»
2.«Куколки»
3. «Топушка и хлопушка»
4. «Каравай»
4.Разучивание стихов:
1.Почему ребенок не рассказывает стихи на празднике?
(Или кто может?)
2.Как помочь ребенку?
Организационные вопросы:
1.Пошив костюмов: Зайчик, Синичка, Ручеек
2.Испечь пирог
3.Принести: украшения для мамы.
4. Нарядный костюм для мальчика: шорты не трикотажные,
Белая рубашка с коротким рукавом, черная бабочка, белые носочки, белые чешки.
5.Девочки куколки, мальчики гусары.
6. Сроки изготовления костюмов - 20 февраля
7. Работа над ритмом.
8. Слова песен
9. Флэшка (музыка танцев)
Советы родителям в конце встречи:
- Будьте гибкими
- Займите место главного
(н-р: потребности-желания, введите свои правила и т. д.)
- Учите на своем примере
- Сохраняйте спокойствие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей средней группы
Открытоео занятие для родитлей...
Конспект нетрадиционного занятия - айробика в средней группе "Мы циркачи"
в конспекте НОД представлены упражнения для айробики...
Открытое занятие для родителей средней группы: “Моя семья”
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- вызвать желание рассказывать о своей семье;- воспитывать у ...
25.10.2016 было проведено открытое занятие для родителей средней группы в рамках семейного клуба "Растем и развиваемся"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807823","...
Конспект открытого занятия для родителей средней группы ДОУ. "Занимательное путешествие"
laquo;Занимательное путешествие»Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений, полученных в течение и учебного года.Задачи:Закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с ци...
Активное занятие с родителями средней группы по программе "Социокультурные истоки" на тему "Дорога добра"
quot;Дорога добра"...
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»
Цель:1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться с опытом д...