Исследовательский проект «Предназначено судьбой …»
методическая разработка на тему
« Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов… Старайтесь записывать все, что можете, о прошлом рода, семьи, дома, обстановки, вещей, книг. Старайтесь собирать портреты, автографы, письма…Пусть вся история рода будет закреплена в вашем доме».
П. Флоренский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-semya.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов… Старайтесь записывать все, что можете, о прошлом рода, семьи, дома, обстановки, вещей, книг. Старайтесь собирать портреты, автографы, письма…Пусть вся история рода будет закреплена в вашем доме». П. Флоренский
Цель проекта – исследовать связь между понятием династии и моей семьей. Задачи : - выяснить, что такое семейная династия; - провести исследование, выясняющее связь между понятием династии и моей семьей; - изучить и систематизировать документы домашнего архива; - изучить семейный фотоальбом; -через беседу с родственниками выяснить семейную историю.
Я уверена, что тема моего проекта является актуальной, так как люди должны знать свои корни. Человек, у которого нет прошлого, не имеет настоящего и будущего. Каждому просто необходимо знать своих предков. Знакомясь с историей своей семьи, мы учимся быть гражданами великой России, хотим быть достойными тех, кто дал нам жизнь.
«Династия – ряд монархов из одного рода, семьи, дома… В переносном смысле – ряд поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство, традиции и тому подобное.» Сколько же поколений передают в нашей семье из рода в род педагогическое мастерство? Могу ли я с полным правом говорить об учительской династии Троицких-Усачёвых ? Это мне предстояло выяснить.
Троицкий Михаил Викторович (мой прадед) учитель воскресной школы Троицкая Евгения Фёдоровна (моя прабабушка) учитель начальных классов
Усачева (Троицкая) Маргарита Михайловна (моя бабушка) учитель начальных классов,имела звание «Залуженный учитель школы РСФСР»
Усачёв Евгений Васильевич (мой дядя) учитель физики.
Усачёва (Титова) Галина Петровна (жена дяди) учитель физики и математики.
Усачёв Анатолий Евгеньевич (мой двоюродный брат) преподаватель Ульяновского Технического университета. Имеет звание доцент, кандидат технических наук.
Усачёва Нина Васильевна ( моя мама) дошкольный работник. Имеет звание «Отличник народного просвещения РСФСР».
Сдобнякова Ольга Вячеславовна (воспитатель детского сада)
Заключение. В ходе работы над проектом мне удалось: - выяснить, что такое семейная династия; - провести исследование, выясняющее связь между понятием династии и моей семьей; - изучить и систематизировать документы домашнего архива; - изучить семейный фотоальбом; - через беседу с родственниками выяснить семейную историю. Работа над проектом пробудила во мне интерес к исследовательской работе. Работа над проектом ещё больше сплотила всех членов нашей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа "Героическая судьба длиною в жизнь" О Талалакине Юрие Ивановиче- участнике Великой Отечественной войны.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 1. Трансформир...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...
Проект «В судьбе природы - наша судьба»
Проект «В судьбе природы - наша судьба»...
Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)...
ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ На тему: «Судьбы, ставшие историей»
Что такое ВОЙНА? Война – это жестокое чудовище. О Великой Отечественной войне мы знаем только по фильмам, по книгам которые нам читают дома и в детском саду, по рассказам взрослых. В настоящее в...