Исследовательская работа "Героическая судьба длиною в жизнь" О Талалакине Юрие Ивановиче- участнике Великой Отечественной войны.
статья
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 1. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 2. Полифункциональность материалов предполагает: • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; • наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности. 3 Вариативность среды предполагает: • наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 4 Доступность среды предполагает: • свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; 5 Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 6. Создавая предметно-развивающую среду, необходимо учитывать требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах группы. Педагогу необходимо сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. 7. По утрам трудно расставаться малышам с родителями. Чтобы этот процесс проходил более спокойно, необходимо, чтобы детей воспитатели встречали без эмоционального напряжения, с радостью, душевно, быстро переключали на яркие предметы, игрушки. 8. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», « Магазин». Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании. 8. Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности. 8. В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Для малышей на диски записаны много детских песен, которые они с радостью слушают, при показе танцевальных движений у ребят проявляется желание танцевать вместе со всеми. 9. Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель. Особую роль в приобщении детей к книге отводим книжному центру. При оформлении центра учитываются реализуемая Образовательная программа дошкольного образования и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться. 10 . Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр на фланелеграфе, « би - ба – бо». Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей. 11. Большой интерес у детей вызывает центр ряженья. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, маски зверей. Хочется отметить, что маски в раннем возрасте мы одеваем детям через голову, чтобы они могли соотнести себя с героем. Дети получают удовольствие и массу положительных эмоций. 12. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача - пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, а также активно поощряем самостоятельность в использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности. 13. В нашей группе раннего возраста «Солнечные лучики" есть центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире. 14 . Центр природы служит не только украшением групп, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно, что безусловно привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом, формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений. 15. В саду имеется спортивный зал, где проходят спортивные занятия для малышей раннего возраста. Он оснащён оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности. 16. Центр уединения Каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями В группе есть такой островок тишины и спокойствия - уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам. Это уголок с маленьким диваном и детскими креслами. Там такое место где – всё располагает ребёнку комфортно разместиться, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. 17 . Такая организация предметно-пространственной развивающей среды, по моему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Диагностика детей раннего возраста» | 21.72 КБ |
«Образовательное пространство в группе для детей раннего возраста» | 18.83 КБ |
"Моя профессия - воспитатель детского сада" | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя профессия-воспитатель детского сада»
Кто зовется воспитатель?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Воспитатель это просто состояние души
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти.
Автор стихотворения - Мартынова Ирина Анатольевна
Итак, вы выбрали себе нелегкую, но такую интересную профессию – воспитатель. За плечами годы обучения, практика в детском саду, контрольные, рефераты, дипломы, изготовление материала для занятий. В руках у вас Он – диплом о законченном высшем образовании, и вы идете устраиваться на работу. Вас ждет оформление трудового договора, прохождение медицинской комиссии.
И, наконец, свершилось… Ваш первый рабочий день. Руководитель учебного заведения вводит Вас в педагогический коллектив. Люди, которые вас будут окружать – это педагоги с опытом работы. Поэтому не смущайтесь задавать вопросы. Это правило вообще распространяется для любого молодого специалиста. Никогда не бойтесь задавать вопросы, ведь это не говорит о вашей некомпетентности, это говорит о вашей любознательности.
Лучше сделать работу правильно с первого раза, предварительно выслушав советы опытных сотрудников, чем сделать всё на свой страх и риск, а потом исправлять ошибки. Да и опытные воспитатели будут к вам хорошо относиться, если будут знать, что вы прислушиваетесь к их мнению, и они для вас являются авторитетом.
Хочу также обратить ваше внимание на понятие авторитета. Ведь именно он важен в работе с детьми. Его нужно завоевать, и начинать это нужно с первого дня пребывания в саду. К сожалению, нет определенных правил к завоеванию авторитета. Могу лишь дать несколько рекомендаций в этом сложном пути: Если вы требуете уважения к себе, то вам нужно научиться уважать и детей. Люди так устроены, что интуитивно относятся к людям так, как к ним относятся люди. Даже если в вашей практике случится конфликт, нужно уметь достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том основании, что они – дети, а вы – взрослый.
Ваши слова не должны расходиться с делом. Если вы что-то запрещаете детям, то и сами не должны этого делать. Никогда не говорите фразы типа: «Вам нельзя этого делать, потому что вы маленькие» Это унижает детей. А педагог должен быть наравне с ними, и если возвышаться по каким-либо параметрам, то сугубо потому, что дети так хотят, а не возвышая себя самостоятельно. Будьте честными с детьми. Дети – это такие живые детекторы лжи – они безошибочно чувствуют, когда им лгут. И никогда не будут уважать и доверять человеку, если почувствуют, что он с ними не честен. В жизни случаются всякие ситуации, и всегда горькая правда, лучше сладкой лжи.
Используйте при работе с детьми игру. Всегда и везде. Ведь игра – это основной вид деятельности дошкольника и младшего школьника. Игра – это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.
Вот, пожалуй, все, что я хотела сказать в напутствие молодому воспитателю при вхождении его в этот прекрасный удивительный и немного странный мир – мир детства. Вам помогут эти игры в первый день знакомства с детьми:
Тема «Образовательное пространство в группе для детей раннего возраста»
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
1. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
2. Полифункциональность материалов предполагает:
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
• наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности.
3 Вариативность среды предполагает:
• наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4 Доступность среды предполагает:
• свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5 Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
6. Создавая предметно-развивающую среду, необходимо учитывать требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах группы. Педагогу необходимо сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
7. По утрам трудно расставаться малышам с родителями. Чтобы этот процесс проходил более спокойно, необходимо, чтобы детей воспитатели встречали без эмоционального напряжения, с радостью, душевно, быстро переключали на яркие предметы, игрушки.
8. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», « Магазин». Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.
8. Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
8. В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Для малышей на диски записаны много детских песен, которые они с радостью слушают, при показе танцевальных движений у ребят проявляется желание танцевать вместе со всеми.
9. Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель. Особую роль в приобщении детей к книге отводим книжному центру. При оформлении центра учитываются реализуемая Образовательная программа дошкольного образования и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
10 . Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр на фланелеграфе, « би - ба – бо». Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
11. Большой интерес у детей вызывает центр ряженья. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, маски зверей. Хочется отметить, что маски в раннем возрасте мы одеваем детям через голову, чтобы они могли соотнести себя с героем. Дети получают удовольствие и массу положительных эмоций.
12. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача - пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, а также активно поощряем самостоятельность в использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности.
13. В нашей группе раннего возраста «Солнечные лучики" есть центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.
14 . Центр природы служит не только украшением групп, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически.
В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно, что безусловно привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом, формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.
15. В саду имеется спортивный зал, где проходят спортивные занятия для малышей раннего возраста. Он оснащён оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
16. Центр уединения
Каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями
В группе есть такой островок тишины и спокойствия - уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам. Это уголок с маленьким диваном и детскими креслами. Там такое место где – всё располагает ребёнку комфортно разместиться, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир.
17 . Такая организация предметно-пространственной развивающей среды, по моему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию.
Предварительный просмотр:
Методическая работа
1 год 6 месяцев
1. Понимание речи: обобщает предметы по существенным признакам понимания речи.
Материал: 2 однородных предмета, различных по цвету, признакам.
Метод выявления /М.В./ - ситуация специально подготовлена. Раскладывание предметов: собака чёрная, кошка белая и т.д.
2. Активная речь: словами называет предметы и действия в момент заинтересованности
Материал: 4 предмета – кукла, зайчик, корова, петух, чудесный мешочек
М.В.: взрослый вынимает предмет из мешочка и спрашивает ребёнка, что это?
3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных формах (шарик, кубик, кирпичик) одного цвета и близкие по размеру
Материал: 3 кубика. 3 шара, 3 кирпичика.
М.В.: разложить вразнобой, берёт кубик – называет, предлагает ребёнку взять такой же (допускается помощь)
Поведение: по образцу и слову воспитателя подбирает предметы нужной формы.
4. Игра и действия с предметами: отображать в игре часто наблюдаемые действия
Материал: кукла, носовой платок.
М.В.: раскладывать предметы и говорить: «У Ляли грязный нос. Вот платок»
Поведение: прикладывать платок к носу куклы, вытирать нос.
5. Движения: перешагивает через брусочек приставным шагом.
Материал: 4 бруска
М.В.: наблюдение за ребёнком
1 год 9 месяцев
1. Понимание речи: понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос
Материал: сюжетные картинки «Дети умываются»
Метод выявления /М.В./ - картинки – на столе, воспитатель предлагает посмотреть, задаёт вопросы по сюжету. При затруднении в ответе можно использовать наводящие вопросы
2. Активная речь: во время игры обозначает свои действия словами и предложениями из 2-х слов
М.В.: речевые проявления наблюдаются в игре, режимных моментах.
Поведение: сопровождение действий словами или предложениями
3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных предметах, формах (шарик, кубик, кирпичик) одного цвета и близкие по размеру
Материал: 3 кубика. 3 шара, 3 кирпичика.
М.В.: разложить вразнобой, берёт кубик – называет, предлагает ребёнку взять такой же (допускается помощь)
Поведение: по образцу и слову воспитателя подбирает предметы нужной формы.
4. Игра и действия с предметами: воспроизводит несколько сюжетных построек (делать скамейку, домик)
Материал: 3 кирпичика
М.В.: надо построить ворота (показ – 1 раз)
Поведение: по словам взрослого, воспроизвести постройку
5. Движения: ходить по дорожке в 20см, 15 см
Материал: скамейка
М.В.: предложить пройти при помощи взрослого
2 года
1. Понимание речи: понимает рассказ взрослого без показа
Материал: спец. подготовленный рассказ о событиях, знакомых ребёнку
Метод выявления /М.В./ : дети сидят, воспитатель рассказывает. После одной части рассказа воспитатель задаёт 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задаёт ещё 2 вопроса.
2. Активная речь: при общении пользуется тремя основными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения
М.В.: во время игры при общении
3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных цветах
Материал: синий, красный, зелёный цвет. Воспитатель предлагает найти похожую варежку.
Поведение: правильно подбирает по образцу все три цвета
4. Игра и действия с предметами: воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры)
Материал: кукла-голыш, ванночка, мыло с полотенцем
М.В.: кукла грязная
Поведение: ребёнок воспроизводит ряд последовательных действий. Предмет используется по назначению
5. Движения: перешагивают через препятствие чередующимся шагом
Материал: 3 брусочка
М.В.: брусочки кладутся на расстоянии 20 см, ребёнку предлагается перешагнуть через них (можно показывать показ)
3 года
1. Активная речь:
- употребляет сложные придаточные предложения
- употребляет вопросы: «Почему?»
2. Сенсорное воспитание: правильно использует геометрические фигуры, картинки с геометрическими фигурами
Материал: мозаика, картинки с геометрическими фигурами
Поведение:
- по образцу делает предметы из мозаики
- знает 4 основных цвета
Материал: восемь однородных предметов по два каждого цвета
М.В.: должен знать предмет и цвет
Поведение: назвать за 1 раз все цвета
4. Игра: элементы ролевой игры
Материал: разные игрушки
М.В.: наблюдение за ребёнком
Поведение: отображает сюжет, выполняет роль, определяет её словом, на вопрос называет свою роль.
Предварительный просмотр:
Тема «Образовательное пространство в группе для детей раннего возраста»
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
1. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
2. Полифункциональность материалов предполагает:
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
• наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности.
3 Вариативность среды предполагает:
• наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4 Доступность среды предполагает:
• свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5 Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
6. Создавая предметно-развивающую среду, необходимо учитывать требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах группы. Педагогу необходимо сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
7. По утрам трудно расставаться малышам с родителями. Чтобы этот процесс проходил более спокойно, необходимо, чтобы детей воспитатели встречали без эмоционального напряжения, с радостью, душевно, быстро переключали на яркие предметы, игрушки.
8. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», « Магазин». Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.
8. Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
8. В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Для малышей на диски записаны много детских песен, которые они с радостью слушают, при показе танцевальных движений у ребят проявляется желание танцевать вместе со всеми.
9. Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель. Особую роль в приобщении детей к книге отводим книжному центру. При оформлении центра учитываются реализуемая Образовательная программа дошкольного образования и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
10 . Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр на фланелеграфе, « би - ба – бо». Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
11. Большой интерес у детей вызывает центр ряженья. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, маски зверей. Хочется отметить, что маски в раннем возрасте мы одеваем детям через голову, чтобы они могли соотнести себя с героем. Дети получают удовольствие и массу положительных эмоций.
12. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача - пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, а также активно поощряем самостоятельность в использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности.
13. В нашей группе раннего возраста «Солнечные лучики" есть центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.
14 . Центр природы служит не только украшением групп, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически.
В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно, что безусловно привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом, формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.
15. В саду имеется спортивный зал, где проходят спортивные занятия для малышей раннего возраста. Он оснащён оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
16. Центр уединения
Каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями
В группе есть такой островок тишины и спокойствия - уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам. Это уголок с маленьким диваном и детскими креслами. Там такое место где – всё располагает ребёнку комфортно разместиться, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир.
17 . Такая организация предметно-пространственной развивающей среды, по моему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Просветительно-исследовательский проект«Семейный архив участника Великой Отечественной Войны»
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. За...
К 70-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье, к 70-летию Великой Победы Проект о родственниках сотрудников МБДОУ №146 г.Мурманск - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК: Никто не забыт, ничто не забыто...»
Фотографии и информация о родственниках сотрудников МБДОУ №146 г.Мурманск - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла...
СЦЕНАРИЙ ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНОМ-УЧАСТНИКОМ Великой Отечественной войны, в рамках акции «Вахта памяти»
Цель: воспитание духовных ценностей – любовь к Родине, верность гражданскому и воинскому долгу, честность и человеколюбие.Задача: Посредством общения, посредством книг приобщить подрастающее поколение...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мой прадедушка Бутов Иван Михайлович – участник Великой Отечественной войны»
Все дальше и дальше уходит от нас война 1941 -1945 года. Но в нашей семье об этом будут помнить всегда. Эта память священна и вечна, потому что мужество и героизм людей не имеют срока давности. Но сей...
"Мой прадедушка Бутов Иван Михайлович – участник Великой Отечественной войны»
Мы не вправе забывать тех, кому обязаны своей жизнью, и должны чтить память воинов, сражавшихся с фашистской Германией за нашу Родину, за наше счастливое детство. А тем более, если эти люди являются н...
Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны
Материалы докладов воспитанников ДОУ Республики Башкортостан на Республиканской научно-практической конференции "Я гражданин и патриот России"...
Конкурс «75-Великой Победе!» Номинация конкурса: Литературное творчество «Гордимся славою героев» Эссе «Жизнь и подвиг участников Великой Отечественной войны»
Наступил 1941 год, в маленьком селе Микулино Татарской АССР жила большая, трудолюбивая и очень дружная семья. Мой дедушка Бондаренко Николай Никифорович 1911 года рождения, моя бабушка Бондаренк...