Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
учебно-методический материал
Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА
ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
(филиал МБДОУ д/с «Соловушка» - д/с «Солнышко»)
Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба»
для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Автор:
Китаева Светлана Юрьевна,
старший воспитатель
г. Зерноград РО
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………… 3
Содержание мероприятия …...……………………………………………………5
Заключение …...…………………………………………………………………….9
Приложения…...……………………………………………………………………10
Введение
Кто мы? Как глубоки тайны природы? Куда идём? Взаимоотношения человека и природы – какие они? Чем мы сможем помочь природе сегодня? Эти вопросы кружат над человечеством уже не одно тысячелетие. Вместе с тем все чаще мы наблюдаем разрушительное поведение по принципу «после нас хоть потоп», это проистекает от утраты людьми осознания смысла жизни, что связано с утратой чувства своей принадлежности к миру природы.
На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.
На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры, интенсивно формируются различные способности, основы моральных качеств личности. Принимая во внимание психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, мы считаем своим педагогическим долгом начать реализацию образовательной деятельности по формированию экологической культуры наших воспитанников с учетом современных требований. Цель нашей работы – умножить добро в окружающем нас мире, сделать хотя бы один шаг к приближению гармонии всего живого на Земле.
Одними из методов, способствующих решению этой проблемы, являются экологические проекты. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, они развивают познавательный интерес к различным областям знаний, дают детям и взрослым возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, а потому на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире. План мероприятий детского сада по проведению года экологии подчиняется муниципальному плану. Все запланированные события объединяются идеей сохранения экологи и природы страны, в которой мы живем.
Коллективом детского сада было принято решение реализовать природоохранный социально-образовательный экологический проект «В судьбе природы – наша судьба», включающий в себя весь спектр намеченных экологических мероприятий.
Творческая группа разработчиков данного проекта убеждена, что именно в семье и в детском саду, где создаются условия для формирования у детей первоначальных представлений о роли человека как хозяина Природы, закладывается основа правильного отношения к Природе как к Дому, в котором чисто, уютно, приятно находиться.
Проект призван развивать познавательную установку личности, развивать чувство заботливого хозяина, патриота, сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
познавательную;
ценностно-ориентированную;
творческую (художественно-эстетическую);
коммуникативную.
Цель проекта
Создание благоприятных условий для формирования у дошкольников начал экологической культуры.
Задачи проекта
- Развивать познавательную активность детей.
- Формировать у детей эмоционально-бережное отношение к живой природе и развивать у детей привычки к конкретному решению «малых» экологических проблем.
- Воспитывать положительное отношение к совместному труду родителей и детей на участках детского сада, привлекать к организации экологических мероприятий.
- Воспитывать культуру здорового образа жизни.
Содержание
Паспорт Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба»
для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Гипотеза
Реализация проекта позволит повысить эффективность работы по формированию экологической культуры детей, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, интерес к особенностям природы родного края.
Ожидаемые результаты
Дети | Педагоги | Родители |
- Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; - Реализуют свои способности; - Сформируется устойчивый интерес к объектам живой - овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. | - Приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры; -Повысят профессиональное мастерство в вопросах применения технологии проектирования. | - Обогащение уровня экологических знаний; - Появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей; -Возможность участвовать в совместных проектах. |
Тип проекта: информационно – исследовательский
По содержанию: экологический
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный (февраль – июнь 2017 года)
Реализация проекта осуществляется через следующие формы работы:
- Экологические экскурсии
- Экологические беседы
- Экологические наблюдения
- Экологические игры
- Экологические сказки
- Экологические тренинги
- Инсценировки и театрализации
- Обсуждение и проигрывание ситуаций
- Практическая деятельность в природе
- Природоохранные акции
- Трудовой десант
- Уроки доброты
- Экологические конкурсы и викторины
План реализации экологического проекта
«В судьбе природы – наша судьба»
Февраль
Сроки | Мероприятия по плану Управления образования | Мероприятия д/с в рамках проекта |
15.02. 2017 | Муниципальный этап регионального конкурса методических материалов социально - экологической направленности в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля «Экодетство» | Викторина среди команд старшей группы «Эколята – дошколята, друзья природы» |
20.02 21.02 | Акция «Покормите птиц» | - Экологические диалоги «Как помочь птицам зимой» - Карта акции – дом, д/с, площадь, парк |
Март
Сроки | Мероприятия от управления образования | Мероприятия д/с в рамках проекта |
14.03. 2017 | Показ видеороликов «Ребятам о зверятах», рассказывающих о животных РФ | Детская научно-практическая конференция (Знакомство детей с интересными фактами о животных Просмотр документальных фильмов о животных) |
20.03. 2017 | Акция по развешиванию скворечников «Новоселье птиц», «Пернатые соседи», «Домик для скворца» | Изготовление скворечников в домашних условиях «Подарим домики скворцам» (пошаговое фото) |
20.03. 2017 | Экологическая акция «День Земли» | -Экскурсия в художественную галерею «Палитра природы» -интегрированные занятия «Природа в музыке и живописи» |
21.03. 2017 | Мероприятия в рамках Международного Дня леса 21 марта (уроки, беседы, конкурсы рисунков, экскурсии | - Туристический поход (ст. подг. гр.) «К берёзке в гости пойдём» - беседы «Нет дерева милей» |
27.03. 2017 | Конкурс детских рисунков «Вода - бесценный дар природы» | -Литературная игра-путешествие «Танец капельки с дождем» «Приключения Кап и Ли» - Конкурс рисунков |
30.03. 2017 | Субботники по уборке территории прилегающей к д/с «Очистим планету от мусора» | Трудовой десант по уборке территории д/с «Чистый дворик» |
Апрель
Сроки | Мероприятия от управления образования | Мероприятия д/с в рамках проекта |
3.04. 2017 | Экологическая акция «День птиц» | Творческие мастерские в группах «Синицы-озорницы и другие птицы» |
10.04. - 14.04 | Экологическая неделя | Лаборатории юного эколога (мини-проекты в каждой группы) |
19.04. 2017 | День первоцвета 19 апреля | «И расцвёл цветок» - экскурсии мл. и ср. гр. к фиалкам |
24.04 - 27.04 | Организация мероприятий по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории МОО района | Трудовой десант «Сделаем наш сад краше» |
апрель | Всероссийская акция «Чистый берег» | Просмотр 3D фильма |
май-июнь | Фотоконкурс «Природа в фокусе», «Водные сокровища России» | Участие в конкурсе |
Май
30.05. 2017 | Международный экологический Фестиваль «Сохраним нашу Землю», посвященный 80-летию образования Ростовской области | - Виртуальное путешествие по РО на поезде «Природа» |
Июнь
Сроки | Мероприятия от управления образования | Мероприятия д/с в рамках проекта |
1.06. 2017 | Конкурс рисунка на асфальте «Природа и фантазия» в рамках Дня защиты детей 1 июня | |
3.06. 2017 | Международный экологический Фестиваль «Сохраним нашу Землю», посвященный 80-летию образования Ростовской области | - Субботний туристический поход детей ст. и подг. группы с родителями «Юные туристы» |
14.06. 2017 | Конкурс поделок «Сохраним природу вместе» с использованием вторичного сырья | Творческая мастерская «Новая жизнь ненужных вещей» или «Чудеса для людей из ненужных вещей» |
21.06. 2017 | Экологическая экспедиция «Четыре стихии» | Игра-экспедиция «Четыре стихии» |
13.04. 2017 | Акция «Операция «Антимусор» | Акция в городе «Город - наш дом, не мусори в нем! с раздачей буклетов и вымпелов жителям г. Зернограда |
Заключение
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Жалобная книга природы нашего края»
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная вкл...
Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"
Экологическое образование интегрировано входит в каждую из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание...
Экологический проект "Мусор - враг природы нашего края"
На сегодняшний день существует масса экологических проблем, которые требуют незамедлительного решения. Экологическая грамотность и бережное отношение к природе, могут вывести планету из того состояния...
Проект «В судьбе природы - наша судьба»
Проект «В судьбе природы - наша судьба»...
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» Возраст детей 5-6 лет
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Буклет для родителей "Судьба природы-наша судьба, твоя судьба!"
Буклет носит информационный характер и несколько советов, как снижать свой экологический вред, завести полезные привычки и воспитать в детях бережное отношение к природе....