Проект "Люблю я взрослым помогать" (трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста)
проект (младшая группа) на тему

Водоносова Любовь Михайловна

Целью данного проекта является формирование положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._po_trud_vospit_2016g.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Люблю я взрослым помогать!»

(трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста).

Выполнили

Воспитатель 1 кат. Водоносова Л. М.

Воспитатель 1 кат. Куркина Н. С.

2016г.

Пояснительная записка

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Актуальность

Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей. А это значит, что закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:

  • Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни.
  • Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков.
  • Воспитание уважительного отношения к любому труду

Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»

Гипотеза

Достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Цель

Формирование положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

1.     Воспитывать желание трудиться.

2.     Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3.    Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

4.     Разъяснять детям значимость их труда.

5.     Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

6. Учить доводить начатое дело до конца

Виды труда дошкольников:

  • Самообслуживание
  • Хозяйственно-бытовой труд
  • Труд в природе
  • Ручной труд

Формы организации труд:

  • Поручения
  • Дежурства
  • Коллективный труд (общий, совместный).

 Формы работы с детьми:

Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда.

Ожидаемый результат

Сформированности ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильный труд на огороде, зимой расчищать дорожки от снега. Уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду.

Срок реализации проекта

1 октября 2016г. - май 2017г.

Вид проекта долгосрочный, на 2016-2017 учебный год.

Тип проекта познавательно-практический

Этапы реализации проекта: 

- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап

Подготовительный этап

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление перспективного планирования основного этапа проекта.

Основной этап

Проведение мероприятий

Заключительный этап

Проведения НОД «Посадка лука»

Показ презентаций «Делу время, потехе – час

Отчет проекта

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

Срок

Работа с детьми

Цель

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие со специалистами и коллегами

ОКТЯБРЬ

I неделя

1.Беседа «Всему свое место»

2.С/р игра

«Мы пришли в гости»

Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к 
ним, самостоятельность, желание трудиться.

Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Консультация

«Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни»

Консультация

"Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений"

II

неделя

Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ пом. вос-ля о своей работе

Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать.

Памятка

«Труд – средство

всестороннего развития»

Презентация

"Любим мы трудиться, не хотим лениться"

III

неделя

Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду,волосы)

Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

IV

неделя

«Умывание»

Самообслуживание в процессе умывания

Закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду) воспитывать культуру общения.

НОЯБРЬ

I

неделя

Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться?»

Протирание пыли в игровых уголках.

Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы.

Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.

Консультация

«Как ребенка приобщить к труду»

Консультация "Нравственное воспитание младших дошкольников в труде"

II

неделя

Совместный с дворником труд по уборе участка

Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Развивать стремление к взаимопомощи.

II

неделя

Театрализованная игра по сказке Колосок»

Развивать речь, память, артистические способности.

IV

неделя

Поручения связанные с трудом в природе.

Приучать детей к труду, выполнять трудовые поручения.

ДЕКАБРЬ

I

неделя

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде. Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем»

Развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук.

Дни прихода пап -

(изготовление ящика для посадки лука, изготовление кормушки для птиц, ремонт стульчика для Мишки и т. д.);

Беседа

"Трудовое воспитание дошкольников"

II

неделя

«Что мы знаем о профессиях».

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Называть предметы и их назначение. Закрепить название профессий

III

неделя

Мытье игрушек.

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление
принимать участие в труде со взрослыми.

IV

неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.

Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

ЯНВАРЬ

III

неделя

Заучивание игры м./п. «Дни недели»

Выполнять движения соотв. тексту

Папка-передвижка

«Трудовое воспитание ребенка

в семье»

Консультация "Нравственное воспитание дошкольников в труде"

IV

неделя

«Стирка»

Учить детей сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное), намыливать белье, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать. Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно. оказывать друг другу помощь, стремление к совместной деятельности.

ФЕВРАЛЬ

I

неделя

Знакомство с трудом медицинских работников

Познакомить детей с медицинским кабинетом, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду.

Стенгазеты

«Наши родители на работе»

(рисунки, информация о том, чем они занимаются на работе, какое значение имеет работа для них самих и для других людей)

Консультация

"Народное творчество в трудовом воспитании детей"

II

неделя

Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть?».

Продолжать детей знакомить с названиями профессий. Развивать внимание, усидчивость.

III

неделя

Беседа «Кем работают твои родители».

Упражнение «Расставим стулья»

Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать приучать детей наводить порядок в группе.

IV

неделя

«Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки)

Выполнять добросовестно поручения.

МАРТ

I

неделя

Посадка лука Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

Учить детей сажать лук. Доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе, воспитывать желание помогать взрослым.

Акция «Мы - дизайнеры»- (мамы шьют костюмы для кукол и т. д.)

Выставка «Наши мамы – дизайнеры»

II

неделя

Ручной труд (предложить детям помочь воспитателю подклеить книги, коробочки)

Учить детей аккуратно пользоваться клеем, развивать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца

III

неделя

Чтение художественной литературы

Э. Мошковская «Кондитер»

Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

IV

неделя

С/р игра «Парикмахерская»

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- парикмахер.

АПРЕЛЬ

I

неделя

Полив комнатных растений.

Учить бережному отношению к растениям, учить правильному поливу.

Консультация

«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».

Круглый стол

"Обучение детей простейшим трудовым умениям и навыкам"

II

неделя

Беседа «Кто работает в детском саду»

Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

III

неделя

«Заправь постель»

Довести до сознания детей.как надо правильно заправлять постель;воспитывать самостоятельность.

IV

неделя

Вечер загадок

Продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память,речь, мышление.

МАЙ

I

неделя

«Сделаем наш двор чистым»

Вызвать желание у детей помочь дворнику в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения.

Акция

«Сделаем наш детский сад красивым!» (посадка растений)

Акция

«Сделаем наш детский сад красивым!»

(посадка растений)

II

неделя

Игры со строительным материалом «Мы строители»

Развивать конструктивные навыки, исп. в игре разный строительный материал. Продолжать знакомить с профессией –строитель.

III

неделя

С/р игра «Магазин»

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- продавец.

IV

неделя

Посадка рассады уличных цветов, овощей.

Вызвать у детей желание принять участие в трудовой деятельности взрослых.

Список литературы

1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.

2. Воспитание дошкольников в труде // Под ред. В.Г.Нечаевой. – М., 1999.

3.Л.В.Куцакова Трудовое воспитание в детском саду.-М.,2014.

4.Сергеева Д.В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста."

Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с...

Формирование ценностных ориентаций в поведении и деятельности в процессе общения с взрослыми и сверстниками у детей младшего дошкольного возраста

Формирование социально-нравственных ориентаций в поведении и деятельности в процессе общения со взрослыми и сверстниками у детей младшего дошкольного возраста.Чтобы сформировать первоначальный социаль...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы

План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....