Проект "Люблю я взрослым помогать" (трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста)
проект (младшая группа) на тему
Целью данного проекта является формирование положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._po_trud_vospit_2016g.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Люблю я взрослым помогать!»
(трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста).
Выполнили
Воспитатель 1 кат. Водоносова Л. М.
Воспитатель 1 кат. Куркина Н. С.
2016г.
Пояснительная записка
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Актуальность
Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей. А это значит, что закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:
- Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни.
- Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков.
- Воспитание уважительного отношения к любому труду
Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»
Гипотеза
Достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.
Цель
Формирование положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Воспитывать желание трудиться.
2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело
4. Разъяснять детям значимость их труда.
5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.
6. Учить доводить начатое дело до конца
Виды труда дошкольников:
- Самообслуживание
- Хозяйственно-бытовой труд
- Труд в природе
- Ручной труд
Формы организации труд:
- Поручения
- Дежурства
- Коллективный труд (общий, совместный).
Формы работы с детьми:
Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда.
Ожидаемый результат
Сформированности ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильный труд на огороде, зимой расчищать дорожки от снега. Уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.
Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду.
Срок реализации проекта
1 октября 2016г. - май 2017г.
Вид проекта долгосрочный, на 2016-2017 учебный год.
Тип проекта познавательно-практический
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление перспективного планирования основного этапа проекта.
Основной этап
Проведение мероприятий
Заключительный этап
Проведения НОД «Посадка лука»
Показ презентаций «Делу время, потехе – час
Отчет проекта
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
Срок | Работа с детьми | Цель | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие со специалистами и коллегами |
ОКТЯБРЬ | ||||
I неделя | 1.Беседа «Всему свое место» 2.С/р игра «Мы пришли в гости» | Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к Формирование умения творчески развивать сюжет игры. | Консультация «Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни» | Консультация "Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений" |
II неделя | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ пом. вос-ля о своей работе | Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать. | Памятка «Труд – средство всестороннего развития» | Презентация "Любим мы трудиться, не хотим лениться" |
III неделя | Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду,волосы) | Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||
IV неделя | «Умывание» Самообслуживание в процессе умывания | Закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду) воспитывать культуру общения. | ||
НОЯБРЬ | ||||
I неделя | Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться?» Протирание пыли в игровых уголках. | Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы. Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми. | Консультация «Как ребенка приобщить к труду» | Консультация "Нравственное воспитание младших дошкольников в труде" |
II неделя | Совместный с дворником труд по уборе участка | Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Развивать стремление к взаимопомощи. | ||
II неделя | Театрализованная игра по сказке Колосок» | Развивать речь, память, артистические способности. | ||
IV неделя | Поручения связанные с трудом в природе. | Приучать детей к труду, выполнять трудовые поручения. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
I неделя | Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде. Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем» | Развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук. | Дни прихода пап - (изготовление ящика для посадки лука, изготовление кормушки для птиц, ремонт стульчика для Мишки и т. д.); | Беседа "Трудовое воспитание дошкольников" |
II неделя | «Что мы знаем о профессиях». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» | Рассматривание иллюстраций о профессиях. Называть предметы и их назначение. Закрепить название профессий | ||
III неделя | Мытье игрушек. | Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление | ||
IV неделя | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. | Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности. | ||
ЯНВАРЬ | ||||
III неделя | Заучивание игры м./п. «Дни недели» | Выполнять движения соотв. тексту | Папка-передвижка «Трудовое воспитание ребенка в семье» | Консультация "Нравственное воспитание дошкольников в труде" |
IV неделя | «Стирка» | Учить детей сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное), намыливать белье, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать. Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно. оказывать друг другу помощь, стремление к совместной деятельности. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
I неделя | Знакомство с трудом медицинских работников | Познакомить детей с медицинским кабинетом, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду. | Стенгазеты «Наши родители на работе» (рисунки, информация о том, чем они занимаются на работе, какое значение имеет работа для них самих и для других людей) | Консультация "Народное творчество в трудовом воспитании детей" |
II неделя | Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?». | Продолжать детей знакомить с названиями профессий. Развивать внимание, усидчивость. | ||
III неделя | Беседа «Кем работают твои родители». Упражнение «Расставим стулья» | Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать приучать детей наводить порядок в группе. | ||
IV неделя | «Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки) | Выполнять добросовестно поручения. | ||
МАРТ | ||||
I неделя | Посадка лука Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени. | Учить детей сажать лук. Доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе, воспитывать желание помогать взрослым. | Акция «Мы - дизайнеры»- (мамы шьют костюмы для кукол и т. д.) | Выставка «Наши мамы – дизайнеры» |
II неделя | Ручной труд (предложить детям помочь воспитателю подклеить книги, коробочки) | Учить детей аккуратно пользоваться клеем, развивать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца | ||
III неделя | Чтение художественной литературы Э. Мошковская «Кондитер» | Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание. | ||
IV неделя | С/р игра «Парикмахерская» | Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- парикмахер. | ||
АПРЕЛЬ | ||||
I неделя | Полив комнатных растений. | Учить бережному отношению к растениям, учить правильному поливу. | Консультация «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста». | Круглый стол "Обучение детей простейшим трудовым умениям и навыкам" |
II неделя | Беседа «Кто работает в детском саду» | Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду. | ||
III неделя | «Заправь постель» | Довести до сознания детей.как надо правильно заправлять постель;воспитывать самостоятельность. | ||
IV неделя | Вечер загадок | Продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память,речь, мышление. | ||
МАЙ | ||||
I неделя | «Сделаем наш двор чистым» | Вызвать желание у детей помочь дворнику в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения. | Акция «Сделаем наш детский сад красивым!» (посадка растений) | Акция «Сделаем наш детский сад красивым!» (посадка растений) |
II неделя | Игры со строительным материалом «Мы строители» | Развивать конструктивные навыки, исп. в игре разный строительный материал. Продолжать знакомить с профессией –строитель. | ||
III неделя | С/р игра «Магазин» | Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- продавец. | ||
IV неделя | Посадка рассады уличных цветов, овощей. | Вызвать у детей желание принять участие в трудовой деятельности взрослых. |
Список литературы
1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.
2. Воспитание дошкольников в труде // Под ред. В.Г.Нечаевой. – М., 1999.
3.Л.В.Куцакова Трудовое воспитание в детском саду.-М.,2014.
4.Сергеева Д.В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста."
Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с...
Формирование ценностных ориентаций в поведении и деятельности в процессе общения с взрослыми и сверстниками у детей младшего дошкольного возраста
Формирование социально-нравственных ориентаций в поведении и деятельности в процессе общения со взрослыми и сверстниками у детей младшего дошкольного возраста.Чтобы сформировать первоначальный социаль...
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы
План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....