Проект "Лето красное-время прекрасное"
проект (подготовительная группа) на тему
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_krasnoe-vremya_prekrasnoe.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №26 «Реченька» Ступинского муниципального района
Проект «Лето красное-время прекрасное»
Лето 2018 год
Подготовительная группа «Смешарики»
Воспитатели:
Панина Ирина Евгеньевна
Симонова Елизавета Анатольевна
г. Ступино
Актуальность проекта
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: среднесрочный.
По характеру контактов: групповой.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной и старшей групп , родители.
Сроки реализации проекта: июнь-июль 2018г.
Проблема.
В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.
Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме: « Лето красное-время прекрасное».
Гипотеза.
- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта
1 этап: организационный
- Изучение методической литературы.
- Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
- Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.
- Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
- Консультации родителей по теме:
-«Детский травматизм и его предупреждение»
- « Предупреждение солнечных ударов»
- «Гигиена сна»
- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
- « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»
- Беседы:
- «Болезни грязных рук»
- «Ядовитые грибы и растения»
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
- «Наш друг – светофор»
- «Одежда детей летом»
- «Профилактика кишечных заболеваний»
- «О летнем отдыхе с ребенком»
- «Витамины летом»
2 этап : практический
Беседы:
- «Береги свое здоровье»
- «Где живут витамины»
- «В природе нет ничего лишнего»
- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
- «Путешествие в мир насекомых»
- «Опасности вокруг нас»
- «Правила дорожные – правила надежные»
- «Лето красное для здоровья время прекрасное»
-«С закалкой дружить – никогда не тужить»
- «Лекарственные растения»
Наблюдения
- за растениями луга и цветника
- за насекомыми
- за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками
- за красотой окружающей природы
Трудовая деятельность
- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
- наведение порядка на участке
- рыхление и полив песка в песочнице
Игровая деятельность
Подвижные игры
- «Мы веселые ребята»
- «Хитрая лиса»
- «Найди себе пару»
- «Карусели»
- «Ловишка, бери ленту»
- «Третий лишний»
- «Поменяйся местами»
- «Охотники и утки»и др.
Словесно-дидактические игры
- «Назови цветок по описанию»
- «Скажи наоборот»
- «Летает – не летает»
- «Бываает – не бывает»
- «Хорошо-плохо»
- «Найди по описанию»
- «Расскажи без слов» и др.
Сюжетно-ролевые игры
- «Семья на отдыхе»
- «Путешествие на юг»
- «Лечим кукол и зверей» и др.
Чтение художественной литературы
- Степанов «Прочитай и отгадай»
- Блинова «Птичка Тяпа»
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
-В. Берестов «Весёлое лето»
- Н. Полякова «Доброе лето»
- М. Пришвин «Золотой луг»
- З Александрова «Дождик»
- В. Бианки и др «Рассказы о животных»
- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»
- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»
- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»
- Г. Горина «Безбилетный муравей»
Художественно-творческая деятельность
Рисование
- « Бабочки на лугу»
- «Наша клумба»
- «Как мы гуляем летом на участке»
- «Радуга-дуга» с элементами аппликации
- «Лето красное идет»
Аппликация
- «Цветные ладошки» коллективная работа
Развлечения
- «Лето красное пришло»
- «В гости к солнышку…»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Живет в волшебном ящике…»
3 этап: заключительный
1.Коллаж «Краски лета»
2. Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».
Результат проекта:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Оценка результатов проекта
По окончании работы над проектом педагоги групп, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети старшего дошкольного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.
Литература.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
14. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"
Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Лето красное - время прекрасное
прогулки с детьми в летнее время....
Творческий проект для старшей группы «Лето красное - время прекрасное!»
Творческий проект для старшей группы«Лето красное - время прекрасное!»...
Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст
Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...
Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Лето красное- время прекрасное!»
Конспект проектной деятельности в группе старшего возрастаТема: «Лето красное- время прекрасное!»...
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...