Родительское собрание для подготовительной группы «О воспитании у детей интереса к чтению»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
На примере родительского собрания - помочь родителям прививать интерес к чтению,воспитывать любовь к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobr._dlya_podgotov._gr.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
воспитателя МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» г.Тамбова
Волковой Алевтины Викторовны
Родительское собрание для подготовительной группы
«О воспитании у детей интереса к чтению»
- В группе, где должна состояться встреча с родителями, организуется выставка детских книг.
- А выставка детских рисунков на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» позволит лучше узнать читательские интересы своих детей.
- На стенде «ЧИТАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК» повешены плакаты с советами родителям «КАК ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ?»
/ Читайте не более 10-15 минут. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. Если ребенок устал, сделайте физическую паузу. Не бойтесь хвалить ребенка./
ПРАВИЛА ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ
- Читая вслух, не торопитесь, пусть ребенок глубже вникает в смысл прочитанного.
- Обратите внимание на то, как ведут себя герои книг, учитесь у них хорошему.
- Закрывая книгу, подумайте, чему она научила.
- Умейте беречь книгу.
Отпечатаны ПАМЯТКИ для родителей «КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННОЕ? »
- Выяснить перед чтением или во время чтения трудные слова.
- Спросите: понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал?
- Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.
- Чему научила книга.
- Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.
Родителям предложена анкета.
- Любит ли Ваш ребенок читать? (для читающих детей).
- Читаете ли Вы ребенку?
- Обсуждаете ли прочитанное? Как?
- Можно ли увлечь ребенка чтением? Как?
- Как вы поступаете, если ребенок не хочет читать?
- Ваши просьбы, пожелания воспитателю. О чём бы вы хотели узнать на собрании?
В ходе подготовки собрания задать несколько вопросов и детям:
- Что вы больше любите - слушать чтение взрослых или читать самим?
- Читают ли в вашей семье книги вслух по вечерам, для всех?
- О чем вам нравится слушать?
За неделю до собрания каждая семья получает необычное приглашение, изготовленное детьми: ЧЕБУРАШКА, ДЕРЖАЩИЙ В ЛАПКАХ ЛИСТОК - ПРИГЛАШЕНИЕ.
В НЕМ ОБОЗНАЧЕНА: тема собрания, дата, время его проведения, повестка дня:
/ Предлагаем: полчаса раздумий на тему «О воспитании у ребенка интереса к чтению».
Встречу с учителем начальных классов, библиотекарем.
Провести вместе с детьми конкурсы и соревнования./
- Перед началом собрания родители
-рассматривают выставки,
- обсуждают увиденное ,
- слушают тихо звучащую музыку,
-занимают места за столами.
Под тихое звучание музыки, воспитатель обращается к родителям.
Воспитатель: Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.П.Чехов).
/Затем обратить внимание родителей на правила для читателя, предложить прочитать их и вспомнить, какие из них выполняет их ребенок, какие – нет/.
ОБОБЩАЯ высказывания родителей, воспитатель должен убедить их в том, что сейчас, когда их дети постигают азы чтения, необходимо помочь им научиться читать, а в последствии, читать бегло, грамотно, выразительно, т.к.неумение читать сказывается не только на успеваемости, но и на общем развитии детей. Чтобы ребенок захотел обращаться к книге, надо формировать мотивацию, потребность в читательской деятельности. Маленькому человеку самостоятельно не осилить тех материальных и духовных ценностей, которые заложены в книге, поэтому надо руководить общением с книгой, надо учить основам читательской деятельности: рассматриванию книг по правилам, изучению обложки, описанию иллюстраций, связи эпизодов, изображенных на картинах, в единый сюжет, угадыванию характеров героев, элементарной оценке.
- РАССКАЗЫ РОДИТЕЛЕЙ (Делятся опытом те, у кого были подобные ситуации).
/НАПРИМЕР. «Максим не любил читать, ленился. А из-за того, что мало читал, не мог научиться быстрому чтению. Что делать? Тогда мама стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Обычно договаривались, что кончат пораньше свои дела, и она ему почитает. Он забирался в кровать и с нетерпением ждал, когда мама придет. Читали и оба увлекались: что будет дальше? Он просил почитать ещё, ждал, конечно, следующего вечера. А когда не мог дождаться, дочитывал рассказ до конца сам. И уже не мама, а он говорил: «Прочти обязательно»./
- ОБРАБОТКА ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ НА ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМИ.
- Читаете ли вы книги своим детям, бывают ли в вашем доме семейные чтения по выходным или вечером?
- Какую книгу вы читали недавно?
- Возможно ли семейное чтение и нужно ли оно?
Воспитатель: Давно замечено: пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книжку. А становится старше (научился читать, пошел в школу) родители вздыхают с облегчением: теперь сам будет читать. А спустя 8-10 лет мы часто становимся участниками диалога: «Ну, как книга?» - «Ничего, нормально»,- безразлично отвечает сын или дочь.
И родители с удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания.
Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. Во время чтения мать и отец открываются для ребенка с новой стороны, что прибавляет им уважения. И родители вдруг открывают, что дети стали намного взрослее, чем казалось. Книги надо выбирать соответствующие возрасту: с крупным шрифтом, с множеством иллюстраций, различные по тематике.
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Музыкальная пауза позволяет перейти к следующему этапу собрания: знакомству с памяткой «Как обсуждать с ребенком прочитанное».
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Разбор ответов детей на вопрос: «Как проходят у вас семейные чтения? Хвалят или ругают вас родители во время чтения?»
ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ:
Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри, как надо!» А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой – обижается, вообще отказывается читать, третий – становится равнодушным к чтению.
- Как вы оцениваете поведение матери?
Выслушиваются ответы родителей.
ВЫВОД: будем терпимы к тому, что на первых порах дети могут и ошибаться, и читать медленно, тихо. Это сейчас нам кажется все просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту «простоту» ребенку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Наберемся терпения, чтобы не отбить у него желания читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.
- К обсуждению одного из вопросов анкеты: «Как вы считаете, от чего зависит ясное, чёткое, выразительное чтение?» подключается учитель начальных классов.
Он рассказывает о необходимости грамотного, выразительного чтения, о том, какие трудности ждут ребенка, если он неуверенно читает. Учитель напоминает о своевременном обращении к логопеду, предлагает упражнения по исправлению некоторых дефектов речи. Художественная литература для детей издается для их эстетического развития и удовлетворения в первую очередь, а во вторую - для того, чтобы дети по результатам чтения стали серьезными, умными и воспитанными людьми.
- В выступлении библиотекаря звучат советы, что читать детям 6-7 лет, как создать домашнюю детскую библиотечку, на какие издания подписаться всей семье, как пользоваться книгами из библиотеки.
После музыкальной паузы родителям предлагается вопрос - ситуация:
Немного почитав, Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!»- требует мать. «Ну, мам»,- умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мать. «Не ори на меня!» - грубит сын. «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя…» - угрожает мать.
- Как избежать конфликта?
После высказываний родителей я упомянула о пользе физкультминуток.
- Традиционный этап собрания - КОНКУРС «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»
На картинке изображена полка с книгами до потолка. Родителям предлагается, по возможности остроумно , ответить на вопрос: что это значит?
Победителю вручается приз «Самому остроумному!»
- РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставим себе цель – читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова – повторения и слова – паразиты. Для преодоления утомляемости во время чтения, использовать игровые приемы, физкультминутки. В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «КТО НЕ ВОЗЬМЕТ ЛАСКОЙ- НЕ ВОЗЬМЕТ И СТРОГОСТЬЮ».
Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения (30 минут в неделю).
Выписать и приучить детей читать детские журналы. Провести час сказок(инсценировка), организовать сказочную викторину. Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.
Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...
Родительское собрание для подготовительной группы «О воспитании у детей интереса к чтению»
Родительское собрание для подготовительной группы «О воспитании у детей интереса к чтению»...
Конспект занятия в подготовительной группе по воспитанию у детей толерантности
в данном материале происходит формирование у детей представлений о праве выбора между «Добром и Злом» ; воспитание сочувствия и содействия, навыков взаимопомощи. Формирование умений осуществлять рефле...
Памятка для родителей "Воспитание у детей интереса к чтению"
Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению....
Преемственность в работе детского сада и школы по воспитанию у детей интереса к чтению художественной литературы.
Развивать у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста интерес к художественной литературе....
Консультация для родителей в старшей группе. Тема: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению»
Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.Чтение и...
Проектная деятельность в старшей группе «Лучики» (5-6лет) «КНИЖНЫЙ МИР» Социальное партнерство детского сада и детской городской библиотеки имени Е.Д. Лебкого, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению.
Проектная деятельность в старшей группе «Лучики» (5-6лет)«КНИЖНЫЙ МИР»Социальное партнерство детского сада и детской городской библиотеки имени Е.Д. Лебкого,как способ воспитан...