Конспект занятия в подготовительной группе по воспитанию у детей толерантности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
в данном материале происходит формирование у детей представлений о праве выбора между «Добром и Злом» ; воспитание сочувствия и содействия, навыков взаимопомощи. Формирование умений осуществлять рефлексию своего поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_tolerantnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4
Подготовил и провёл
педагог-психолог
ЛЕВОЧКИНА
ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА
Раменское 2016
Цели и задачи:
Развивающие: развитие самосознания и самооценки, развитие словесно-логического мышления и речи, формирование социализированных ассоциаций.
Воспитательные: формирование представлений о праве выбора между «Добром и Злом» как праве, определяющем стратегию поведения, воспитание сочувствия и содействия, навыков взаимопомощи. Формирование умений осуществлять рефлексию своего поведения.
Образовательные: упражнение в переписывании слов и предложений прописными буквами, обучение навыкам осуществления рефлексии с помощью приема комментирования и использования терапевтической метафоры.
Ход занятия
1. Организационный момент
Психолог. Поиграем в игру. Садится тот, кто отгадывает, какое слово из перечисленных — «лишнее»:
• думать, злиться, радоваться;
• левый, красный, правый;
• кастрюля, чашка, коробка.
(Достает коробку.) Правильно. Вот про нее сейчас и поговорим!
2. Работа с метафорой
Психолог. В жизни у каждого из нас есть право выбора: взять левую или правую коробочку в «Поле чудес» (показываем коробку, достает вторую), сделать зло или добро. Если мы выбираем зло, то должны расплачиваться за него своей болью или страданиями.
Из коробки достаются пиктограммы лиц с изображением горя и печали. Из второй коробочки достается пиктограмма с изображением веселого лица.
А бывает в жизни так, что мы не выбираем ни правое, ни левое: ни добро и ни зло? Стоим между ними посередине?
Психолог: Делаем на доске зарисовку.
(Рисует две коробки и между ними мост. На коробках изображаются соответствующие пиктограммы.)
Теперь отгадайте, куда вы идете по этому мосту: на правый или на левый берег? Где Добро или где Зло?
Если вы:
• Радуетесь, что у вас рисунок получился, а у Васи, который безобразничал целый день, — нет.
• Обиделись на маму за то, что она не выполнила своего обещания, и перестали с ней разговаривать.
• Ябедничаете воспитательнице на «плохих» детей.
• Подрались с кем-то из группы потому, что он обижал малышей на прогулке.
3. Физкультурная минутка
Устраивается по усмотрению педагога.
4. Ситуация морального выбора
Педагог-психолог: Предлагаем детям (каждому) выполнить задание на 3-х карточках:
• Переписать с образца предложение: «Я выбираю добро». (Карточек дается столько же, сколько слов в предложении — 3.)
• Переписать слово «Добро». (Дается 3 карточки.)
• Перерисовать символ Добра — сердечко. (Дается 3 карточки.)
При этом детям, которые выполнили задание первыми, предлагается пойти поиграть в комнате. Тем, кто не завершил задания, этого делать нельзя. Правда, дети, которые освободились, могут помочь им, если захотят. Хотя из-за этого можно будет не успеть поиграть в новую игру: нужно будет собираться на прогулку.
Это — одна из самых сложных для дошкольников ситуаций нравственного выбора. Поэтому с честью из нее выберутся единицы. Не ругайте остальных за то, что они поступили эгоистично. Они еще дети! Но обязательно похвалите героев, которые с ней справились.
5. Подведение итогов занятия
Педагог-психолог: «Подводим итоги занятия» и спрашиваем, как дети хотят отметить своих героев. Например, хором поблагодарить их, что-то для них сделать хорошее, нарисовать вместе рисунок и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанн...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...