Проект "Откуда хлеб пришел" для старшей- подготовительной групп ДОУ
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб всему голова»- гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости – добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.
А совершилось открытие хлеба в глубокой древности свыше 15 тысяч лет назад. Именно в те далекие времена человек впервые стал собирать и культивировать хлебные злаки. Самый первый хлеб появился на свет в виде жидкой зерновой каши.
Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Проект познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Это поможет воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
Меняются времена, меняются нравы. Современное поколение изменило свое отношение к хлебу. Люди стали потребителями, порой даже не задумываются о значении хлеба в жизни человека.
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Для того чтобы воспитать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов и пекарей, гордость за нашу Родину и патриотизм – нужно проводить беседы о хлебе, читать художественную литературу, знакомить с профессиями, с культурными обычаями традициями нашего народа. Без уважения к родной земле, к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему наш проект. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_leto_otkuda_hleb_na_sayt.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ»
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад № 64 «Колокольчик» комбинированного вида г.Улан-Удэ
670013, г.Улан-Удэ, ул. Ключевская, 18А
Телефон: 43-73-41 e-mail: 64-mbou@mail.ru
_________________________________________________________________
Проект
«Откуда хлеб пришел»
Познавательно- творческий
для детей старшей –подготовительной группы
Выполнила:
воспитатель
Цыбикжапова Е.Б.
г.Улан-Удэ
2017 г.
Проект познавательной направленности «Откуда хлеб пришел»
Актуальность
Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб всему голова»- гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости – добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.
А совершилось открытие хлеба в глубокой древности свыше 15 тысяч лет назад. Именно в те далекие времена человек впервые стал собирать и культивировать хлебные злаки. Самый первый хлеб появился на свет в виде жидкой зерновой каши.
Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Проект познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Это поможет воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
Меняются времена, меняются нравы. Современное поколение изменило свое отношение к хлебу. Люди стали потребителями, порой даже не задумываются о значении хлеба в жизни человека.
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Для того чтобы воспитать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов и пекарей, гордость за нашу Родину и патриотизм – нужно проводить беседы о хлебе, читать художественную литературу, знакомить с профессиями, с культурными обычаями традициями нашего народа. Без уважения к родной земле, к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему наш проект. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Проектная деятельность включает интеграцию образовательных областей: «Социально - коммуникативное направление», «Познавательное направление», «Речевое направление», «Художественно-эстетическое направление», «Физическое направление» в рамках с ФГОС ДО.
В рамках проекта предусмотрена взаимосвязь работы в системе «педагог - ребенок - родитель».
Цель:
Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле и как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи для педагога:
• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, представления детей о хлебе как одном из величайших богатств земли.
• Познакомить с процессом выращивания хлеба и обратить внимание на содержание труда людей.
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
• Развивать способность детей, давать эстетические оценки и высказывать суждения.
• Развивать познавательный интерес, внимание, память и связную речь.
• Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.
• Дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба, познакомить с процессом появления хлеба: от выращивания пшеницы до изготовления хлебных изделий.
• Воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням).
• Развивать познавательную активность. Выявить факторы, необходимые для роста растений (вода, свет, тепло)
• Продолжать развивать интерес к аппликационной деятельности; развивать худож. способности; воспитывать эстетический вкус
• Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию игровой деятельности
• Закрепить навыки работы с солёным тестом, лепить предметы разной форм
• Уточнять и расширять знания детей по теме. Развивать мышление, речь.
Задачи для детей:
• Узнать, откуда появляется хлеб, о профессиях хлебороба и пекаря;
• Научиться лепить хлебобулочные изделия из соленого теста;
• Познакомиться с народным творчеством, отражающих тему хлеба, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Тип проекта: краткосрочный
Сроки и этапы реализации проекта: 10.07- 21.07.17г.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы №1 и родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям и труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Работа с родителями:
Создание альбома на темы:
рецепты «Плюшки - пампушки», «Стихи о хлебе», «Откуда хлеб пришел»;
Папка- передвижка
Этапы реализации проекта:
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
В соответствии с поставленными задачами:
• Донести до участников проекта важность данной темы.
• Создать развивающую предметно-пространственную среду; подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстративный материал, детскую художественную литературу.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности, опытов.
• Составить перспективный план мероприятий.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Реализация мероприятий в соответствии с планом:
1. Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел»
Загадывание загадок о хлебе
Чтение украинской народной сказки «Колосок»
2. Беседа о профессиях (хлебороба, пекаря) о ценностном отношении и уважении к этому труду
3. Чтение художественной литературы о хлебе, о профессиях, связанных с хлебом (стихи, песенки, пословицы)
4. Аппликация «Колоски»
5. Сюжетно-ролевая игра «Булочная», «Хлебопекарня»;
6. Лепка разнообразных хлебобулочных изделий из соленого теста;
7. Изготовление родителями альбомов о хлебе;
8. Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий;
II ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Итоговая беседа на тему «Хлеб всему голова»;
- Рассматривание альбомов, изготовленных родителями.
Используемая литература:
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозайка – синтез. 2008г.
3. Голицина Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников» М. Мозайка – синтез. 2008 г.
4. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства» М. Мозайка – синтез. 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
патриотическое воспитание"Хлеб всему голова"-подготовительная группа
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 160...
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...
конспект занятия " ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА" подготовительная группа
Ознакомление детей с работой на селе....
конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Откуда хлеб пришел"...
Проект в старше-подготовительной группе "Хлеб всему голова"
Проект в старше-подготовительной группе «Хлеб всему голова»Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:«Хлеб все...
Занятие в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности “Хлеб-наше богатство”
Занятие в старше-подготовительной группе...