Проект "Скоро в школу мы пойдём"
проект (подготовительная группа) на тему
Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть
готовым всему этому научиться.
Л.А. Венгер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skro_v_shkolu_my_poydyom.docx | 562.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Проект
«Скоро в школу мы пойдём»
подготовительная группа
Воспитатели: Горюнова Е.К.
Подгорнова Л.В.
2018г
Тема проекта: «Скоро в школу мы пойдём»
Авторы проекта: Горюнова Елена Константиновна, Подгорнова Лариса Владимировна, воспитатели подготовительной группы.
Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть
готовым всему этому научиться.
Л.А. Венгер
Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ.
Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Необходимо проводить целенаправленную работу по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание развивающей предметно-пространственной среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями начальных классов.
Мы с детьми своей группы разработали проект «Скоро в школу мы пойдём». В данном проекте первоочередное внимание уделяется организации эффективного взаимодействия ДОУ, школы и семьи. Проведение работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель проекта:
- формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи:
– познакомить детей со школой и профессией учителя;
– создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой;
– развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
– способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой;
– повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Музыкальный руководитель:
- расширить и обогатить представление детей о школе через музыкальный репертуар согласно возрасту воспитанников.
Для социальных партнёров:
- развивать заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада.
Срок реализации проекта: долгосрочный (декабрь 2017г – май 2018г)
Участники проекта:
дети 6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Социальные партнёры: МБОУ СОШ №1, библиотека.
Образовательные области проекта.
Социально - коммуникативное развитие:
просмотр мультфильмов, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, памятки, информационные листы, решение проблемных ситуаций.
Познавательное развитие:
комплексные образовательные мероприятия, беседы, просмотр презентаций по теме: «Школа», «Школьные принадлежности», «Правила поведения в школе»
Речевое развитие:
составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам, разгадывание загадок, чтение рассказов, заучивание стихов, пословиц о школе. Обогащение словарного запаса.
Художественно - эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Слушание музыки, пение песен о школе.
Основное направление проекта: информационный, творческий.
Ожидаемый результат:
- психологическая и социальная готовность детей к школе;
- развитость познавательной деятельности;
- развитость школьно-значимых психофизиологических функций.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем?
Что в школе учатся дети.
Что скоро будем школьниками.
Школы бывают разные.
В школе есть перемена.
В школе есть учителя.
В школе очень интересно.
Что мы хотим узнать?
Что такое школа?
Для чего мы идём в школу?
Как учат в школе?
Какие бывают школы?
Чему учат в школе?
Есть ли в школе кружки и секции?
Какими школы были раньше?
Где и как учились наши родители?
Как можно узнать?
Спросить у воспитателей и родителей.
Просмотр телепередач.
Посмотреть в интернете.
Прочитать в книгах, в энциклопедиях.
Сходить на экскурсию в школу, в библиотеку.
Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
- постановка цели;
- определить актуальность и значимость проекта;
- подобрать методическую литературу для проведения бесед;
- подобрать наглядно- дидактические материалы;
- подобрать художественную литературу, репродукции картин;
- организовать развивающую среду по теме.
II этап Основной
- ознакомление детей с художественной литературой;
- рассматривание картин и беседы по их содержанию;
- проведение непрерывной образовательной деятельности;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
- рисование с детьми на тему: «Скоро в школу»;
- разработать рекомендации для родителей;
- просмотр презентаций.
III этап Заключительный
- презентация проекта;
- выставка «Я хочу в школу»;
- изготовление «Лэпбука» «Школа»;
- выпускной бал.
План реализации проекта
Месяц | Образовательные области | Название мероприятия |
декабрь | Социально-коммуникативное развитие | Словесные и дидактические игры школьной тематики. Игра - путешествие «Путь от дома до школы» |
Познание | Беседа о школе. НОД «День знаний» | |
Речевое развитие | Чтение и рассказывание стихотворений о школе. «Что такое школа» Л.А. Арсенова M. Зощенко, «Пора вставать!» Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов. | |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Моя будущая школа» Слушание детских песен "Буквы и слова" Слова: Ольга Безымянная «Дважды два - четыре» Слова: М. Пляцковский Дважды два - четыре, | |
Физкультурное развитие | Консультация «Здоровье первоклассника» Подвижные игры «Перелет птиц» | |
Взаимодействие с родителями | Подготовка атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Школа». | |
Работа с родителями | Практикум для родителей, «Каким я представляю своего ребёнка в школе» Памятка для родителей, будущих первоклассников. Консультация «Кризис 6-7 лет» | |
Работа с социальными партнёрами | Экскурсия к зданию школы. | |
Январь | Социально-коммуникативное развитие | Лото «Школьные принадлежности Дидактические игры «Собери портфель», «Расшифруй слова» |
Познание | Беседа о правилах поведения в школе НОД «Школьные принадлежности» | |
Речевое развитие | Составление рассказа на предложенную тему «Перемена» Знакомство с пословицами и поговорками об учении. Вечер загадок «Скоро в школу». | |
Художественно - эстетическое развитие | Аппликация «Школа» Конструирование «Здание школы» Слушание «Самый лучший класс» Слова: Петр Синявский | |
Физкультурное развитие | Подвижные игры «Свободное место» «Серсо» «Ловишки из круга» | |
Взаимодействие с родителями | Сбор материала для альбома «Наши родители в школе» Изготовление с/р игры: «Школа» | |
Работа с родителями | Консультация «Первые трудности, или как происходит адаптация детей к школе». Буклет «Как организовать слушание музыки в домашних условиях» Практические рекомендации родителям будущих первоклассников. | |
Работа с социальными партнёрами | Экскурсия в библиотеку школы. | |
Февраль | Социально-коммуникативное развитие | Консультация: «Готовим руку к письму» Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики» С/ригра: «Первый класс» |
Познание | НОД « Защитники Отечества» к 23 февраля | |
Речевое развитие | Чтение А. Александрова «В школу» В. Воронкова «Подружки идут в школу». | |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Я иду в школу» Аппликация «Закладка для книги» Конструирование «Пенал» Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина | |
Физкультурное | Подвижные игры: «Ловишки с мячом» «Найди, где спрятано?», «Ловишка, бери ленту» | |
Взаимодействие с родителями | Альбом «Наши родители в школе» Фотовыставка «Мой папа самый лучший» | |
Работа с родителями | Консультация: «Профилактика школьной дезадаптации у дошкольников» | |
Работа с социальными партнёрами | Встреча с выпускниками нашего детского сада, рассказ их о спортивных секциях. Экскурсия в спортивный зал школы | |
Март | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов». С/р игра: «Школа» Беседа: «Каким ты представляешь себя в школе» |
Познание | Просмотр презентации: «Правила поведения воспитанных детей в школе» | |
Речевое развитие | Чтение стихотворений про школьные принадлежности О. Дриз «Когда человеку шесть» А.Алексин «Первый день». | |
Художественно - эстетическое развитие | Аппликация «Поздравительные открытки для мам» Слушание песни«Первоклашка» Слова: Юрий Энтин | |
Физкультурное развитие | Подвижные игры «Катай мяч» «Гори, гори ясно! »«Бросить и поймать» | |
Взаимодействие с родителями | Мастер - класс по изготовлению поздравительных открыток к 8 Марта. | |
Работа с родителями | .Консультация: «Как способствовать развитию внимания будущего ученика» Музыкальный руководитель Семейные муз.головоломки «Скрипичный ключ» | |
Работа с социальными партнёрами | Экскурсия в школу. | |
Апрель | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры с часами «Когда это бывает», «Школьная форма для куклы Кати» |
Познание | Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня Составление рассказа по картине «В школу» | |
Речевое развитие | Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» Виктор Голявкин « Моя работа» | |
Художественно - эстетическое развитие | Слушание песни: «Наташка - первоклашка» Слова: Константин Ибряев | |
Физкультурное развитие | Подвижные игры: «Удочка» «Угадай, что делали» «Не оставайся на полу» | |
Взаимодействие с родителями | Рассказы родителей о своих профессиях. Открытый показ НОД родителям | |
Работа с родителями | «Подготовка детей к школе» Консультация «Режим дня будущего первоклассника» | |
Работа с социальными партнёрами | Экскурсия в школьный музей. | |
май | Социально-коммуникативное развитие | С/р игра: «Мы пешеходы» Дидактические игры «Готов ли ты к школе», «Читаем по буквам». |
Познание | Составление рассказа по картине «В школу» Познавательно-игровой досуг «Я - первоклассник» НОД «Родина моя» | |
Речевое развитие | Беседы: «Мы будущие первоклассники». | |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование « Я будущий школьник» Аппликация «Моя школьная форма» Конструирование «Школьный ранец» Слушание и пение «На урок» музыка и слова В. Топильницкого | |
Физкультурное развитие | Встреча с выпускниками нашего детского сада, рассказ их о спортивных секциях.
| |
Взаимодействие с родителями | Поделки для выставки «Военная техника» Итоговое мероприятие «Скоро в школу мы пойдём» | |
Работа с родителями | Консультация: «Что должен знать первоклассник» | |
Работа с социальными партнёрами | Экскурсия в библиотеку посещение выставки «День Победы» |
Экскурсия в школу
Знакомство с классом и учителем
Конференцзал
Учительская
Экскурсия в школьный музей
Школьная библиотека
Тренажёрный зал
Столовая
Встреча с выпускниками нашего детского сада в спортзале школы
Памятник первой учительнице
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скоро в школу мы пойдём" (Сценарий выпускного праздника)
Сценарий выпускного праздника «Скоро в школу мы пойдём» с участием взрослых, в ролях сказочных героев, для создания у детей яркого, незабываемого впечатления о празднике, а так же добрых и тёплы...
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...
Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдём"
Путешествие по океану "Дошкольное детство" в страну "Знаний". Конспект мероприятия по обученмю грамоте и математике....
Проект "Скоро в школу мы пойдём"
Проект "Скоро в школу мы пойдём"...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...
Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...