Конспект НОД "Необыкновенное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Необыкновенное путешествие»
Подготовила воспитатель
Муниципального казенного дошкольного образовательного
Учреждения Детского Сада №23 « Колокольчик» села Ладовская
Балка Красногвардейского района Ставропольского края
Ибрагимова Светлана Николаевна
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить правила поведения на дороге, знания о светофоре. Закрепить знания о домашних и диких животных, о временах года. Воспитывать чувство взаимопомощи. Закрепить знание домашнего адреса. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Ход занятия.
- Беседа о профессиях сотрудников детского сада
Воспитатель: ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас очень люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу.
А как называется моя профессия? А что делает воспитатель? А каких воспитателей вы еще знаете? А кто помогает мне вас воспитывать? Что делает помощник воспитателя? А кто следит за здоровьем, делает прививки? Кто варит супы, компоты, делает котлеты?
- Занятие в «Школе пешеходных наук»
Ребята, давайте отправимся в путешествие. На чем мы можем поехать? А я предлагаю вам пойти пешком. По какой части дороги нужно идти? Где нужно переходить дорогу? Смотрите, на той стороне нас ждет Светофор Светофорыч. Перейдем через дорогу? Посмотрите, у него горит красный свет, что это значит? А сейчас у него загорелся желтый, что обозначает этот цвет? И, наконец, загорелся зеленый, что нужно делать на этот цвет?
Светофор Светофорыч: Молодцы ребята, я вижу, вы хорошо знаете дорожную грамоту. Я приглашая вас в свою школу пешеходных наук. И первое задание. Разложите сигналы светофора, соответствующие действиям мальчика. Все справились с этим заданием правильно. Следующее задание. Отметьте зеленым кружком картинку, где дети правильно поступают правильно, а красным – где дети не выполняют ПДД. И с данным заданием вы справились легко. Ребята, а что еще нельзя делать на дороге и почему? Ребята, наше занятие в моей школе закончилось и вы можете отправляться дальше в путь.
Воспитатель. Я предлагаю пойти на веселую переменку.
- Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И дальше мы пойдем.
Ребята, мы с вами шли, шли и пришли в деревню. А вот и бабушка Маланья нас встречает. Но что-то она грустная. Давайте подойдем и спросим что случилось?
Бабушка Маланья. Здравствуйте, мои дорогие ребятишки. Беда у меня. Отпустила я свою скотину гулять, а она в лес убежала, да и перепуталась с лесными зверями.
Воспитатель. Ну, это не беда. Наши ребята такие умные, они быстро тебе помогут.
Бабушка Маланья. Ну тогда, ребятки отметьте диких животных квадратами, а домашних животных – треугольниками. Спасибо, дарю я вам за это яблочки, да не простые, а волшебные. Берите их с собой, они вам еще пригодятся. Только хочу вас еще спросить, а когда настоящие яблоки созревают? А какое время года наступает за осенью? Какое ваше любимое время года? Что можно делать летом? Что происходит в природе весной? Какие вы все умные. Но пора мне с вами прощаться. Мне своих животных кормить пора.
Воспитатель. Ну что ж, пора и нам возвращаться домой. Назовите мне, пожалуйста, свой домашний адрес. А теперь закрыли глаза. Крибли, крабли, бумс – вот мы снова в детском саду. Вот теперь нам понадобятся яблочки бабушки Маланьи. Ребята, кому понравилось наше путешествие выберите красное яблоко и положите его в корзину. Кому не понравилось – зеленое.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....