«Цирк».
материал (младшая группа) на тему
Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 51.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа
Тема: «Цирк».
Программное содержание:
1.Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
2.Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
3.Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра « Цирк»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика.. Рассматривание иллюстраций «Цирк» Цель: знакомить детей со зрелищными видами искусства. Народная ига Затопали ножки Прямо по дорожке, По камешкам, по камешкам И в ямку — бух! Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук (народные игры Южного Урала) | дидактические игры: «Кто что ест?», | Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правиль-ную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу масленую едят.» | Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. | Обыгрывание ситуации: цирковое выступление для кукол. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ситуативный разговор «К нам приехал цирк» Дать знания о цирке, о клоунах. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы. | |||||||
По плану физ инструктора. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом П/и «Один — двое» П/и « Цветные автомобили». П/и «Птички летают» | учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги, действовать по сигналу. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Выносной материал: Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде. | ||||
Работа перед сном | При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь , колготки , вешать одежду на стул. Чтение р .н. с. « Колобок» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение художественной литературы «Рано утром, вечерком» Цель: учить детей понимать содержание текста, вести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы. Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями | Д/Игра «Где позвони-ли?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания | Кружковая работа. 1. Пальчиковая гимнастика: «Весна», «Зернышко». 2. Работа с бумагой (скатывание) «дождик лей» 3. Работа со штампами (наполним тучку дождиком) 4. Ниткография (краски весны) 5. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур. | Рассматривание иллюстраций о цирке. Сознать условия для игры по желанию Создать условия для конструирования по замыслу. | ||||
Прогулка. | П/и « Снежинки «, « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать». Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Знакомство с новыми игрушками ( клоуны, жи-вотные). Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Д/и «Чудесный мешочек» . | Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. | Д/и «Покажем Петрушке как мы умеем кушать» Цель: обратить внимание на то что после еды необходимо вытирать рот салфеткой. | Создать условия для с/р игры «Цирк» Цель: закреплять пред-ставления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. | организовать экскурсии по городу | |
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие № 1 стр 84 (Гербова В.В) Чтение сказки « маша и медведь». Цель : познакомить детей с русской народной сказкой « маша и медведь» ( обраб. М. Булатова). | ||||||
По плану муз работника | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. П. и «Догони меня», « Ловишки» «Лохматый пес» | Учить детей выполнять движения по сигналу. | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки | |||
Работа перед сном | Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры Южного Урала) | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение К. Чуковского «Закалялка» Цель : Продол-жать знакомить детей с новыми произведениями, учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному. | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом | Кружковая работа. « Звёздное небо» ( оттиск мятой бумагой) Цель: продолжать знакомить детей с приёмом рисования мятой бумагой, способствовать развитию детского творчества. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | |||
Прогулка. | П.и «По ровненькой дорожке». «Кролики». Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Мы были в цирке» Цель: развиваем поло-жительное чувство к цирку. Рассматривание иллюстраций о цирке Цель: рас-ширяем представления о цирковом искусстве Д/и «Легкий - тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | Игра-забава «Вот какие мы смешные, вот какие мы подвижные» Цель: развиваем двигательные способности | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Создать условия для конструирования «Домики для клоуна» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку не-сложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К. Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие № 2 Помораева стр.30 « Собираем игрушки для матрёшки» Цель: формирования умения различать предметы по форме и количеству, обозначатьих словами : шарик, куб, кирпичик , много-много. Формировать умения сооружать несложные постройки. | ||||||
По плану физ инструктора | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы П/ и «Самолеты» П/и « Птички в гнёздышках» П/и «Трамвай». | «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом .Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | |||
Работа перед сном | Беседа «Личная гигиена» Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Задачи: вызвать положи-тельные эмоции, повеселить, позабавить. (Народные игры Южного Урала) | Мотивировать детей к приёму пищи. | Д.и. «Подскажем мишке, как надо прощаться» Цель: учить детей гово-рить «До свидания» уходя домой | Создать условия для рассматривания иллю-страций «Где живет цирк» Цель: Формиро-вать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения | |||
Прогулка. | Наблюдение за небом. Продолжать собирать снег для снежных построек. П/и «Что происходит в природе», «По ровненькой дорожке». | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению. Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «пету-шок» Цель: Приобщать детей к устному поэтиче-скому творчеству.Помочь понять назначение потешек (наш дом-Южный Урал) | Дид. игра «Колокольчи-ки» Цель: Развивать слуховое внимание детей. | «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды (Я и моё здоровье. Тара-сова) | Создать условия для с/игры «Пирожки для Клоуна » Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, срав-нивать, делать выводы. | Индивидуальные беседы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие № 71 стр. 92 Лепка « Зайчик ( кролик)» Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей. | ||||||
По плану физ инструктора | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем П/и «Зайка беленький сидит» П/и «Мороз — красный нос». «Найди такой же листочек» | Учить детей выполнять движения согласно тексту. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | |||
Работа перед сном | . раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Д/и «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Дид. упр «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Чтение художественной литературы «Дед хотел уху сварить» Цель: знакомим с новыми произведениями, учить слушать внимательно, вести беседу по прочитанному. | Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение де-литься игрушками. | Разговоры о правилах поведения за столом.. | Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук. Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность П И «Кот и мыши» , «Птички и птенчики». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Д/и(«Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы» Игра –забава «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. | Игра «Солнце или дож-дик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Создать условия для раскраски детям по теме «Цирк». Совер-шенствовать навыки работы с карандашами. | Индивидуальные беседы. |
Непосредственно образовательная деятельность | По плану муз работника | |||||
Коморова Т. С. Рисование «Разноцветные ворота». Учить рисовать дугообразные линии, правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами П/и «Лошадки». П/и « Ловишки» П /и «: «Мышеловка». | Трудовая деятельность Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Поощрять детей за выполненную просьбу. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном Д/и «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: Закреплять знания о частях тела человека. Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо (Я и моё здоровье. Тарасова) | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/и «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ» Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Д/и «ПОПРОСИ ИГРУШКУ» Цель: Обучить детей эффективным способам общения. . | Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Беседа «Бездомные жи-вотные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отно-шение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с живот-ными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. п/и «Кот и мыши », « Зайцы и волк» Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». «Догони меня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Цирк! Цирк! Цирк!
Наименование работы: конспект развлечения Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...
Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Цирк, цирк, цирк"
Сценари утренника...
Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска Цирк, цирк, цирк...