«В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ 3-4 ЛЕТ К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ТРУДОВЫМ ПОРУЧЕНИЯМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_fedory.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Кировска»
«В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ 3-4 ЛЕТ К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ТРУДОВЫМ ПОРУЧЕНИЯМ
КОННОВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ 3-4 ЛЕТ,
1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Программное содержание:
- Развивать у детей интерес к простейшему хозяйственно – бытовому труду – мытью кукольной посуды, стимулируя целенаправленные действия от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.
- Развивать речевой диалог в ходе игровой деятельности.
- Помогать детям в освоении отдельных трудовых действий на основе игровых упражнений и ситуаций.
- Воспитывать желание трудиться рядом, помогать друг другу.
Материалы и оборудование: Фартуки для труда на каждого ребенка, один для педагога, тазики с водой по количеству детей, подносы, чистые тряпочки, кукольная посуда.
Предварительная работа:
Чтение сказок К. Чуковского: «Мойдодыр, «Федорино горе», стихов: «Хлюп-хлюп» С. Капутикян; рассматривание сюжетных картинок о труде взрослых, фотоальбомов «Мы умеем трудиться», «Я маме помогаю», дидактическая игра «Что сначала, что потом», игровые ситуации «Катя моет посуду», «Зайка делает уборку» и др.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель с детьми входит в группу, видит гостей, говорит:
- Ребята, посмотрите к нам гости пришли, дорогие пришли. Поздоровайтесь с гостями, пожелайте им доброго утра.
Дальше воспитатель проходит в группу и замечает бабушку Федору, воспитатель говорит:
- Ребята, бабушка Федора, пригласила нас к себе в гости. Наверное напекла пирогов, чай будем пить (дети проходят в кукольный уголок, там за столом сидит бабушка Федора, на столе стоит грязная посуда)
Федора: .
До чего же хорошо
Ничего не делать
Суп в кастрюльке бы сварить
Только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя
Да вся черным - черна!
Кто помыл бы мне ее?
Я совсем больна
Я б чайку бы попила
Только чашечка черна
Кто б помыл бы мне ее:
Я совсем больна!
В.: Да, ребята, вот так дела! Мы пришли в гости на чай, а вся посуда у Федоры грязная. Чистых чашек и тарелок нет.
Федора: так вот же чашки на столе (показывает), сейчас я вам налью, присаживайтесь, гости дорогие.
В.: Ну не знаю, Федора, сейчас у ребят спрошу, будут ли они из таких грязных чашек пить чай. Что скажете ребята? Ребята, в грязные чашки можно наливать чай? А из грязных тарелок можно есть? (ответы детей). Федора, дети не хотят пить чай из грязной посуды. Доставай чистую посуду.
Ф.: нет у меня чистой посуды, есть только эта.
В.: Что же, ребята, будем делать? (ответы детей). Бабушка Федора, наши дети любят помогать взрослым, умеют трудиться. Сейчас мы и тебе поможем.
Ф.: Ой, ребята, я буду очень рада, если вы мне поможете с посудой, а то мне так лень мыть посуду, я и из грязной попью.
В.: Нет, Федора, мы поможем тебе. Подскажите, что сделать с грязной посудой? (ответы детей). Куда мы с вами положим посуду? Правильно, нужно собрать всю грязную посуду на поднос.
А теперь, ребята, покажем бабушке Федоре, как правильно и чисто мыть посуду.
Показ с объяснением: Мы возьмем тряпочку, намочим ее в воде. Потом возьмем чашку и будем мыть ее тряпочкой сначала изнутри, потом снаружи (проговаривает несколько раз, показывает детям, Федора помогает). Посмотрите, чистая чашка у вас? Теперь мы будем чашку полоскать в воде, и поставим ее на поднос (в ходе трудовой деятельности детей Федора спрашивает, как надо мыть посуду, куда складывать).
Ф.: Какие вы молодцы, ребята! Работаете аккуратно, чисто моете, воду не разбрызгиваете, ставите посуду на поднос так, чтобы не разбить ее.
В.: Когда вы закончили мыть посуду, что нужно сделать? (ответы детей: отжать тряпочку, повесить ее на батарею, вылить воду из тазика, снять фартук)
(Тазики с водой помогают унести Федора и младший воспитатель).
В.: Мы с вами сделали доброе дело, ребята. Помогли Федоре помыть посуду. Вы замечательные трудолюбивые малыши! Ну вот, была у Федоры посуда грязная. А теперь она какая? (чистая) Что мы с вами сделали? (ответы детей).
Мы посуду чисто мыли,
просушить не позабыли,
Чашки, блюдца в ряд стоят
На подносах блестят. Помогли мне с посудой! Как хорошо, когда посуда блестит чистотой. Теперь и пирога можно заводить…. Ой, муки то у меня нет, побегу я в магазин, муки прикуплю. (уходит) .
В.: Мы Федоре помогали и немножечко устали
Надо нам на коврик встать, чтоб немного поиграть.
Игра «Мы хлопаем руками».
Цель – снятие эмоционального и интеллектуального напряжения, воспитание доброжелательного отношения к товарищу п игре.
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке
Занятие по формированию и развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием мнемотаблиц., - умению ориен...
"В гостях у Федоры"
Открытое занятие по развитьию познавательных способностей с элементами театрализованной деятельности...
Конспект развлечения в средней группе "В гостях у Федоры"
Конспект НОД...
Познавательное развлечение "В гостях у Федоры"
Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления осервировке стола....
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ)
Конспект занятия по развитию речи....
НОД - "В гостях у Федоры" - чтение художественной литературы.
Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» ...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....