«В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Коннова Надежда Анатольевна

КОНСПЕКТ  СЮЖЕТНО -  ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ 3-4 ЛЕТ К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ТРУДОВЫМ ПОРУЧЕНИЯМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fedory.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Кировска»

«В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»

КОНСПЕКТ  СЮЖЕТНО -  ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ 3-4 ЛЕТ К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ТРУДОВЫМ ПОРУЧЕНИЯМ

КОННОВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ 3-4 ЛЕТ,

1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Программное содержание:

  1. Развивать у детей интерес к простейшему хозяйственно – бытовому труду – мытью кукольной посуды, стимулируя целенаправленные действия от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.
  2. Развивать речевой диалог в ходе игровой деятельности.
  3. Помогать детям в освоении отдельных трудовых действий на основе  игровых упражнений и ситуаций.
  4. Воспитывать желание трудиться рядом, помогать друг другу.

Материалы и оборудование: Фартуки для труда на каждого ребенка, один для педагога, тазики с водой по количеству детей, подносы, чистые тряпочки, кукольная  посуда.

Предварительная работа:

Чтение  сказок К. Чуковского: «Мойдодыр, «Федорино горе», стихов: «Хлюп-хлюп» С. Капутикян; рассматривание сюжетных картинок о труде взрослых, фотоальбомов «Мы умеем трудиться», «Я маме помогаю», дидактическая игра «Что сначала, что потом», игровые ситуации «Катя моет посуду», «Зайка делает уборку» и др.

 

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель с детьми входит в группу, видит гостей, говорит:

- Ребята, посмотрите  к нам гости пришли, дорогие пришли. Поздоровайтесь с гостями, пожелайте им доброго утра.

Дальше воспитатель проходит в группу  и замечает бабушку Федору, воспитатель говорит:

- Ребята, бабушка Федора, пригласила нас к себе в гости. Наверное напекла пирогов, чай будем пить (дети проходят в кукольный уголок, там за столом сидит бабушка Федора, на столе стоит грязная посуда)

Федора: .

До чего же хорошо

Ничего не делать

Суп в кастрюльке бы сварить

Только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя

Да вся черным  - черна!

Кто помыл бы мне ее?

Я совсем больна

Я б чайку бы попила

Только чашечка черна

Кто б помыл бы мне ее:

Я совсем больна!

В.: Да, ребята, вот так дела! Мы пришли в гости на чай, а вся посуда у Федоры грязная. Чистых чашек и тарелок нет.

Федора: так вот же чашки на столе (показывает), сейчас я вам налью, присаживайтесь, гости дорогие.

В.:  Ну не знаю, Федора, сейчас у ребят спрошу, будут ли они из таких грязных чашек пить чай. Что скажете ребята?  Ребята, в грязные чашки можно наливать чай?  А из грязных тарелок можно есть? (ответы детей).  Федора, дети не хотят пить чай из грязной посуды. Доставай чистую посуду.

Ф.: нет у меня чистой посуды, есть только эта.

В.: Что же, ребята, будем делать? (ответы детей). Бабушка Федора, наши дети любят помогать взрослым, умеют трудиться. Сейчас мы и тебе поможем.

Ф.: Ой, ребята, я буду очень рада, если вы мне поможете с посудой, а то мне так лень мыть посуду, я и из грязной  попью.

В.: Нет, Федора, мы поможем тебе. Подскажите, что сделать с грязной посудой? (ответы детей).  Куда мы с вами положим посуду?  Правильно, нужно собрать всю грязную посуду на поднос.

А теперь, ребята, покажем бабушке Федоре, как правильно и чисто мыть посуду.

Показ с объяснением:  Мы возьмем тряпочку, намочим ее в воде. Потом возьмем чашку и будем мыть ее тряпочкой сначала изнутри, потом снаружи (проговаривает несколько раз, показывает детям, Федора помогает). Посмотрите, чистая чашка у вас? Теперь мы будем чашку полоскать в воде, и поставим ее на поднос (в ходе трудовой деятельности детей Федора спрашивает, как надо мыть посуду, куда складывать).

Ф.: Какие вы молодцы, ребята! Работаете аккуратно, чисто моете, воду не разбрызгиваете,  ставите посуду на поднос так,  чтобы не разбить ее.

В.:  Когда вы закончили мыть посуду, что нужно сделать? (ответы детей: отжать тряпочку, повесить ее на батарею, вылить воду из тазика, снять фартук)

(Тазики с водой помогают унести Федора и младший воспитатель).

В.: Мы с вами сделали доброе дело, ребята. Помогли Федоре помыть посуду. Вы замечательные трудолюбивые малыши! Ну вот, была у Федоры посуда грязная. А теперь она какая? (чистая) Что мы с вами сделали? (ответы детей).

Мы посуду чисто мыли,

просушить не позабыли,

Чашки, блюдца в ряд стоят

На подносах блестят. Помогли мне с посудой! Как хорошо, когда посуда блестит чистотой. Теперь и пирога можно заводить…. Ой, муки то у меня нет, побегу я в магазин, муки прикуплю. (уходит) .

В.: Мы Федоре помогали и немножечко устали

Надо нам на коврик встать, чтоб немного поиграть.

Игра «Мы хлопаем руками».

Цель –  снятие эмоционального и интеллектуального напряжения, воспитание доброжелательного отношения к товарищу п игре.

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке

Занятие по формированию и  развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием   мнемотаблиц., - умению ориен...

"В гостях у Федоры"

Открытое занятие по развитьию познавательных способностей с элементами театрализованной деятельности...

Познавательное развлечение "В гостях у Федоры"

Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления осервировке стола....

НОД - "В гостях у Федоры" - чтение художественной литературы.

Конспект непосредственно- образовательной  интегрированной деятельности  по образовательной области «Чтение художественной литературы»          ...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....