«ПОЕЗДКА НА АВТОБУСЕ В МАГАЗИН ИГРУШЕК»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_magazin_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2_ml_gr.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПОЕЗДКА НА АВТОБУСЕ В МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Коннова Надежда, воспитатель 1 квалификационной категории,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 54 г Кировска»
Интеграция с ОО «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»
Программное содержание:
- Учить детей объединять 2-3 сюжета в одной игре.
- Учить детей выполнять несколько функций (ролей) в одной игре, переходить из одной роли в другую.
- Поддерживать ролевой диалог детей по ходу игры, помогать им выстраивать грамматически верные фразы.
- Воспитывать доброжелательное отношение у детей друг к другу в процессе игры, желание действовать сообща, принимать одно решение.
Предварительная работа (с середины сентября по ноябрь)
Тема «Семья»: игровые ситуации «Уборка на кухне», «Идём в гости», «Маша готовит обед»; чтение стихотворений «Я как мама не люблю в доме беспорядок», « к», рассматривание иллюстраций: «Я один у мамы сын», изготовление атрибутов для игры из солёного теста,
Тема «Транспорт»: рассматривание иллюстраций: «Водитель автобуса», наблюдение за транспортом; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», игровая ситуация «Водитель объявляет остановки, проверяет порядок в салоне»; чтение: Б. Заходер «Шофёр», Н. Носов «»Автомобиль», Б. Берестов «Про машину».
Тема Магазин: рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы»; игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине», «Кассир отпускает товар»; изготовление атрибутов к игре; наблюдение за игрой старших детей во время прогулки.
Материал и оборудование: атрибуты к играм «Автобус», «Магазин», «Гости», кукла Таня, мячик, запись песни «Автобус» Ю. Железновой.
Приглашённый персонаж - продавец – ребёнок из старшей (подготовительной) группы.
Ход игры:
Воспитатель (В): - Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она пришла издалека, очень устала. Давайте пригласим куклу отдохнуть у нас.
Дети: - Таня, проходи к нам, отдохни.
В.: (Посадила куклу на стул). – Что мы можем предложить Тане, пока она отдыхает? /Ответы детей, обсуждение вариантов – выпить чаю, поиграть с ней, рассказать ей сказку./
Вариант – чай:
В.: - Давайте угостим Таню чаем. Что нам для этого надо? Что мы поставим на стол? /Дети накрывают на стол, называют предметы и действия/.
В.: - Чем мы будем угощать нашу гостью? / Ответы детей: конфетами и фруктами (ставят на стол, угощают, проговаривая слова)./
В.: - Ребята, Таня рассказала мне, что она была в магазине и видела там очень много разных игрушек. Игрушки там скучают, потому что у них нет друзей. Я предлагаю вам поехать в этот магазин и купить эти игрушки, вы согласны? Магазин находится очень далеко, нам придётся ехать туда на чём – то. Подскажите мне, на чём мы можем доехать до магазина. /Ответы детей, обсуждение вариантов транспорта./
Вариант Автобус:
Дети строят автобус из стульчиков, определяют место для шофёра. Воспитатель ставит стул для себя. С помощью считалки воспитатель распределяет роли - пассажиры и водитель.
Считалка: До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Едет кошка на такси,
А котята прицепились,
И бесплатно прокатились.
В.: Ребята, давайте вспомним, как ведут себя воспитанные дети при посадке в автобус? /Дети рассказывают правила поведения в транспорте/.
Водитель берёт в руки руль, ждёт пока дети сядут на свои места.
Водитель: - Все готовы? Можно ехать? Поехали! /музыкальное сопровождение «Автобус» Железнова Ю./
Водитель: - Стоп! Приехали! Можно выходить.
Воспитатель: Мы пришли в магазин игрушек. Кто продаёт игрушки? /ответы детей/.
Продавец: - Здравствуйте! Вы в магазине игрушек. У нас есть много разных, красивых игрушек: пушистые Зайки – побегайки, маленькие и большие медведи, разные машинки. Вам нравится у нас? Уже выбрали себе игрушки? Тогда становитесь в очередь. /Дети покупают игрушки, платят деньги/ Воспитатель встречает детей с покупками, рассматривает и обсуждает выбор детей/.
Воспитатель: Теперь у игрушек есть друзья – это вы! Ребята, посмотрите, а на нижней полке остался мячик. Он такой грустный, потому что его никто не купил. Давайте предложим ему поиграть с нами. Отнесите свои игрушки в автобус. Игра «Весёлый танец» - 2 – 3 раза.
Вариант: Пригласить продавца поиграть с детьми в мяч
В.: Посмотрите, наш мячик стал весёлый, он улыбается. Давайте возьмём его с собой в детский сад, он будет у нас жить.
А теперь я вам предлагаю подумать: кто хочет может поехать в детский сад на автобусе, а те ребята, которые купили машины в магазине могут отправиться своим ходом - поехать на машине в детский сад (даёт время подумать и принять решение самостоятельно). Вы уже решили, как доберётесь до детского сада? Тогда в путь! Садитесь в автобус и на машины, поедем к кукле Тане и покажем ей наши покупки.
Выбор нового водителя с помощью считалки(усложнение)
Водитель: - занимайте места, автобус отправляется! Все готовы? Поехали! (музыкальное сопровождение). Вот мы и приехали в детский сад. Пойдёмте, покажем кукле Тане наши покупки, порадуем её.
- Таня, посмотри сколько игрушек мы купили! Тебе нравятся наши игрушки? Теперь игрушки будут жить в нашей группе. Таня, ты уже отдохнула? Потанцуй с нами и с нашими игрушками! Танец с игрушками.
В.: Дети, наша игра закончилась. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилась больше всего? Вы хотели бы ещё куда-нибудь поехать? (Ответы детей) Хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами. Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи "Поездка в магазин игрушек"
закреплять умение отчетливо произносить гласные и изолированные согласные звукисогласовывать существительные с глаголами, использовать в речи предлогизакреплять навыки рисования прямых линийпродолжать...
Конспект по ПДД "Поездка на автобусе"
Знакомство с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте....
ПДД - поездка в автобусе
Памятка для родителей....
Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"
Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
НОД "Поездка в магазин игрушек"
Конспект НОД "Поездка в магазин игрушек" , (интегрированное)2 младшая группаОбразовательные области: каммуникация и хужественное творчество....
Конспект cюжетно-ролевой игры во 2й младшей группе Тема: "Поездка на автобусе в магазин за покупками "
Конспект сюжетно-ролевой игры...