«ПОЕЗДКА НА АВТОБУСЕ В МАГАЗИН ИГРУШЕК»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Коннова Надежда Анатольевна

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПОЕЗДКА НА АВТОБУСЕ В МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Коннова Надежда, воспитатель  1 квалификационной категории,

 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 54 г Кировска»

Интеграция с ОО «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»

Программное содержание:

  1. Учить детей объединять 2-3 сюжета в одной игре.
  2. Учить детей выполнять несколько функций (ролей) в одной игре, переходить из одной роли в другую.
  3. Поддерживать ролевой диалог детей по ходу игры, помогать им выстраивать грамматически верные фразы.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение у детей друг к другу в процессе игры, желание действовать сообща, принимать одно решение.

Предварительная работа (с середины сентября по ноябрь)

Тема «Семья»: игровые  ситуации «Уборка на кухне», «Идём в гости», «Маша готовит обед»;  чтение стихотворений  «Я как мама не люблю в доме беспорядок», « к», рассматривание иллюстраций: «Я один у мамы сын», изготовление атрибутов для игры из солёного теста,

Тема «Транспорт»: рассматривание иллюстраций: «Водитель автобуса», наблюдение за транспортом; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»,  игровая ситуация «Водитель объявляет остановки, проверяет порядок в салоне»; чтение: Б. Заходер «Шофёр», Н. Носов «»Автомобиль», Б. Берестов «Про машину».

Тема Магазин: рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы»; игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине», «Кассир отпускает товар»; изготовление атрибутов к игре;  наблюдение за игрой старших детей во время прогулки.

Материал и оборудование:  атрибуты к играм «Автобус», «Магазин», «Гости», кукла Таня, мячик,  запись песни «Автобус» Ю.  Железновой.

Приглашённый персонаж -  продавец – ребёнок из старшей (подготовительной) группы.

Ход игры:

Воспитатель (В): - Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она пришла издалека, очень устала.  Давайте пригласим куклу отдохнуть у нас.  

Дети:  - Таня, проходи к нам, отдохни.

В.: (Посадила куклу на стул). – Что мы можем предложить Тане, пока она отдыхает? /Ответы детей, обсуждение вариантов – выпить чаю, поиграть с ней, рассказать ей сказку./

Вариант – чай:

В.:  - Давайте угостим Таню чаем. Что нам для этого надо? Что мы поставим на стол? /Дети накрывают на стол, называют предметы и действия/.

В.: - Чем мы будем угощать нашу гостью?  / Ответы детей: конфетами и фруктами (ставят на стол, угощают, проговаривая слова)./

В.:  - Ребята, Таня рассказала мне, что она была в магазине и видела там очень много разных  игрушек.  Игрушки  там скучают, потому что у них нет друзей. Я предлагаю вам поехать  в этот магазин  и купить эти игрушки, вы согласны? Магазин находится очень далеко, нам придётся ехать туда на чём – то.  Подскажите мне, на чём мы можем доехать до магазина. /Ответы детей, обсуждение вариантов транспорта./

Вариант  Автобус:

Дети строят автобус из стульчиков, определяют  место для шофёра.  Воспитатель ставит стул для себя.  С помощью считалки воспитатель распределяет роли  -  пассажиры и водитель.

  Считалка:   До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

                       Едет кошка на такси,

                       А котята прицепились,

                       И бесплатно прокатились.

В.: Ребята, давайте вспомним, как  ведут себя воспитанные дети при посадке в автобус? /Дети рассказывают правила поведения в транспорте/.

Водитель берёт в руки руль, ждёт пока дети сядут на свои места.

Водитель: - Все готовы? Можно ехать? Поехали!  /музыкальное сопровождение «Автобус» Железнова Ю./

Водитель: - Стоп! Приехали! Можно выходить.

Воспитатель: Мы пришли в магазин игрушек. Кто продаёт игрушки? /ответы детей/.

Продавец: - Здравствуйте! Вы в магазине игрушек. У нас есть много разных, красивых игрушек: пушистые Зайки – побегайки, маленькие и большие медведи, разные машинки. Вам нравится у нас? Уже выбрали себе игрушки? Тогда становитесь в очередь. /Дети покупают игрушки, платят деньги/ Воспитатель  встречает детей с покупками, рассматривает и обсуждает выбор детей/.

Воспитатель:  Теперь у игрушек есть друзья – это вы! Ребята, посмотрите, а на нижней полке остался мячик. Он такой грустный, потому что его никто не купил. Давайте предложим ему поиграть с нами.  Отнесите свои игрушки в автобус.  Игра «Весёлый танец» - 2 – 3 раза.

Вариант: Пригласить продавца поиграть с детьми в мяч

В.: Посмотрите, наш мячик стал весёлый, он улыбается. Давайте возьмём его с собой в детский сад, он будет у нас жить.

А теперь я вам предлагаю подумать: кто хочет может поехать в детский сад на автобусе, а те ребята, которые купили машины в магазине могут отправиться своим ходом -  поехать на машине  в детский сад (даёт время подумать и принять решение самостоятельно). Вы уже решили, как доберётесь до детского сада? Тогда в путь! Садитесь в автобус и на машины, поедем к кукле Тане и покажем ей наши покупки.

Выбор нового водителя с помощью считалки(усложнение)

Водитель: - занимайте места, автобус отправляется! Все готовы? Поехали! (музыкальное сопровождение). Вот мы и приехали в детский сад. Пойдёмте,  покажем кукле Тане наши покупки, порадуем её.

- Таня, посмотри сколько игрушек мы купили! Тебе нравятся наши игрушки? Теперь игрушки будут жить в нашей группе. Таня, ты уже отдохнула? Потанцуй с нами и с нашими игрушками! Танец с игрушками.

В.: Дети, наша игра закончилась. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилась больше всего? Вы хотели бы ещё куда-нибудь поехать? (Ответы детей) Хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами. Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи "Поездка в магазин игрушек"

закреплять умение отчетливо произносить гласные и изолированные согласные звукисогласовывать существительные с глаголами, использовать в речи предлогизакреплять навыки рисования прямых линийпродолжать...

Конспект по ПДД "Поездка на автобусе"

Знакомство с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте....

ПДД - поездка в автобусе

Памятка для родителей....

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

НОД "Поездка в магазин игрушек"

Конспект НОД  "Поездка в магазин игрушек" , (интегрированное)2 младшая группаОбразовательные области: каммуникация  и хужественное творчество....