Проекты для детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования
презентация на тему
Соответствует ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Городецкие узоры" | 2.81 МБ |
Проект "Дымковская игрушка" | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Творческий Срок проведения проекта ноябрь– декабрь
Актуальность обусловлена: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей с использованием народного промысла «Городца». Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей среднего возраста с использованием приёмов Городецкого промысла.
Участники проекта: дети средней группы; родители; педагоги группы.
Цель проекта: Познакомить детей с народным промыслом «Городецкая роспись».
Задачи проекта: 1. Формировать у детей интерес к народно-прикладному искусству «Городецкой росписи». 2. Знакомить с характерными особенностями городецкой техники росписи дерева. 3. Освоение детьми основных приёмов и элементов Городецкой росписи.
Ожидаемый результат: Сформированный интерес у детей к народно-прикладному искусству «Городецкая роспись»; Знания характерных особенностей «Городецкой росписи»; Умение создавать выразительные узоры на бумаге.
Подготовительный этап Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, дидактические игры; организация в группе выставки предметов Городецкого промысла;
Подготовительный этап. подбор предметов по Городецкому промыслу, альбомов, художественной литературы; тематическая выставка: «Городецкая роспись»; выставки работ, выполненные детьми и родителями.
Основной этап Формы и методы работы: Игровая деятельность; Познавательное развитие; Продуктивная деятельность; Работа с родителями.
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городецкому музею» «Семья ремесленников из Городца» Дидактические игры: «Составь узор» «Обведи и раскрась» «Узнай элементы узора» «Найди пару»
Познавательное развитие «Знакомство с Городецкой росписью», посещение выставки. Беседа «В гостях у городецких мастеров», - рассказ об истории промысла. Рассматривание иллюстраций об истории промысла. Разучивание песен, стихов, потешек, сочинение сказок по теме: «Наш весёлый Городец»
Продуктивная деятельность Пластилинография «Узор на полосе из бутонов и листьев» Рисование «Узор на панно из бутонов и листьев» Аппликация «Узор на коне-качалке». Рисование «Роспись Городецкой уточки» Рисование «Узор на кухонной доске»
Работа с родителями: Доклад на родительском собрании «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультации для родителей «Народные игры в семье» Рекомендации родителям «Закрепление дома освоенных элементов росписи Городца» Выставка работ, выполненных совместно с детьми
Презентация проекта: Развлечение «Как в волшебном Городце»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Творческий Срок проведения проекта МАРТ - АПРЕЛЬ
Актуальность обусловлена: Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться? Выполняя проект мы ответим на все вопросы и узнаем много полезного и интересного.
Участники проекта: дети средней группы; родители; педагоги группы.
Цель проекта: Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка»; способствовать эстетическому воспитанию младших школьников; воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев.
Задачи проекта: 1. Формировать у детей интерес к народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка». 2. Знакомить с характерными особенностями дымковской техники росписи глиняных игрушек. 3. Освоение детьми основных приёмов и элементов Дымковской росписи.
Ожидаемый результат: Устойчивый интерес у детей к народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка»; знания характерных особенностей дымковской росписи; умение создавать выразительные узоры на различных формах.
Подготовительный этап Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, дидактические игры; организация в группе выставки предметов Дымковской игрушки.
Подготовительный этап. подбор Дымковских игрушек, альбомов, художественной литературы; тематическая выставка: «Дымковская игрушка»; выставки работ, выполненные детьми и родителями.
Формы и методы работы: Игровая деятельность; Познавательное развитие; Продуктивная деятельность; Работа с родителями.
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в музей «Дымковская игрушка» «Семья ремесленников из Городца» Дидактические игры: «Составь узор» «Обведи и раскрась» «Продолжи рисунок» «Найди пару»
Игровая деятельность Народные подвижные игры: «Как у наших у ворот»; Карусель»; «Перетяни канат»; «Гусеница с верёвочкой»; «Ловишки с мячом».
Познавательное развитие «Знакомство с Дымковской игрушкой», посещение выставки. Беседа «В гостях у мастеров из Дымково», - рассказ об истории промысла. Рассматривание иллюстраций об истории промысла. Разучивание стихов о Дымке, русских потешек, которыми можно озвучивать дымковские игрушки.
Продуктивная деятельность Лепка «Волшебные лошадки»; Лепка «Дымковская птица»; Рисование «Роспись Дымковской лошадки». Рисование «Распишем наряды козляткам» Аппликация «Сказочные птицы»
Работа с родителями: Доклад на родительском собрании «Художественно - эстетическое воспитание детей в семье»; беседа с родителями «О значении дымковской игрушки в жизни детей»; Рекомендации родителям «Закрепление дома освоенных элементов «дымки»»; Выставка работ, выполненных совместно с детьми
Презентация проекта: Развлечение «Ярмарка в Дымково»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования –кружок «Танцевальная ритмика»»
Выступление с докладом из опыта работы - участие в межрегиональном семинаре-практикуме:Тема: «Комплексный подход к специфике и...
ИКТ в обучении чтению детей дошкольного возраста в рамках дополнительных образовательных услуг.
ИКТ в обучении чтению детей дошкольного возраста в рамках дополнительных образовательных услуг....
"Игровые технологии,как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в рамках билингвального образования"
В своей практике при разучивании с детьми татарских национальных песен, танцев, игр со словами, сталкиваюсь с тем, что дети из татарских семей не владеют родным татарским...
Рабочая программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кружка «Волшебный язычок».
Рабочая программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кр...
Игровая методика – как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования
Методические рекомендации по организации физкультурно-спортивной работы с дошкольниками в условиях УДОД...
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через программу дополнительного образования «Хатха - йога для детей»
консультация для родителей и педагогов...
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования
Патриотическое воспитатние детей дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования...