Непосредственно образовательная деятельность «Математическая сказка»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Программа направленна: − закрепить представления детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; −систематизировать знания о геометрических фигурах, об образовании и составе числа 7, о днях недели; − закрепить знания в определении времени по часам; −учить решать логические задачи; − продолжать учить понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля. Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», решение логических задач, составление изображений из геометрических фигур, повторение дней недели, знакомство с пословицами и поговорками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_7_kozlyat.pptx | 2.19 МБ |
zanyatie_po_matematike_skazka.docx | 43.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7 пн вт ср чт пт сб вс
Физкультминутка
Сколько рожек у козлёнка? ?
Сколько рожек у козлёнка? 2
Сколько лапок у жука? ?
Сколько лапок у жука? 6
Сколько бабочек на поляне? ?
Сколько бабочек на поляне? 2
Сколько хвостов у котят? ?
Сколько хвостов у котят? 8
7 1 2 3 4 5 6 7
7 1 6 2 5 3 4 4 3 5 2 6 1 7 0
Предварительный просмотр:
Московская железная дорога-
Филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект
занятия по математике
с детьми старшей группы
Тема
«Математическая сказка»
Дата проведения:
3 неделя мая
Автор
Воспитатель
Дергачева Альбина Александровна
2021г.
Непосредственно образовательная деятельность
«Математическая сказка»
Программное содержание:
− закрепить представления детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10;
−систематизировать знания о геометрических фигурах, об образовании и составе числа 7, о днях недели;
− закрепить знания в определении времени по часам;
−учить решать логические задачи;
− продолжать учить понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля.
Словарная работа:
Упражняться отвечать в краткой и распространенной форме (особое внимание уделять грамматическому строю речи, согласованию числительных с существительными)
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», решение логических задач, составление изображений из геометрических фигур, повторение дней недели, знакомство с пословицами и поговорками.
Ход занятия:
Ребята, вы любите сказки? Чтобы нам туда попасть, надо произнести волшебные слова:
Сказка, сказка покажись,
Сказка, сказка появись.
(1−й слайд) Помните эту сказку?
Действительно, это сказка «Волк и семеро козлят».
А помните, что случилось в этой сказке с козлятами? Нам с вами надо помочь маме − Козе освободить своих деток. Нам нужно выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий, которые оставил для нас в письме Волк.
Задание 1: Назовите дни недели. Сколько их? Волк пишет письмо в понедельник и в нём говорит, что сегодня, завтра и послезавтра я не пойду в гости к Козлятам. В пятницу и следующие два дня у меня будут важные дела. В какой день недели я похищу Козлят? (В четверг)
(2 – й слайд) 1 2 3 4 5 6 7
Задание 2:Добраться до Козлят можно на определённом транспорте. Угадайте на каком.
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит
(Поезд)
Из каких геометрических фигур состоит паровоз?
(3 – й слайд) Назови их.
Сколько вагонов в поезде? (10)
(4 – й слайд) Номера каких вагонов отсутствуют? (3,5,7,10)
(5 – й слайд)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Задание 3:Назови соседей числа (с кубиком)
Задание 4: Продолжи счёт (с мячом) Посчитай от 6 до 10, от 3 до 7, от 8 до 4, от 10 до 5 и т. д.
Задание 5:Логическая задача
В поезде едут: жираф, лошадь, волк, ёж и коза
(6 – й слайд с изображением этих животных)
Отгадай с каким животным едет Коза, если известно, что она едет ни с жирафом, ни с ежом? (Коза едет с лошадью, т. к. если бы она ехала с волком он бы съел её)
Задание 6: Поезд проезжает мимо леса, в котором растут ели. Среди 10 елей спрятались грибы. Найди их. (Упражнение найди место)
Задание 7: Физкультминутка.
Повторить упражнении, которые зашифрованы в схеме.
(7 – й слайд)
Задание 8: «Ориентация на листе бумаги» Положить гриб в правый верхний угол, в левый нижний и т. д.
Задание 9: А вот ещё одно испытание, которое для нас приготовил Волк. Нужно сосчитать предметы и соотнести их с цифрой.
(8 – й слайд)
− Сколько рожек у козлёнка? (2)
− Сколько лапок у жука? (6)
− Сколько бабочек на поляне? (2)
− Сколько хвостов у котят? (8)
Задание 10: Сколько козлят было в сказке «Волк и семеро козлят»? (7)
Давайте вспомним с вами состав числа 7 и попробуем вернуть козлят.
(9 – й слайд)
Задание 11: Какие пословицы и поговорки вы знаете с числом 7?
Дети:− Семеро одного не ждут
− Семь раз отмерь, один раз отрежь
− У семи нянек дитя без глазу
Задание 11: Определите время, которое показывают часы
Задание 12:Воспитатель: Все задания Волка вы выполнили достойно. Поэтому Козлята возвращаются к маме – Козе целыми и невредимыми. Наша математическая сказка подходит к концу. Вы все показали себя смелыми, внимательными, сообразительными. Ваши знания и добрые сердца помогли Козлятам вернуться к Маме. И в знак благодарности Козлята прислали вам сладкие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".
Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Математическое Путешествие"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Математическое Путешествие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие Незнайки.
Занятие по математике.Задачи:Закрепить знания детей о составе числа, названия геометрических фигур, название планет.Упражнять в составлении и решении логических задач.Воспитывать чувство сопереживания...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие» по разделу «Первые шаги в математику» с элементами лепки в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы...
Непосредственная образовательная деятельность. Математическое развитие.
Тема: "На что похоже"Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве. развитие смекалки, умения, сообразительности видетьхарактернные признаки предметов; выделять , обследовать и называть круг...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Математическое путешествие в космос» для детей старшего возраста
Математическое путешествие в космос...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...