Животные
методическая разработка (младшая группа) на тему

Белоусова Оксана Ярославовна
Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее. Оборудование: Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки. Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени. Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры. Полоски зеленой бумаги, ножницы. Строительный материал: бруски и арки. Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных. Крупа, ложки, мыльницы. Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее. Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины. Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек». Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки. Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов. Развивающая игра «Найди маму». Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?». Ход занятия: Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Сюрпризный момент «Чудесный сундучок» «Вот чудесный сундучок, Вам, ребята, он – дружок. Очень хочется узнать, Как, вы, любите играть!» Дидактическое упражнение «Найди тень» - Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому. Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее. Оборудование: Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки. Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени. Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры. Полоски зеленой бумаги, ножницы. Строительный материал: бруски и арки. Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных. Крупа, ложки, мыльницы. Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее. Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины. Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек». Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки. Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов. Развивающая игра «Найди маму». Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?». Ход занятия: Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Сюрпризный момент «Чудесный сундучок» «Вот чудесный сундучок, Вам, ребята, он – дружок. Очень хочется узнать, Как, вы, любите играть!» Дидактическое упражнение «Найди тень» - Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому. Конструирование «На ферме» - Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Конструирование - на ферме Дидактическая игра «Кто живет на ферме? Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их. Корова У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает. - У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок. Резание ножницами «Трава для коровы» Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета. Изобразительная деятельность «На лугу» - Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных. Рисование - на лугу Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..» Дети отбивают ритм музыкальными молоточками. Свинья У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок. - У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок. Конструирование «Забор для поросят» - Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя). Упражнение «Наполни кормушку для поросят» Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой. Лошадь У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас Да и покатает нас. - У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок. Дидактическая игра «Что умеет лошадь?» - Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру. Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет». Лошадь умеет быстро скакать? Лошадь умеет по небу летать? Лошадь умеет травку жевать? Лошадь умеет копытами стучать? Лошадь умеет в игрушки играть? Лошадь умеет громко ржать: иго-го? Подвижная игра «Карусели» Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни. Коза Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки. - У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок. Игра с прищепками «Разноцветные рожки» - Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками). Кролики Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода. - У кролика детеныш называется — крольчонок. Дидактическая игра «Рассади кроликов» - Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки. Кролики клипарт Клетки для кроликов, рисунок Овца Шерстка у барашка Мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и Свяжут теплые носки. - У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок. Лепка «Кудряшки у барашка» Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка. Собака Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор. У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок. Дидактическая игра «Будки для собак» - Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам. Изобразительная деятельность «Щенок» Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы. Дидактическая игра «Найди маму» - А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...