Самообразование педагога
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Папка воспитателя по самообразованию (план, отчёты о работе за три года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu_za_2015-2016_uch.god_.docx | 23.61 КБ |
otchyot_po_samoobrazovaniyu_za_2016-2017_uch._god.docx | 18.96 КБ |
otchyot_po_samoobrazovaniyu_za_2017-2018_uch._gd.docx | 17.44 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 94»
Отчет по самообразованию воспитателя
Гришенькиной Галины Ивановны
за 2015 -2016 учебный год
Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий
Саранск, 2016 г.
Целью моей работы по самообразованию в 2015 – 2016 году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
-Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и современных подходов к проблеме.
- Ознакомление с работами других педагогов.
- Накопление материала для собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Актуальность
ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.
Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранение и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных я выбрала тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».
Я составила перспективный план работы по выбранной теме на три года.
I. Свое самообразование я начала с изучения литературы по данному направлению.
1. Программа «Детство» - Авторы: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. Изд. 3-е, переработанное.— 244 с— СПб.: Детство-Пресс, 2004
2.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. М.: Речь. Сфера, 2010.
3.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
4.«Здоровье дошкольника», научно- практический журнал. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
5.Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008
6.Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду. М., Школьная пресса, 2007 г.
7.Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении -Методист. - 2005. - №4.
8.Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» М. Творческий Центр Сфера, 2005г
9.«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»А. С. Сундукова. М.:АРКТИ. 2010г.
10.«Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г.
II. Принимала участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования, проводимых ГМЦ.
1.19.02.2015: МДОУ «Детский сад № 79». Семинар-практикум на тему: «Пути и методы повышения эффективности коррекционно-оздоровительной работы с дошкольниками»
2.14-15 мая 2015г.: ФГБОУ ВО «МГПИ им М.Е. Евсевьева, Международная научно-практическая конференция.
51-е ЕВСЕВЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ «Формирование диалогических умений у детей младшего дошкольного возраста в процессе создания речевых ситуаций». Выступление с докладом.
Также принимала участие в методической работе детского сада: 28.10.2015г. Педагогический совет на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС». Доклад из опыта работы.
III. Составила план работы по самообразованию.
IV. Изучила особенности развития дошкольников по возрастам: 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
V. Провела мониторинг детей с учетом темы по самообразованию.
Средняя группа (4-5 лет)
Образовательные области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
В ходе проведённого мониторинга по образовательным областям на начало года были получены следующие результаты:
- высокий уровень развития показали - 16% (4 человека)
- средний уровень - 60% (16 человек)
- низкий уровень - 24% (6 человек)
VI. Итак, чтобы прививать детям навыки и умения в творческой деятельности, воспитывать самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать мышление, целенаправленность, необходимо применять в своей ежедневной работе с детьми различные виды здоровьесберегающих технологий.
Для решения поставленных задач необходимо разработать систему оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей и формирования понятий о здоровом образе жизни.
В процесс оздоровления детей включила следующие виды мероприятий:
- комплекс утренней гимнастики;
-комплекс дыхательной гимнастики;
- подвижные игры;
-бодрящая гимнастика после сна;
- гимнастика по профилактики плоскостопия (массажный коврик);
-гимнастика для глаз;
-мероприятия по закаливанию;
-пальчиковая гимнастика;
-спортивные игры;
-сюжетно-ролевые игры.
VII. Для отслеживания динамики процесса самообразования была проведена повторная диагностика детей.
Проанализируем данные мониторинга по художественно-эстетическому развитию на конец года:
- высокий уровень развития показали - 24% (6 человек)
- средний уровень - 56% (15 человек)
- низкий уровень - 20% (5 человек)
VIII. Итоги работы:
- изучение опыта педагогов ДОУ по развитию творческих способностей детей;
- изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты;
- открытое занятие по ХЭР для педагогов ДОУ в средней группе по теме «Первоцветы»;
-участие в конкурсах и выставках различного уровня;
-участие в семинарах, конференциях ДОУ, МО;
- составление картотеки дидактических игр по ХЭР, ПР, ФР;
- консультация для родителей "Развитие творческих способностей у ребенка";
- создание банк данных по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»;
- представление результатов работы на педагогическом совете.
В дальнейшем в своей работе я буду также большое внимание уделять оздоровлению детей не только во время воспитательно-образовательного процесса в детском саду, но и за пределами детского сада, привлекая родителей, например, к совместному с детьми отдыху на природе. Это положительно влияет на снятие эмоционального напряжения у детей. Буду продолжать включать в работу с родителями различные мероприятия по здоровьюсбережению.
Для того чтобы разнообразить физкультурно-оздоровительную работу с детьми в будущем в своей работе я буду стараться использовать нетрадиционное оборудование,так как использование такого оборудования даёт наилучший результат в процессе физического развития детей. Так же в дальнейшем буду работать над использованием в воспитательно-образовательном процессе нетрадиционных методов оздоровления.
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей.
В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду.
Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний.
Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные навыки у детей в физкультурном оздоровлении, помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволил избежать несчастных случаев
Считаю, что применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере, ориентированной на развитие творческих способностей детей посредством здоровьесберегающих технологий.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 94»
Отчет по самообразованию воспитателя
Гришенькиной Галины Ивановны
за 2016 -2017 учебный год
Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий
Саранск, 2017 г.
Целью моей работы по самообразованию в 2016 – 2017 году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
Были поставлены следующие задачи:
-продолжать изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования;
- изучить вопрос возможностей использования ИКТ в развитие творческих способностей детей дошкольного возраст;
- продолжать использовать здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, педагогами и родителями, пропагандировать здоровый образ жизни.
В течение отчётного периода вела работу в старшей группе, согласно перспективному плану на 2016-2017 учебный год:
- заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития детей;
- выступление на семинаре "Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ";
- анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада";
- рекомендации для родителей «Виды здоровьесберегающих технологий»;
- проведение мастер-класса для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и дома»;
- консультации для родителей по здоровьесбережению детей;
- составление картотеки подвижных игр и физминуток по возрастам, в том числе электронной;
- пополнение предметно-развивающей среды в группе;
- участие в семинарах, конференциях ДОУ, района, МО;
- размещение теоретического, практического материала в печатных и электронных изданиях;
- участие в конкурсах и выставках различного уровня;
- ведение персонального сайта:https://nsportal.ru/galina-grishenkina
- отслеживание динамики процесса самообразования путем проведения повторной диагностики детей;
- оформление результатов работы: создание презентации «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе развития творческих способностей дошкольников»;
- отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования.
В ходе проведённого мониторинга по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» на начало года были получены следующие результаты:
- высокий уровень развития показали - 36% (9 человек)
- средний уровень - 52% (14 человек)
- низкий уровень - 12% (3 человека)
В образовательно-воспитательный процесс совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре продолжала включать здоровьесберегающие технологии, способствующие воспитанию самостоятельности, активности, формированию мышления, целенаправленности.
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.).
- Подвижные и спортивные игры.
- Контрастная дорожка, тренажеры.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни.
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- точечный массаж;
- спортивные развлечения, праздники;
- День здоровья;
- СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра).
3. Технологии музыкального воздействия.
- музыкотерапия;
- сказкотерапия;
- библиотерапия.
4.Технология коррекции поведения.
Для отслеживания динамики процесса самообразования была проведена повторная диагностика детей.
Проанализируем данные мониторинга по образовательным областям на конец года:
- высокий уровень развития показали - 44% (11 человек)
- средний уровень - 52% (14 человек)
- низкий уровень - 4% (1 человек)
Считаю, что применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 94»
Отчет по самообразованию воспитателя
Гришенькиной Галины Ивановны
за 2017 -2018 учебный год
Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий
Саранск, 2018 г.
Целью моей работы по самообразованию в 2017 – 2018 году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
Задачи:
-продолжать изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования;
- продолжать использовать здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, педагогами и родителями, пропагандировать здоровый образ жизни.
В течение отчётного периода вела работу в подготовительной к школе группе, согласно перспективному плану на 2017-2018 учебный год:
- проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития детей;
-оформление выставки «Дыхательная гимнастика как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ»;
- представление электронного сборника комплекса дыхательной гимнастики на семинаре по здоровьесбережению в ДОУ;
- консультации для педагогов по развитию творческих способностей детей посредствомздоровьесберегающих технологий;
- открытое занятие для педагогов по теме самообразования;
- проведение тематического родительского собрания по вопросу здоровьесбережения детей;
- открытое занятие для родителей по теме самообразования;
- консультации для родителей по здоровьесбережению детей;
- пополнение предметно-развивающей среды группы;
- разработка комплекса гимнастики для глаз с возможностью использования его на компьютере или интерактивной доске;
- участие в семинарах, конференциях ДОУ, района, МО;
- публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников;
- участие в конкурсах: районных, городских, всероссийских;
- ведение персонального сайта https://nsportal.ru/galina-grishenkina
- отслеживание динамики процесса самообразования путем проведения повторной диагностики детей;
- отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»;
- распространение опыта своей работы.
В ходе проведённогомониторинга по образовательным областям на начало года были получены следующие результаты:
- высокий уровень развития показали - 40% (10человек)
- средний уровень - 56% (15человек)
- низкий уровень - 4% (1 человек)
В образовательно-воспитательный процесс совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре продолжала включать здоровьесберегающие технологии, способствующие воспитанию самостоятельности, активности, формированию мышления, целенаправленности.
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.).
- Подвижные и спортивные игры.
- Контрастная дорожка, тренажеры.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни.
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- точечный массаж;
- спортивные развлечения, праздники;
- День здоровья;
- СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра).
3. Технологии музыкального воздействия.
- музыкотерапия;
- сказкотерапия;
- библиотерапия.
4.Технология коррекции поведения.
Для отслеживания динамики процесса самообразования была проведена повторная диагностика детей.
Проанализируем данные мониторинга пообразовательным областям на конец года:
- высокий уровень развития показали - 48% (12 человек)
- средний уровень - 52% (14 человек)
- низкий уровень не был выявлен.
В своей практике я убедилась, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития творческих способностей детей, успешнее решать задачи всестороннего, гармоничного развития, что очень важно для подготовки к школьному обучению.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №94»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Гришенькина Галина Ивановна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий
(Название темы)
01.09.2015
(Начало изучения темы)
15.05.2018
(Окончание изучения темы)
Саранск, 2018 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога:
Дата рождения:
Стаж работы в должности
Профессиональное образование:
Профессиональная переподготовка:
Наличие квалификационной категории.
Курсы повышения квалификации:
Награды:
Актуальность темы: выявление творческих способностей у детей и правильное их развитие с использованием здоровьесберегающих технологий.
И решается она с учетом возраста детей, психофизического развития, условий воспитания и других факторов. Изобразительная деятельность выступает, как ведущий образ эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста.
В последнее время появилась потребность в здоровьесберегающих технологиях в дошкольном образовании. Под этим сложным названием скрывается система, которая позволяет в период обучения ребенка в дошкольном учреждении не только получать нужные знания, но и сохранять и даже укреплять свое здоровье.
Главная цель здоровьесберегающих технологий – правильное, последовательное и гармоничное обучение детей, без ущерба для их здоровья.
Не секрет, что именно в дошкольный период, у детей закладывается понятие здорового образа жизни формируется их представление о нем.
Здоровьесберегающие технологии, это та палочка-выручалочка, которая помогает и малышам и нам воспитателям, чтоб учение было в радость.
Итак, практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы используя здоровьесберегающие технологии прививать детям навыки и умения в творческой деятельности, воспитывать самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать мышление, целенаправленность.
Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повысить уровень развития творческих способностей через внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных здоровьесберегающих технологий, формировать у детей потребность участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- Повысить профессиональную квалификацию по вопросу здоровьесберегающих технологий.
-Создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (дыхательная гимнастика, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, гимнастика после сна, закаливающие процедуры).
-Направить жизнедеятельность детей в старшем дошкольном возрасте на сохранение и укрепление здоровья.
-Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.
Ожидаемые результаты работы:
1.Улучшение состояния здоровья учащихся.
2. Повышение внимания дошкольников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.
3.Формирование и развитие у дошкольников творческих способностей в условиях дифференцированного и индивидуального обучения, способствование развитию творческой личности, её самоутверждению и самореализации, способности самостоятельно мыслить и добиваться результата.
№п/п | Время работы с материалами | Автор, название | Год издания, издательство | Результат |
1. | В течение года | Программа «Детство» - Авторы: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. | Изд. 3-е, переработанное.— 244 с— СПб.: Детство-Пресс, 2004 | Повышение знаний, сбор материала. Использование полученных знаний на занятиях в работе с детьми. Работа с родителями и педагогами. |
2. | Сентябрь-октябрь 2016г. | Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. | М.: Речь. Сфера, 2010. | |
3. | В течение года | Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий | М.: ТЦ Сфера, 2007. | |
4. | Ноябрь-декабрь 2016 г. | Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства. | Дошкольное воспитание.-2004.-N1. | |
5. | Январь-февраль 2017 г. | Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». | М.: Эксмо, 2008 | |
6. | В течение года | Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду. | М., Школьная пресса, 2007 г. | |
7. | В течение года | Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. | Методист. - 2005. - №4. | |
8. | В течение года | Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» | М. Творческий Центр Сфера, 2005г | |
9. | В течение года | «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»А. С. Сундукова | М.:АРКТИ. 2010г. | |
10. | Март-апрель 2017г. | «Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. | Москва 2004г. |
Литература по теме самообразования
Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования
Дата и место проведения | Тип мероприятия | Тема | Отчет |
19.02.2015 МДОУ «Детский сад № 79» | Методическое объединение Семинар-практикум | «Пути и методы повышения эффективности коррекционно-оздоровительной работы с дошкольниками» | Пополнение педкопилки. |
14-15 мая 2015г. ФГБОУ ВО «МГПИ им М.Е. Евсевьева | Международная научно-практическая конференция 51-е ЕВСЕВЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ | «Формирование диалогических умений у детей младшего дошкольного возраста в процессе создания речевых ситуаций» | Выступление с докладом |
19.10.2017 МАДОУ «Детский сад № 76» | Методическое объединение Семинар-практикум | «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» | Обмен опытом |
14.04.2016г. Всероссийский образовательный портал Завуч.рус | Всероссийский педагогический конкурс | «Здоровьесберегающая деятельность в ДОУв условиях реализации ФГОС» | 1 место |
05.02.2018г.Всероссийское издание "Педразвитие" | Конкурс методических разработок | «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО» | 1 место |
Участие в методической работе детского сада | ||
Дата | Тема | Форма участия |
28.10.2015г. | «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС ». | Доклад из опыта работы. |
18.10.2017г. | «Развитие воображения и творческих способностей ребёнка в изобразительной деятельности» | Консультация для педагогов. |
18.04.2018г. | «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников» | Доклад из опыта работы. |
План работы над темой: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки |
1.Организационно-ознакомительный (диагностический) | Выбор и определение темы самообразования. Планирование работы по теме самообразования. | Изучение психолого-педагогической и методической литературы. Изучение периодической печати. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. | Сентябрь 2015 - май 2016г. |
2.Основной (практический) | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования: выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. Ведение персонального сайта: https://nsportal.ru/galina-grishenkina | В течение всего срока самообразования |
3.Заключительный (обобщающий) | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Распространение опыта работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта: https://nsportal.ru/galina-grishenkina Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. | Январь-май 2018г. |
Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования
2015-2016 учебный год
Этапы работы, содержание | Формы работы и средства решения задач | Сроки |
Организационно-диагностический | ||
Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и современных подходов к проблеме. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь |
Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь | |
Составление библиографии по теме самообразования. | Сентябрь-октябрь | |
Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь | |
Изучить особенности развития дошкольников по возрастам: 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. | Сентябрь-октябрь | |
Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь | |
Посещение курсов, семинаров, участие в вебинарах, работа в Интернете. | В течение года | |
Работа с педагогическим коллективом | Изучение опыта педагогов ДОУ по развитию творческих способностей детей: посещение занятий по всем образовательным областям, анализ уголков в группах. | Сентябрь-ноябрь |
Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года | |
Открытое занятие для педагогов ДОУ в средней группе по теме «Первоцветы» | Апрель | |
Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования | По плану старшего воспитателя | |
Работа с родителями | Провести консультацию для родителей "Развитие творческих способностей у ребенка" | Март |
Создание развивающей среды | Оформление центра детского творчества: составить картотеки дидактических игр по всем образовательным областям для среднего дошкольного возраста, изготовление наглядных пособий, презентаций. | В течение года |
Самореализация | Участие в семинарах, конференциях ДОУ, МО. | В течение года |
Участие в конкурсах и выставках различного уровня. | В течение года | |
Коррекционный | ||
Анализ результатов работы, затруднений | Отслеживание динамики процесса самообразования путем проведения повторной диагностики детей. | Апрель-май |
Провести самоанализ деятельности по теме. | ||
Обобщающий | ||
Подведение итогов | Подготовить банк данных по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»; презентации, статьи. | Конец года |
Систематизировать накопленные материалы по теме и представить результаты работы на педагогическом совете. | Конец года |
2016-2017 учебный год
Этапы работы, содержание | Формы работы и средства решения задач | Сроки | |
Организационно-диагностический | |||
Анализ диагностики речевого развития детей. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов по проблеме. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь | |
Продолжать изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования. Изучение вопроса возможностей использования ИКТ в развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. | В течение года | ||
Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития детей на начало и конец учебного года. | Октябрь | ||
Работа с педагогическим коллективом | Выступление на семинаре "Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ" | По плану старшего воспитателя | |
Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. | По плану старшего воспитателя | ||
Работа с родителями | Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" | Ноябрь | |
Рекомендации для родителей «Виды здоровьесберегающих технологий». | Декабрь | ||
Проведение мастер-класса для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и дома» | Апрель | ||
Консультации для родителей по здоровьесбережению детей. | В течение года | ||
Создание развивающей среды | Составление картотеки подвижных игр и физминуток по возрастам, в том числе электронной. | В течение года | |
Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | В течение года | ||
Самореализация | Участие в семинарах, конференциях ДОУ, района, МО. | В течение года | |
Размещение теоретического, практического материала в печатных и электронных изданиях. | В течение года | ||
Участие в конкурсах и выставках различного уровня. | В течение года | ||
Ведение персонального сайта:https://nsportal.ru/galina-grishenkina | В течение года | ||
Коррекционный | |||
Анализ результатов работы, затруднений | Отслеживание динамики процесса самообразования путем проведения повторной диагностики детей. | Апрель-май | |
Провести самоанализ деятельности по теме. | |||
Обобщающий | |||
Подведение итогов | Оформление результатов работы: Создание презентации: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий». | Конец года | |
Представление результатов работы на педагогическом совете | |||
Распространение опыта своей работы |
2017-2018 учебный год
Этапы работы, содержание | Формы работы и средства решения задач | Сроки |
Организационно-диагностический | ||
Анализ диагностики физического развития детей. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов по проблеме. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь |
Продолжать изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования. | В течение года | |
Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития детей на начало и конец учебного года. | Октябрь | |
Работа с педагогическим коллективом | Оформление выставки «Дыхательная гимнастика как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ» | Декабрь |
Представление электронного сборника комплекса дыхательной гимнастики на семинаре по здоровьесбережению в ДОУ | Февраль | |
Консультации для педагогов по развитию творческих способностей детей посредством здоровьесберегающих технологий. | В течение года | |
Открытое занятие для педагогов по теме самообразования. | Март | |
Работа с родителями | Проведение тематического родительского собрания по вопросу здоровьесбережения детей. | Декабрь |
Открытое занятие для родителей по теме самообразования | Май | |
Консультации для родителей по здоровьесбережению детей. | В течение года | |
Создание развивающей среды | Продолжать пополнять предметно-развивающую среду группы. | В течение года |
Разработать комплекс гимнастики для глаз с возможностью использования его на компьютере или интерактивной доске. | В течение года | |
Самореализация | Участие в семинарах, конференциях ДОУ, района, МО. | В течение года |
Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года | |
Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года | |
Участие в конкурсах: районных, городских, всероссийских. | В течение года | |
Ведение персонального сайта.https://nsportal.ru/galina-grishenkina | В течение года | |
Коррекционный | ||
Анализ результатов работы, затруднений | Отслеживание динамики процесса самообразования путем проведения повторной диагностики детей. | Апрель-май |
Провести самоанализ деятельности по теме. | ||
Обобщающий | ||
Подведение итогов | Оформление результатов работы | Конец года По плану старшего воспитателя. |
Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий». | ||
Распространение опыта своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....