Главные вкладки
Гришенькина Галина Ивановна
Воспитатель детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие детей дошкольного возраста по методике Марии Монтессори
Увлечения: Путешествия, литература, фотография
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Саранск
Место работы: МАДОУ "Детский сад №94"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-grishenkina«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени».
«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми».
Оскар Уайльд
О себе
. Высшее образование получила в МГУ им. Н.П. Огарева по специальности «Романо-германская филология».
В системе дошкольного образования работаю 7лет. Профессию выбрала не случайно. Иногда бывает трудно, но поиски новых подходов в обучении и воспитании детей вызывают интерес. Огромное удовольствие получаю, когда вижу, что дети научились применять полученные знания, когда ребёнок может поспорить и доказать свою точку зрения. Обожаю встречать утром весёлые и озорные глаза своих шалунов и непосед.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Вишневый сад» А.П. Чехова, поэзия А. Ахматовой, М. Цветаевой.
Мой взгляд на мир
« В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое...»
Омар Хайям
Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни, переживать неудачи с меньшими душевными потрясениями? Что заставляет думать о любых преградах возникающих на пути как о посильных, о легко преодолимых? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни? Позитивный настрой, позитивное настроение – вот ответ на эти вопросы.
Моё портфолио
В своей работе использую проектно-исследовательскую деятельность. Ещё Конфуций сказал: «Что я слышу - забываю. Что я вижу - я помню. Что я делаю - я понимаю».
По мнению академика Н.Н. Поддъякова «В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».
Работать в детском саду - это мое призвание. Это значит хотеть и уметь снова проживать детство с каждым ребёнком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть интересным для него постоянно и принимать его таким, каким он есть.
Быть воспитателем - это ответственность для меня. Это значит видеть неповторимость каждого ребёнка, осознавать, что в наших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство человека, зависит вся его взрослая дальнейшая жизнь.
Быть воспитателем - это радость для меня. Это значит видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он всё больше может понять и сделать. Ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Воспитатель – это учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых!
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого ребенка. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на работу с большим нетерпением!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.