Гришенькина Галина Ивановна

Воспитатель детского сада

1. «Воспитание - великое дело: им решается участь человека»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие детей дошкольного возраста по методике Марии Монтессори

Увлечения: Путешествия, литература, фотография

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: МАДОУ "Детский сад №94"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-grishenkina
«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени».
Янис Райнис

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми».

                                                                                                                      Оскар Уайльд

О себе

. Высшее образование получила в МГУ им. Н.П. Огарева по специальности «Романо-германская филология».

В системе дошкольного образования работаю 7лет. Профессию выбрала не случайно. Иногда бывает трудно, но поиски новых подходов в обучении и воспитании детей  вызывают интерес. Огромное удовольствие получаю, когда вижу, что дети научились применять полученные знания, когда ребёнок может поспорить и доказать свою точку зрения. Обожаю встречать утром весёлые  и озорные глаза своих шалунов и непосед.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Вишневый сад» А.П. Чехова, поэзия А. Ахматовой, М. Цветаевой.

Мой взгляд на мир

« В одно окно смотрели двое.

 Один увидел дождь и грязь.

 Другой - листвы зелёной вязь,

 Весну и небо голубое.

 В одно окно смотрели двое...»

                                             Омар Хайям

Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни, переживать неудачи с меньшими душевными потрясениями?  Что заставляет думать о любых преградах возникающих на пути как о посильных, о легко преодолимых? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни? Позитивный настрой, позитивное настроение – вот ответ на эти вопросы.

Моё портфолио

 В своей работе использую проектно-исследовательскую деятельность.  Ещё Конфуций сказал: «Что я слышу - забываю. Что я вижу - я помню. Что я делаю - я понимаю».

По мнению академика Н.Н. Поддъякова «В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».

       Работать в детском саду - это мое призвание. Это значит хотеть и уметь снова проживать детство с каждым ребёнком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть интересным для него постоянно и принимать его таким, каким он есть.

Быть воспитателем - это ответственность для меня. Это значит видеть неповторимость каждого ребёнка, осознавать, что в наших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство человека, зависит вся его взрослая дальнейшая жизнь.

Быть воспитателем - это радость для меня. Это значит видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он всё больше может понять и сделать. Ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

  А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире?

   Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.

   Воспитатель – это учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок,  они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых!

   А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

   Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого ребенка. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на работу с большим нетерпением!

      Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий. 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы финансовой грамотности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы