Отчет инструктора ФК за 2017-2018 уч.год
материал на тему
Отчет о работе инструктора по физической культуре за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новоживотинновский детский сад
Отчет деятельности
инструктора по физической культуре
за 2017-2018 учебный год.
составила:
инструктор по физической культуре
Гребенщикова Надежда Николаевна
С.Новоживотинное, 2018 год
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы«От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А. 2016 года.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей: - физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные минутки;
- динамические паузы;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- спортивные упражнения;
-досуги физкультурной направленности.
- спортивные праздники
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- полноценное питание (завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
- комплексная диагностика по физическому развитию детей.
Диагностика физических качеств проводилась в сентябре (входящая) и в мае.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2017 – 2018 уч. года составил:
Группа Высокий Средний Низкий
уровень уровень уровень
младшая - - -
Средняя 0% 51% 49%
Старшая % % 100 %
Подготовительная 14.4% 62.4 % 23.2 %
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2017- 2018 уч. года составил:
Группа Высокий Средний Низкий
уровень уровень уровень
младшая 0 % 48.2% 51.8 %
средняя 0 % 75.6% 24.4%
Старшая % 32% 68 %
Подготовительная 43.2 % 33.6 % 23.2 %
Прирост физической подготовленности за 2017-2018 учебный год составил в среднем по детскому саду -- 29%
Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети ( Валерия, Саша) уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.
Данные по второй младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью); - пропусках детьми занятий в течение учебного года.
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МКДОУ: - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; - сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.)
Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В В, Комаровой Т С 2016 года, а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.
Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.
Так же порционно использую в своей работе такую физкультурно-оздоровительную программу :
- Е.В.Мединская «Игровой стретчинг в совместной двигательной активности дошкольников и педагога», методическое пособие.
В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеются в каждой возрастной группе физкультурные уголки с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка на улице, на асфальтированной территории ДОУ имеются разметки для бега, прыжков.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
- Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
- Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
- Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
- Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
- Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
- Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
- Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
- строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
- оптимальную двигательную активность детей;
- чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
- имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).
При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения:
- Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
- Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)
Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
При проведении досуга я ставлю следующие задачи:
- развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
- приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни, создания интереса.
Так, в течение 2017-2018 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
«Азбука дорожного движения», «Люблю тебя, мой край родной», «В декабре, в декабре все деревья в серебре….», «Хочу быть как папа», «В гостях у весны», «Здоровая семья», «Светофор».
Совместно с медперсоналом разработали комплексы дыхательной гимнастики
С психологом разработали релаксационные паузы
Для родителей в ДОУ в течение 2017-2018 учебного года организовывала следующие мероприятия:
- День открытых дверей с совместным праздником в средней группе «Мамы и дети лучшие спортсмены на свете!»,
- Совместные с родителями спортивный праздник - «Супер - папа и ребенок!»;
- Консультации для родителей «Физкультура-это важно!», «Повышаем иммунитет ребенка», «Зимние подвижные игры», «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период», «Школа мяча», «Фузкультура- ура», «Пять способов укрепить иммунитет ребенка осенью», «А зачем нужна физкультура», «Как повысить иммунитет весной».
Тема самообразования
«Игровой стретчинг».
Цель: физическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами игрового стретчинга».
В 2017-2018 уч. году было проведено открытое занятие в средней группе «Путешествие на море», с использованием игрового стретчинга. В мае 2018 г. был показан физкультурный досуг «Туристический поход» на муниципальном методическом объединении.
инструктор по физической культуре Гребенщикова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по работе за 2017-2018 учебный год городского методического объединения "Физическое развитие детей дошкольного возраста"
2. Анализ деятельности городского методического объединения педагогов по учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности по физическому...

Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год, младшая группа.
Подведения итогов проделанной работы в данной конкретной группе детей, эффективного планирования дальнейшей деятельности....

Аналитический отчет о работе за 2017 - 2018 учебный год Средняя группа
Аналитический отчет воспитателя за учебный год...

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2017-2018 учебный год в МБДОУ детский сад "Березка"
Составлено соответственно ФГОС ДО....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017 – 2018 учебный год
Данный отчет является образцом, составленный на основе моего опыта работы за учебный год....

Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год
Роль дидактических игр экологического содержания в воспитании и образовании детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (2)