Игры и игрушки
консультация (старшая группа) на тему
Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким он во многом будет и в жизни, и в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrushki_doshkolnika.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и игрушки дошкольника
А.С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким он во многом будет и в жизни, и в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Из этого вытекает следующее: игра – это своеобразный ключ в руках родителей к будущему своего ребенка, т.к. именно в игре ребенок постоянно чему-то учится, накапливает определенный багаж знаний, именно игра развивает умственные, волевые, творческие способности, воспитывает навыки общения со сверстниками и взрослыми, адаптирует к окружающей жизни. Родители должны знать, что если ребенок в 2-х летнем возрасте не любит, не умеет играть – это важный симптом, свидетельствующий о неблагополучии в развитии малыша, о его психическом болезненном состоянии или плохом контакте с окружающими людьми.
Что же делать? Надо учить детей играть, и не просто играть, а играть в:
- игры с настоящими игрушками (куклами, машинками, мебелью, посудой и т.д.);
- игры с заместителями игрушек (палочками, камешками, железками и пр.);
- игры с опорой на воображение (вообще без игрушек).
Важный момент –приобретение игрового материала. Не нужно много
игрушек, а нужны те, которые соответствуют возрасту ребенка.
Малышам 2-х – 3-х лет желательно иметь предметные игрушки: коляски, машинки, мячи разных размеров, куклы, фигурки животных, пирамидки, вкладыши, панели с насадками разных геометрических фигур, игрушки, издающие различные музыкальные звуки.
Средний возраст предпочитает играть с плоскостными вкладышами, строительными наборами, лего, крупными мозаиками, посудкой, составлять картинки из 4-х, 6-ти кубиков.
В старшем возрасте список игрушек пополняется за счет спортивных игр, пластмассовых и железных конструкторов, логических игр с правилами, мелких пазлов, игр – головоломок.
К фабричным игрушкам очень важно добавить так называемые хозяйственные предметы: пустые коробки, флаконы, банки с крышками, открытки, прищепки для белья, испорченные телефоны, радиоприемники, калькуляторы и даже ноутбуки.
При игре у ребенка чрезвычайно велики резервы умственного развития, поэтому задача родителей всячески способствовать их реализации. Этому помогут правила, предложенные доктором педагогических наук В.Никитиным.
- Игра должна приносить радость ребенку. Она вдохновляет его на будущие успехи.
- Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть до пресыщения. Игра длится до тех пор, пока она всем нравится.
- Не обижайте ребенка в игре. Не делайте обидных замечаний: «Ах, ты - дурачок!», «Какой ты бестолковый!» и т.п. Не получается игра – переключите внимание на другое дело.
- Если ребенок не справился с заданием, значит, вы переоценили его. Успех в самом начале – необходимое условие создания интереса к игре.
- Развивающие игры – игры творческие. Поэтому дети играть в них должны самостоятельно. Не подсказывайте, дайте возможность ребенку думать, делать все самому. Справляясь самостоятельно с игрой, ребенок развивает творческие способности, растет. А подсказка останавливает его развитие. Не справился – значит, мал, игра не по возрасту. Отложите ее на потом.
- Чтобы ощутить сравнительную трудность правил игры, прежде попробуйте их выполнить сами.
- Наблюдайте за развитием ребенка, записывайте его успехи в дневник и «нащупывайте», когда и в какую игру играть.
- Увлечение играми происходит «волнами». Продолжительность каждой «волны» - от нескольких дней до нескольких месяцев. Поэтому, когда ребенок «остывает» к игре, «забывайте» о ней на месяц, а то и больше.
- Логические игры, игры с правилами не ставьте в одно место с предметными игрушками. Пусть они находятся в менее доступном, но видном месте, и будет лучше, если ребенок попросит их сам и предложит поиграть.
- Для детей до 3-х лет оживляйте игру сказкой, давайте имена не только фигурам (куклы, животные), но и рисункам, узорам, моделям. Придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в игре.
- Не интересоваться игрой ребенок может по двум причинам: или его не научили игре, или отбили охоту играть. Поэтому учите, но ненавязчиво, больше хвалите за успехи.
- Не сдерживайте в игре двигательную активность ребенка, его эмоции. Создайте в игре такую обстановку, чтобы более подвижный малыш мог побегать, покричать, а тихий и спокойный, просто «улечься на полу».
- В старшем возрасте устраивайте игры-соревнования не только со сверстниками, но и со взрослыми.
Начиная с 2-х лет, приучайте ребенка складывать игрушки на место. Всем
известно, что игрушки ломаются. Не выбрасывайте их, а организуйте «Игрушкину больницу». Ремонт (лечение) игрушек проводите сообща. Отремонтированная игрушка становится более любима детьми.
Помните! Ваше путешествие по очень интересной стране под названием
«Игра» поможет вырастить сообразительного, адекватно мыслящего, способного к преодолению жизненных трудностей, гражданина.
Воспитатель: Галявиева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...