Памятка "профилактика жестокого обращения с детьми.
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
·
13. Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение.
.
Памятка для родителей по профилактики жестокого обращения с детьми
Подготовила:
воспитатель Т.Н.Байкова
ст. Кущёвская
2018г.
1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:
- ни в том, что появился на свет,
- ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,
- ни в том, что не дал ожидаемого счастья,
- ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.
И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.
2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.
3. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:
- вовремя не поняли его;
- пожалели свои силы и время;
- стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;
- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.
Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны:
- всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;
- в лучшее, что в нем еще будет;
- быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;
- сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Основные параметры неправильного воспитания
1. Непонимание своеобразия личностного развития детей.
Например, родители считают ребёнка упрямым, в то время как речь идёт о сохранении элементарного чувства достоинства.
2. Неприятие детей.
Неприятие: индивидуальности ребёнка, его своеобразие, особенностей характера.
3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям родителей возможностям и потребностям детей.
4. Негибкость родителей в отношении с детьми:
- недостаточный учёт ситуации, момента;
- несвоевременный отклик;
- фиксация проблем, застревание на них;
- запрограммированность требований;
- отсутствие альтернатив в решениях;
- навязывание мнений.
5. Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот.
6. Непоследовательность в обращении с детьми:
меняющие и противоречивые требования родителей.
7. Несогласованность отношений между родителями – конфликт.
8. Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха
9. Тревожность:
- беспокойство и паника по любому поводу;
- стремление чрезмерно опекать ребенка;
- не отпускать ребёнка от себя;
- предохранение от воображаемых опасностей;
- стремление делать всё для ребёнка заранее;
- навязчивая потребность постоянно давать советы, предостерегать.
10. Доминантность:
- безоговорочное подчинение своей точке зрения;
- стремление подчинить ребёнка;
- навязывание мнений и готовых решений;
- строгая дисциплина и ограничение самостоятельности;
- физическое наказание;
- постоянный контроль за действием ребёнка.
11. Гиперсоциальность
- повышенная принципиальность;
- чрезмерная требовательность;
- навязывание детям большого числа правил;
- бесконечное число порицаний и замечаний;
- нетерпимость к слабостям и недостаткам;
- отношение к детям, как взрослым.
12. Недоверие к возможностям детей:
- настороженность и подозрительность в отношении перемен;
- недоверчивость к мнению ребёнка;
- неверие в его самостоятельность;
- перепроверка его действий;
- предостережения и угрозы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»
Консультация для родителей на тему:«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»...
Для родителей - Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пре...
Презентация к родительскому собранию в детском саду "Жестокое обращение с детьми - Порочный круг насилия".
Данную презентацию я составила используя Интернет-ресерсы, и демонстрировала ее во время общего родительского собрания в детском саду на тему: "Профилактика безнадзорности и правонарушений у несоверше...
Жестокое обращение с детьми
Рассказать родителям, что же такое - жестокое обращение с детьми....
Презентация "Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми"
В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных...
Выступление на августовской научно – практической конференции педагогических работников: «Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми».
В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социаль...
Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...