Памятка для родителей "Советы по проведению игр"
консультация на тему

Морозова Светлана Геннадьевна

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто» понарошку, но в этой условной, воображаемой ребенком обстановке, действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания – подлинны, искренни. Многообразен мир игр, но особенно, в эпоху гиподинамии, хотелось бы отметить ее Величество – Подвижную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Советы по проведению игр»

Игра – одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего детства. И порой человеку несведущему игра представляется как нечто естественное, присущее детству. «Все мы когда-то были детьми, и играли в разные игры, игра и нужна для того, чтобы в нее играть, и ничего особенного в ней нет, - это просто милая забава, детское времяпрепровождение», - считают взрослые. Но они просто забыли, каким серьезным, полным переживаний был их мир – мир игр.

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто» понарошку, но в этой условной, воображаемой ребенком обстановке, действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания – подлинны, искренни. Многообразен мир игр, но особенно, в эпоху гиподинамии, хотелось бы отметить ее Величество – Подвижную игру.

С ней мы бегаем и прыгаем, лазаем, метаем, а что же мы делаем?  Да просто играем!

Правило первое:

игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудовые правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе:

игра требует чувство меры и осторожности. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражения в игре.

Правило третье:

не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то своего интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое:

не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те часы и минуты, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое:

поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку в милость по принципу  «Чем дитя не тешилось, лишь бы не плакало».

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

«Игры на ходу» — игры для развития детей,

не требующих определённого места и времени.

ИГРЫ НА ХОДУ

Как в такой быстрый век найти время на игры с детьми, ведь весь день мы проводим на работе, а вечерами другие заботы. Хотя отлично понимаем, что наши дети так нуждаются в нашем внимании, заботе и игре с ними. А у нас взрослых на уме – как бы заработать, одеть, обуть и накормить, воспитание и игры уходят на второй план. Я работаю воспитателем и могу посоветовать несколько игр, в которые можно играть по дороге домой, стоя у плиты.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Взрослые задают вопросы, а дети отвечают.

- «Что бывает? Какое бывает? » Например: мягким может быть – хлеб, подушка …, а что ещё? (4-6лет) (жидким, круглым, мокрым и т. д.)

- «Что где? Кто где? » Например: что есть у нас на кухне? Где стоит телевизор? и т. д. (3-5 лет)

- «Угадай кто это? » Взрослый называет несколько слов, характеризующий тот или иной предмет, ребёнок пытается угадать о чём идёт речь. Например: серый, злой, зубастый… волк (3-6лет)

- «Назови одним словом» Взрослый перечисляет группы предметов, а ребёнок пытается назвать это одним словом. Например: сто, стул, шкаф… мебель (3-4года)

- «Профессии – кому что нужно» Взрослый называет предмет, ребёнок отгадывает профессию. Например: ножницы, фен, зеркало…

Парикмахер (3-5лет)

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ

- «На что похоже облачко, листик, веточка? » (5-6 лет)

-«Сочиняем» Попробуйте с ребёнком придумать продолжение его любимой сказки или конец – новый вариант. (5-6 лет)

-«Представь, что ты (любимый герой) » Узнайте, что он будет видеть вокруг себя, пусть расскажет каким он будет, во что одет и т. д. (5-6 лет)

 Все дети очень  любят эти игры. Ведь общение с родными детям нужнее всего.

А так, и игра, и польза.

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей по проведению подвижных игр

Представлены рекомендации по проведению подвижных игр...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.  ...

Памятка для родителей "Правила проведения артикуляционной гимнастики"

Автором представлена памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики....

Памятка для воспитателей "Алгоритм проведения измерений"

Поэтапные рекомендации для начинающих воспитателей, как проводить состаршими дошкольниками линейное или объёмное измерение...

Памятка для родителей по проведению артикуляционной гимастики

Рекомндации родителям по организации и проведению артикуляционной моторики в домашних условиях...

Памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях

Памятка кратко отражает ключевые аспекты артикуляционной гимнастики...

ПАМЯТКА для воспитателей при проведение развлечений и праздников

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ...