Памятка для воспитателей "Алгоритм проведения измерений"
учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме
Поэтапные рекомендации для начинающих воспитателей, как проводить состаршими дошкольниками линейное или объёмное измерение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_provedeniya_izmereniy.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
- Алгоритм «линейного» измерения
- Начинать измерять соответствующую протяженность предмета надо с самого начала (правильно определить точку отсчета)
- Сделать отметку карандашом или мелом в том месте, на которое пришелся конец мерки
- Перемещать мерку следует слева на право или снизу вверх
- При перемещении мерки прикладывать ее к отметке, обозначающей последнюю отмеренную часть
- Перемещая мерки надо не забывать их считать (на начальных этапах овладения измерительных навыков – откладывать фишки по количеству укладываемых мерок, а потом счет этих фишек)
- Окончив измерение, сказать, что и чем измерено и каков результат
Самые распространенные ошибки при «линейном» измерении
- неправильно устанавливается точка отсчета, измерение начинается не от самого начала (края) предмета
- мерка перемещается произвольно, т.е. прикладывается на каком-либо расстоянии от метки или накладывается на предыдущую метку
- мерка непроизвольно сдвигается вверх-вниз, влево-вправо
- дети забывают считать мерки, поэтому не могут назвать результат измерения
- вместо отложенных мерок подсчитываю черточки-отметки
- при измерении сразу двух показателей (длины и ширины и т.д.) начальная часть предмета, измеренная до этого по другому показателю, не измеряется ребенком
- Алгоритм измерения объемной меркой жидких и сыпучих веществ
- Соблюдение полноты мерки (до краев)
- Сочетание измерения со счетом
- Отражение способа и результата действий в речи
Самые распространенные ошибки при измерении объемными мерками
- нет равномерности в наполнении мерок
- чем меньше остается измеряемого вещества, тем меньше наполняемость мерки
- частичное рассыпание или проливание измеряемого вещества
- не сочетаются счет и измерения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Проведение звукового анализа слов"
В памятке кратко изложены правила проведения звукового анализа слов...
Памятка для педагогов "Проведение круглых столов"
laquo;Круглый стол» на сегодняшний день один из наиболее популярных жанров организации образовательного, научно-практического или конкурсного мероприятия. Основное предназначение круглых с...
Памятка рекомендация по проведению игр с песком
Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всесторо...
Педагогический всеобуч «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников. Памятка «Советы по проведению родительских собраний»
Данный материал рекомендован педагогам ДОО, с целью повысить уровень профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Памятка родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Памятка родителям...
Памятка воспитателю при проведении музыкальных занятий
для воспитателей дошкольных групп...
Памятка воспитателю при проведении праздника
для воспитателей дошкольных групп...