Памятка для воспитателей "Алгоритм проведения измерений"
учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме

Иванцова Елена Борисовна

Поэтапные рекомендации для начинающих воспитателей, как проводить состаршими дошкольниками линейное или объёмное измерение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_provedeniya_izmereniy.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

  1. Алгоритм «линейного» измерения
  • Начинать измерять соответствующую протяженность предмета надо с самого начала (правильно определить точку отсчета)
  • Сделать отметку карандашом или мелом в том месте, на которое пришелся конец мерки
  • Перемещать мерку следует слева на право или снизу вверх
  • При перемещении мерки прикладывать ее к отметке, обозначающей последнюю отмеренную часть
  • Перемещая мерки надо не забывать их считать (на начальных этапах овладения измерительных навыков – откладывать фишки по количеству укладываемых мерок, а потом счет этих фишек)
  • Окончив измерение, сказать, что и чем измерено и каков результат

Самые распространенные ошибки при «линейном» измерении

- неправильно устанавливается точка отсчета, измерение начинается не от самого начала (края) предмета

- мерка перемещается произвольно, т.е. прикладывается на каком-либо расстоянии от метки или накладывается на предыдущую метку

- мерка непроизвольно сдвигается вверх-вниз, влево-вправо

- дети забывают считать мерки, поэтому не могут назвать результат измерения

- вместо отложенных мерок подсчитываю черточки-отметки

- при измерении сразу двух показателей (длины и ширины и т.д.) начальная часть предмета, измеренная до этого по другому показателю, не измеряется ребенком 

  1. Алгоритм измерения объемной меркой жидких и сыпучих веществ
  • Соблюдение полноты мерки (до краев)
  • Сочетание измерения со счетом
  • Отражение способа и результата действий в речи

Самые распространенные ошибки при измерении объемными мерками

- нет равномерности в наполнении мерок

- чем меньше остается измеряемого вещества, тем меньше наполняемость мерки

- частичное рассыпание или проливание измеряемого вещества

- не сочетаются счет и измерения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Проведение звукового анализа слов"

В памятке кратко изложены правила проведения звукового анализа слов...

Памятка для педагогов "Проведение круглых столов"

laquo;Круглый стол» на сегодняшний день один из наиболее популярных жанров организации образовательного, научно-практического или конкурсного мероприятия. Основное предназначение круглых с...

Памятка рекомендация по проведению игр с песком

Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всесторо...

Педагогический всеобуч «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников. Памятка «Советы по проведению родительских собраний»

Данный материал рекомендован педагогам  ДОО, с целью повысить уровень профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Памятка воспитателю при проведении праздника

для воспитателей дошкольных групп...