РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ – ОСНОВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
статья по теме
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. С первых лет жизни ребёнка следует приобщать к культуре, общечеловеческим ценностям, что поможет заложить в нём фундамент нравственности, патриотизма, сформирует основы самосознания и индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_igry_i_zabavy_-_osnova_patrioticheskogo_vosptitaniya_doshkolnika.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ – ОСНОВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Патриотическое воспитание - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства.
Одним из приемов патриотического воспитания являются русские народные игры и забавы. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети», поэтому большое внимание необходимо уделять знакомству детей с русскими народными играми и забавами.
Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей дошкольного возраста.
Игра – это школа воспитания. Игра формирует высокую нравственность.
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, богатое и разнообразное по своему содержанию.
В национальных играх ребёнок приобретает знакомство с традициями и обычаями своего народа.
Подвижные игры являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребёнка, развития у него важных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
Формирование патриотических чувств воспитанников осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов.
Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников.
Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружающим миром. У воспитанников формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку.
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. С первых лет жизни ребёнка следует приобщать к культуре, общечеловеческим ценностям, что поможет заложить в нём фундамент нравственности, патриотизма, сформирует основы самосознания и индивидуальности.
Для дошкольного периода характерны: высокая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений.
У детей дошкольного возраста есть прекрасная возможность, играя, приобщиться к ЗОЖ, прикоснуться к особенностям жизни, истории, обычаям русского народа, познать радость общения со сверстниками и взрослыми.
Для этого в детском саду создаются все условия: развивающая двигательная оздоровительная среда: спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок, стандартное и нестандартное оборудование, картотека русских народных игр. Патриотическое воспитание на физкультурных занятиях проходит через физические упражнения, русские народные игры, физкультурно – фольклорные досуги и занятия.
Используя фольклорные мелодии и мелодий русских народных песен простота и мелодичность звучания которых, незатейливость текста, дает возможность обыграть и заразить своим весельем всех участников, а также дают возможность активно использовать устное народное творчество в физических упражнениях.
Таким образом, решаются такие задачи:
- формируется познавательный интерес к музыке и движению под музыку;
- развивается общая моторика, координация и двигательная память;
- развивается память, речь, чувство ритма, чувство темпа.
Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность русских народных подвижных игр – движения в содержании игры (бег, прыжки, метание, броски, передача и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется. Они просты и общедоступны. В них каждый может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр можно изготовить своими руками, большинство игр не требует специально оборудованного места. В эти подвижные игры можно играть на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках. Игры на свежем воздухе, особенно в весенний и осенний периоды, повышают устойчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, а также к вредным влияниям неблагоприятной внешней среды.
Знакомить детей с русской народной подвижной игрой надо начинать с самого младшего дошкольного возраста. С детьми играем в игры, которые построены на основе опыта детей, представлений, знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Главное, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям.
Народные игры, речёвки, упражнения, считалки формируют у дошкольников первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение к традициям.
Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю. Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить её досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Русские народные сказки – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Педагогический проект по теме: "Русское народное творчество в воспитании детей раннего возраста". Работа по программе воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педаг...
Проект «Использование русских народных песен в рамках нравственно- патриотического воспитания дошкольников»
Знакомство дошкольников с русским народным песенным творчеством...
Патриотическое воспитание через русские народные игры и забавы.
Патриотическое воспитание через русские народные игры и забавы....
Методическая разработка Русские народные игры как средства духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста
Большое место в духовно-нравственном воспитании детей мы отводим народным играм. Особенностью которых является то, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружаю...
"Народные игры - как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Мастер-класс для педагогов...
Презентация: «Русские народные сказки как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников».
Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитани...
Мастер-класс для педагогов «Народные игры – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Народная игра - уникальный феномен «общечеловеческой культуры». Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, см...