«Цветочная поляна» творческий час
классный час на тему
Солёное тесто - доступный всем, дешевый и легкий в освоении материал, его можно хранить в холодильнике, а, значит, заготавливать впрок. Тесто можно окрашивать, добавляя краски при замешивании и получая цветную массу, после обжига и сушки изделия из теста затвердевают и могут храниться долго, но они боятся воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_polyana._tvorcheskiy_chas.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветочная поляна» творческий час
Девиз творческого часа: «Самый главный предмет необходимый для творчества - это ВАША фантазия и ВАШИ руки!!! Желаю Вам удачи во всех начинаниях и творческого вдохновения!!!»
Цели:
- Совершенствовать технических навыков и приемов лепки из теста.
- Расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов: оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки, дополнять налепами.
- Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине.
- Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
- Учить создавать общую сюжетную композицию.
- Развивать эстетический и художественный вкус детей, умение видеть прекрасное в жизни, в её бесконечном многообразии, развивать творческие способности, воображение.
- Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Оборудование: общая композиция - панорама лета, образцы
Материал и инструменты: тесто, стеки, вода, краски, клей, кисти, лак, колпачки фломастеров, иллюстрации картин по теме «Лето», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня «Ах, лето», «Времена года».
Ход занятия
- Организационный момент. Эмоциональный настрой
- Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались на творческий час. Прежде чем приступить к творчеству, давайте познакомимся и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем занятии. Я предлагаю вам игру «Чудо – чудеса» Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:
Что за чудо - чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умелые руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Проверка рабочих мест и оборудования
- Сообщение темы.
Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом, в Вавилоне, появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба . Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву. Так из теста стали выпекать не только хлеб, но и декоративные изделия, которыми стали украшать различные религиозные фигурки из народных сказаний. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали для преклонения перед своими божествами фигурки из теста. В Китае, начиная с XVII века, делали марионетки из теста.
В России на Рождество в Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях пекли из пшеничного теста «коровок», «бычков», «петушков», «свинок», «козочек» в знак того, чтобы на дворе было побольше «животинки». Эти печенья дарили родным, соседям, украшали окна. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли - так возникло соленое тесто.
- Материалы и техника изготовления.
Солёное тесто - доступный всем, дешевый и легкий в освоении материал, его можно хранить в холодильнике, а, значит, заготавливать впрок. Тесто можно окрашивать, добавляя краски при замешивании и получая цветную массу, после обжига и сушки изделия из теста затвердевают и могут храниться долго, но они боятся воды.
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы будете лепить композицию «Цветочная поляна». Научитесь расплющивать исходную форму шара для поляны, создавать композицию тёплого, солнечного, яркого и долгожданного лета, где над поляной будут порхать бабочки, где на зелёных листиках будут сидеть божьи коровки
Беседа
Воспитатель: Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить. Очень много стихов, рассказов и песен сложено о лете. Предлагаю вспомнить стихи о лете; предлагаю описать словами прекрасные места нашей Родины (говорят дети...)
Звучит музыка.
Воспитатель: А как будет выглядеть твоя поляна? Каждый ребёнок описывает, как будет выглядеть его поляна.
Воспитатель: Ребята, ведь лето не оставляет ни одного из нас. Лето в ладошке - это сказка, это мечта, это кусочек нашей Родины.
- Показ порядка работы
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (воспитатель показывает алгоритм работы):
- Раскатаем шар из теста.
- Расплющиваем его - получается поляна.
- Раскрашиваем её поверхность в светло-зелёный цвет.
- Из мелких шариков собираем на поверхности поляны цветы. На те места, где будут скомпонованы цветы и листья, наносим клей.
- Вылепливаем листья и композиционно их размещаем.
- Теперь давайте слепим бабочку или божью коровку и найдём им место на поляне; прикрепим.
- Раскрасим цветы, листья, насекомых
- Физкультминутка
Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать.
Только, чур, не разжимать.
Пальчиковая гимнастика:
- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);
- «прогулка» пальцев (пальчики «гуляют» по столу);
- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;
- изображать «Фонарики» кистями рук;
- хлопанье в ладоши тихо и громко, в разном темпе;
- барабанить пальцами обеих рук по столу.
6. Самостоятельная работа воспитанников
- Ребята, вы готовы к самостоятельному выполнению этой работы. Приступайте (воспитатель помогает воспитанникам, консультирует).
7. Оформление готовых изделий
Сушка готовых изделий холодным способом (можно горячим). Покрытие изделий лаком.
- Подведение итогов работы
Воспитатель, вместе с воспитанниками оценивает работы.
Обсуждают, любуются. Воспитатель хвалит работы детей и предлагает лучшие работы отправить на выставку.
На цветочной полянке,
Куда не посмотри
Ярко солнце светит
И вокруг – цветы:
Бабочки порхают,
Стрекозы тут летают,
Пчёлы мёд собирают,
Детвора играет.
Наступило лето –
Какие чудеса,
В гости приглашает
Цветочная страна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)
Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....
Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...
"Цветочное царство"
Развивает логическое мышление и интеллектуальные способности детей....
Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.
викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...
Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....
Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна
Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...
Нетрадиционное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла. Тема: "Цветочное царство"
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего возраста для проведения процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию...