«Цветочная поляна» творческий час
классный час на тему

Крысина Валентина Михайловна

Солёное тесто - доступный всем, дешевый и легкий в освоении материал, его можно хранить в холодильнике, а, значит, заготавливать впрок. Тесто можно окрашивать, добавляя краски при замешивании и получая цветную массу, после обжига и сушки изделия из теста затвердевают и могут храниться долго, но они боятся воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyana._tvorcheskiy_chas.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветочная поляна»                                                                                           творческий час

Девиз творческого часа: «Самый главный предмет необходимый для творчества - это ВАША фантазия и ВАШИ руки!!!  Желаю Вам удачи во всех начинаниях и творческого вдохновения!!!»

Цели: 

  • Совершенствовать технических навыков и приемов лепки из теста.
  • Расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов: оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки, дополнять налепами.
  • Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине.
  • Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
  • Учить создавать общую сюжетную композицию.
  • Развивать эстетический и художественный вкус детей, умение видеть прекрасное в жизни, в её бесконечном многообразии, развивать творческие способности, воображение.
  • Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Оборудование: общая композиция - панорама лета, образцы

Материал и инструменты: тесто, стеки, вода, краски, клей, кисти, лак, колпачки фломастеров, иллюстрации картин по теме «Лето», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня «Ах, лето», «Времена года».

Ход занятия

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались на творческий час. Прежде чем приступить к творчеству, давайте познакомимся и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем занятии.                                                                                                              Я предлагаю вам игру «Чудо – чудеса»                                                                                Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:

Что за чудо - чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умелые руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

   Проверка рабочих мест и оборудования

  1. Сообщение темы.

          Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом, в Вавилоне, появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба . Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву. Так из теста стали выпекать не только хлеб, но и декоративные изделия, которыми стали украшать различные религиозные фигурки из народных сказаний. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали для преклонения перед своими божествами фигурки из теста. В Китае, начиная с XVII века, делали марионетки из теста.

   В России на Рождество в Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях пекли из пшеничного теста «коровок», «бычков», «петушков», «свинок», «козочек» в знак того, чтобы на дворе было побольше «животинки». Эти печенья дарили родным, соседям, украшали окна. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли - так возникло соленое тесто.

  1. Материалы и техника изготовления.

Солёное тесто - доступный всем, дешевый и легкий в освоении материал, его можно хранить в холодильнике, а, значит, заготавливать впрок. Тесто можно окрашивать, добавляя краски при замешивании и получая цветную массу, после обжига и сушки изделия из теста затвердевают и могут храниться долго, но они боятся воды. 

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы будете лепить композицию «Цветочная поляна». Научитесь расплющивать исходную форму шара для поляны, создавать композицию тёплого, солнечного, яркого и долгожданного лета, где над поляной будут порхать бабочки, где на зелёных листиках будут сидеть божьи коровки

                           Беседа

Воспитатель: Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить. Очень много стихов, рассказов и песен сложено о лете. Предлагаю вспомнить стихи о лете; предлагаю описать словами прекрасные места нашей Родины (говорят дети...)

Звучит музыка.

 Воспитатель: А как будет выглядеть твоя поляна? Каждый ребёнок описывает, как будет выглядеть его поляна.

Воспитатель: Ребята, ведь лето не оставляет ни одного из нас. Лето в ладошке - это сказка, это мечта, это кусочек нашей Родины. 

  1. Показ порядка работы

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (воспитатель  показывает алгоритм работы):

  1. Раскатаем шар из теста.
  2. Расплющиваем его - получается поляна.
  3. Раскрашиваем её поверхность в светло-зелёный цвет.
  4.  Из мелких шариков собираем на поверхности поляны цветы. На те места, где будут скомпонованы цветы и листья, наносим клей.
  5.  Вылепливаем листья и композиционно их размещаем.
  6.  Теперь давайте слепим бабочку или божью коровку и найдём им место на поляне; прикрепим.
  7.  Раскрасим цветы, листья, насекомых 

  1. Физкультминутка

Мы ладошки сложили вместе, 
Словно их слепили тестом. 
Начинаем опускать. 
Только, чур, не разжимать.

Пальчиковая гимнастика:

  • сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);
  • «прогулка» пальцев (пальчики «гуляют» по столу);
  • выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;
  •  изображать «Фонарики» кистями рук;
  • хлопанье в ладоши тихо и громко, в разном темпе;
  • барабанить пальцами обеих рук по столу.

6. Самостоятельная работа воспитанников

- Ребята, вы готовы к самостоятельному выполнению этой работы. Приступайте (воспитатель помогает воспитанникам, консультирует).

7. Оформление готовых изделий

Сушка готовых изделий холодным способом (можно горячим). Покрытие изделий лаком.

  1. Подведение итогов работы

Воспитатель, вместе с воспитанниками оценивает работы.

Обсуждают, любуются. Воспитатель хвалит работы детей и предлагает лучшие работы отправить на выставку. 

На цветочной полянке,

Куда не посмотри

Ярко солнце светит

И вокруг – цветы:

Бабочки порхают,

Стрекозы тут летают,

Пчёлы мёд собирают,

Детвора играет.

Наступило лето –

Какие чудеса,

В гости приглашает

Цветочная страна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

"Цветочное царство"

Развивает логическое мышление и интеллектуальные способности детей....

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна

Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...

Нетрадиционное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла. Тема: "Цветочное царство"

Конспект  физкультурного занятия с детьми старшего возраста   для проведения процедуры  аттестации на  1 квалификационную категорию...