методические рекомендации воспитателям
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Даны рекомендации для проведения народных праздников в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации с детьми 5-7 лет по использованию народных праздников в дошкольных учреждениях.
Приобщение к миру родной культуры поможет ребёнку почувствовать гармонию жизни предков славян, понять их обычаи и традиции.
Н.Г.Пантелеева.
Яркая культура русского народа складывалась из обрядов, обычаев, традиций и праздников. Народные традиции и праздники- это отражение взглядов предков на быт, труд и природу; это нить связывающая нас с прошлым.
Сегодня, рассматривая наследие прошлого, мы не всегда понимаем смысл народных праздников, старинных традиции, отражавших важные стороны жизни народа. А ведь это огромный мир, включающий духовный опыт предков, историю и культуру отечества.
Конечно, не все традиции дошли до наших дней, многие из них полностью утрачены. Но те, что сохранились, дают возможность узнать, как жили люди в старину, как работали и отдыхали, о чём мечтали. Сказки, песни, танцы, ремёсла, праздники, традиции, обрядовая поэзия, изобретательное искусство-всё это яркое выражение наследия русичей. Только бережное отношение к наследию предков поможет сохранить историческую память поколений, не утратить связи с корнями своего народа, воспитать национальную гордость.
Педагогическую работу по данному направлению можно представить как интеграцию всех образовательных областей на календарно-тематической основе построения образовательного процесса с включением региональных особенностей, так как народные традиции соединяют в себе слово, музыку, движения, труд, изучение природы и т.д. Этим обусловлено широкое включение материала, связанного с освещением традиции и проведением праздников, не только в образовательную деятельность, но и в режимные моменты, в совместную деятельность детей и взрослых-педагогов и родителей(участие родителей в выставках, фольклорных праздниках, вечерах и др.), а также создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Ознакомление детей с устным народным творчеством и ежедневное использование его может происходить в режимных моментах(на прогулках, в утренние и вечерние отрезки времени, перед сном, в ходе пробуждающей гимнастики после дневного сна), в игровой(народные и хороводные игры, драматизация обрядовой поэзии, развивающие игры и др.), музыкальной(слушание народных мелодий и русских песен, их инсценировка) и трудовой деятельности(кружковая работа по обучению рукоделию и ремеслу) и т.д.
Итак, большая часть работы проводится вне занятий, в ходе режимных моментов. Системы работы по изучению народны традиций и праздников строится на основе народного календаря. Год в детском саду традиционно начинается с сентября- значит, и знакомство с народным календарём начинается с осенних обрядов и праздников Руси.
Организация педагогической работы с детьми может включать:
Создание центра или комнаты народных традиций, фольклорной комнаты, национального уголка(жилище, одежда, народное искусство, утварь и т.д.)
Повседневное общение с детьми- эмоциональные рассказы педагога о жизни предков, их культуре в сочетании со слушанием народной музыки, рассматриванием народных игрушек, изделий промыслов.
Самостоятельные занятия, а также интегрированные, комплексные, вариативные занятия, объединённые близкой по содержанию темой и разнообразной детской деятельностью.
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей –сбор информации о жизни славян, их укладе, посещение музеев, выставок народного творчества своего региона, создание видеоматериалов, ситуаций для общения и формирования отношений, домашние и творческие задания.
Культурно- досуговая деятельность, познавательные развлечения.
Весь материал охватить трудно, поэтому мы выделяем основные направления работы с детьми по приобщению их к народной культуре, а именно:
Бытовая культура и традиции русского народа;
Народные календарные праздники;
Православные календарные праздники;
Семейные традиции и праздники.
Это не значит, что сначала надо знакомить с бытом и укладом жизни людей, потом с праздниками и т.д., всё тесно взаимосвязано и выделено для отбора материала, чтобы вызвать интерес и эмоциональный отклик у детей. Каждое направление можно сократить или расширить в зависимости от желания педагога и условий учреждения. Важно использовать многократное повторение материала с усложнением и установлением связи с предыдущей образовательной работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации воспитателя логопеда родителям
У родителей нередко создается впечатление, что речевое недоразвитие ребенка со временем исчезнет, без специального вмешательства. С первых встреч с родителями я обращаю внимание на важность систематич...
Методические рекомендации воспитателям по формированию у дошкольника навыка соблюдения ПДД.
В материале рассмотрены причины ДДП, указаны факторы, влияющие на детей, а так же задачи по формированию навыка безопасного поведения на дороге....
Методические рекомендации воспитателю
Методические рекомендации воспитателю при организации двигательного режима в детском саду....
методические рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду
методические рекомендации по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду...
Методические рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми
С появлением гиперактивного ребенка в детском саду у педагогов возникает немало проблем. Воспитатели жалуются на исходящее от него непрекращающееся беспокойство, замечают, что он вмешивается во все де...
Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияФормирование адаптационных...
Методическая рекомендация воспитателям МБДОУ д/с № 13 «Что должен знать воспитатель о ПДД»
Методическая рекомендация воспитателям МБДОУ д/с № 13 «Что должен знать воспитатель о ПДД»...
- Мне нравится (1)