«Кот - проказник» творческий час
классный час по теме
Изготовление декоративного изделия из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot-_prokaznik._tvorcheskiy_chas.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОТ ПРОКАЗНИК»
Творческий час: лепка из солёного теста
Цель: Изучить технологию изготовления декоративного изделия из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Повторить технику работы с солёным тестом;
Освоить навыки изготовления поделки «Кот - шалунишка»;
Совершенствовать навыки лепки из соленого теста
Развивающие:
Развивать художественно-творческие способности воспитанников.
Развивать эстетический вкус.
Развивать творческую инициативу и активность, фантазию детей, развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
Оборудование:
Компьютер, презентация, физкультминутка,
Материалы для занятия:
Солёное тесто, стеки, клеёнка, баночка для воды, кисточки, салфетки,
горшочек для комнатных цветов.
План занятия:
1. Название этапа занятия
2. Организация занятия.
3. Основная часть
- Игра – загадки про кошек. Рассказ о значение кошек в культуре разных стран. Слайд программа.
- Изучение новой темы.
- Практическая работа:
- Повторение правил технике безопасности
4. Заключительная часть.
- Подведение итога занятия.
- Мини-выставка работ.
- Уборка рабочего места
Ход творческого часа
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся:
Настроение у нас отличное!
А улыбка - дело привычное.
Пожелаем друг, другу добра.
Нам занятие начинать пора.
Вводная беседа.
1 слайд Сегодня я вас приглашаю в клуб любителей домашних животных.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?
Вы любите играть?
А загадки отгадывать умеете?
2слайд Тогда отгадайте загадки:
- Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поёт (Кошка) - Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - (Кот)
- Молодцы. Это все о кошках.
На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье. Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.
В старину наши предки считали кота животным Велеса, бога скота, земледелия и поэзии. Поэтому нам всем известен Кот-Баюн – огромное чудище, что сидит на железном столбе и своими сказками усыпляет богатырей, а потом их ест. Впрочем, Баюна можно было поймать и приручить, тогда его сказки становились лечебными для владельца.
Кроме того, кошки в славянской мифологии всегда были связаны с домовым и овинником(домовой в гумне - место где хранили зерно), оба хранителя могли превращаться в котов или общаться с ним. А еще оба любили молоко, которым кошки с ними охотно делились, предпочитая мышей.
- А про мифы других стран я попрошу рассказать Пашу, который подготовил для нас небольшой проект. (Воспитанник зачитывает свой проект)
Легенды о кошках
Откуда взялись кошки на земле?
Считается, что история появления кошек рядом с человеком начинается примерно 10-12 тысяч лет назад. Учёные выяснили. Скорее всего, их родиной является Северная Африка, а самые первые их предки – дикие буланые кошки, которые, не смотря на это, очень легко поддавались одомашниванию.
В древнеегипетской мифологии кошка играла немаловажную роль. По одной из легенд, бог солнца Ра превратился в кота, чтобы драться со змеем Апопом, повелителем тёмных сил. Но прежде всего кошка олицетворяла богиню Бастет, которая считалась покровительницей плодородия и материнства. А так же богиней радости веселья. Ее изображали обычно с телом женщины и головой кошки. В подобном обожествлении проявилась восхищение человека чистоплотностью кошки. Ее заботливостью о своих котятах. Кроме того ночной образ жизни, загадочные, светящиеся ночью глаза и невероятная способность исчезать, бесшумно ступая мягкими лапами и столь же неожиданно появляться , вызывали удивление смешанное со страхом.
В Японии кошек использовали для охраны библиотек и монастырей от крыс и мышей. Японцы считали, что кошки приносят в дом счастье и удачу. Домашние кошки ценились очень дорого. Поэтому бедные японцы не могли купить живую кошку и ставили дома ее фарфоровое изображение. Также, японцы связывали кошку и со злыми силами. Появилась легенда о гигантской кошке Некамато, которая жила в горах и насылала на людей болезнь и смерть. Говорили у неё хвост на конце раздвоен. Он то и был вместилищем всех бед. Поэтому японцы обрезали кошкам хвосты, чтобы обезопасить свой дом от несчастья.
- О породе кошек в своём проекте расскажет Марина. (Воспитанница зачитывает свой проект)
Персидский кот
Персидские кошки- самые древние в мире.400 лет назад из Персии их привёз итальянский путешественник. Они отличаются ласковым характером. Очень спокойны любят детей. У них длинная шерсть, широкий и курносый нос, пушистый хвост и короткие лапы.
Сиамская кошка
Сиамская кошка на вид стройная и изящная во всех отношениях Она умна и ласкова. Она постоянно будет забавлять вас своими проделками.
Британская кошка.
Сейчас британцы – одна из самых популярных пород в Европе и Росси. Для русского человека в них воплотились «классические черты» кошки: толстая, круглая, мягкая, уютная. Короткая шерсть – не самый последний аргумент в пользу породы, хотя и за такой шерстью нужно ухаживать (особенно в период линьки).
Русская голубая кошка.
Русская голубая –гармоничная и изящная кошка. Она среднего размера и достаточно изящного телосложения. Русские голубые элегантны и аристократичны (их даже называют «кошки царей») Сразу обращает на себя внимание их шерсть- густая. Мягкая, голубого оттенка, как бы осыпанная серебром, этот эффект создаётся за счет того, что кончики волосинок прозрачные и отражают свет.
Сибирская кошка.
Кошка: крупная, тяжелая, с суровым, как будто из-под бровей взглядом, независимая , но любящего своего хозяина. Сибиряки – одни из самых сообразительных, легко обучающих, отличающиеся верностью именно к хозяину, анне к дому.
- Вика свой проект подготовила в виде сказочной викторины. (Воспитанница проводит викторину)
Воспитатель: Чтобы приступить, к следующему этапу нам нужна разминка
Физкультминутка
Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем разминку для рук. Выполним упражнения:
1. «Мишка карабкается по дереву»(передвигать пальцы по карандашу вверх).
2. «Кулак - ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).
3. «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).
- Спасибо! Молодцы! Начнём нашу работу.
Вопросы к детям на протяжении работы.
Скажите ребята. С каким материалом мы сегодня работаем?
Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?
Вам нравится то, что вы сегодня делаете?
Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Тема нашего занятия: «Лепка кот – шалунишка»
Давайте вспомним, как работать с солёным тестом.
- Солёное тесто всегда должно лежать в пакетике, так как на открытом воздухе оно начинает подсыхать.
- Кусочек теста, из которого мы собираемся лепить какую-то деталь обязательно нужно хорошо промять. Чтобы деталь получилась ровной и аккуратной.
- Места соединения деталей необходимо смачивать водой.
- Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе.
- Цилиндр или палочку катают на столе.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с тестом:
- Солёное тесто - несъедобно!
- Лепку выполняй на подкладной доске, клеёнке, не клади тесто на стол, парту.
- Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами,
- Тщательно вымывать руки после завершения работы.
Практическая работа.
А теперь приступим к работе.
- Возьмите большой кусок теста, скатайте из него шарик немного его придавите, чтобы получилась лепёшка. Берём заготовку из фольги и обматываем тестом. Это будет у нас туловище. Чтобы хорошо держалась голова котёнка нам нужно вставить сверху в туловище палочку. Готовое туловище ставим в горшочек.
- Затем берём два одинаковых шарика и скатаем две колбаски, это будут у нас лапки. Придаём им вид лапок с помощью стеки. Лапки крепим к горшочку.
- Далее скатайте еще одну морковку – это будет хвост. Крепим его на противоположной стороне горшочка. Уложите хвост (как вам нравится)
- Скатайте шарик для головы. Оттяните и оформите ушки.
- Далее работаем над мордочкой. Прикрепите глазки, немного ниже глазок крепим носик. Стекой провидим небольшое углубление, разделяя часть мордочки пополам. Получились щёчки.
- Теперь в щёчки вставляем усики.
Наш кот шалунишка готов. Осталось только высушить и раскрасить, но это будет другая история.
Подведение итогов занятия.
- Ребята, посмотрите какие замечательные котиков, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но коты получились разные.
Давайте каждый придумает маленькую история про своего кота.
(Дети рассказывают истории от имени и особенностях своего кота)
- Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.
Все вы справились с заданием. Предлагаю вам организовать небольшую выставку.
- Уборка рабочего места.
- Убираем свое рабочее место.
- Все молодцы. Спасибо за работу.
Используемая литература
- Антипова М.А. «Соленое тесто. Необычные поделки и украшения.
- Красивые вещи своими руками», Ростов-на-Дону,ИД «Валдис», 2008.
- Чаянова Г.Н. «Соленое тесто для начинающих»,М.,ООО «Дрофа-Плюс», 2005.
- Чибрикова О.В. «Подарки к праздникам. Делаем сами»,М., «Эксмо», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник-проказник, или с 1 апреля!"
Сценарий первоапрельского праздника для детей старшей группы...
Физкультурно - музыкальный досуг «Праздник проказник!»
Цель досуга: Организовать активный отдых детей и создать радостное настроение. Задачи досуга: 1) формировать у детей дружелюбное отношение к окружающим и чувство товарищества и соперничества...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ПРАЗДНИК – ПРОКАЗНИК»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«ПРАЗДНИК – ПРОКАЗНИК»Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме клоунессы Веснушки-Конопушки.Воспитатель: Ребята кто мне скажет, како...
Развлечение в старшей-подготовительной группе 1 апреля "Праздник-проказник"
“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”... В.А.Сухомлинский....
Страна проказников
сценарий развлечения ко дню смеха...
Конспект занятия по лепке на тему: «Дождик – проказник».
лепим с детьми раннего возраста...
Праздник-проказник.
Развлечение для детей старших групп....