Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ПРАЗДНИК – ПРОКАЗНИК»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Петрова Елена Валерьевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«ПРАЗДНИК – ПРОКАЗНИК»

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме клоунессы Веснушки-Конопушки.

Воспитатель: Ребята кто мне скажет, какой сегодня праздник? (Ответы детей). Сегодня мы отмечаем День смеха!  1 Апреля – никому не верю!

 Даже сама природа иногда может подшутить над человеком в весенние деньки. Капризы природы люди старались задобрить шутками и розыгрышами.

   В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, каждого могут разыграть  и даже самые серьезные невольно улыбаются. Обижаться

1 Апреля над розыгрышами не принято!  

1 ребёнок:

Поздравляем с праздником,

Праздником-проказником.

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот –

Посмеяться рад народ.

2 ребёнок:

Отмечаем праздник смеха,

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед.

3 ребёнок:

Не каждый день, но каждый год

Бывает всё наоборот,

И первого апреля

Мы никому не верим!

4 ребёнок: 

Нам живётся лучше всех

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаёмся,

Где б мы ни были – смеёмся!

Воспитатель:

 В этот день все улыбаются,

Необычно наряжаются!

Все нарядные, друзья,

Нарядилась даже я!

 

Ведь сегодня  временно

Я не Елен Валерьевна,

А Веснушка-Конопушка,

Для деток наших веселушка!

 

 Пусть смех и улыбки

Не знают границ…

Пусть будет светлее

От радостных лиц!

Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…» (высказывания детей).

 - Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

 - Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

 

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет,

Не сердитесь, не ворчите,

Хохочите, хохочите!

(М. Дружинина)

Послушайте шутки на полминутки, мы с Леной повеселим вас!

Воспитатель:

Жил на дереве тигрёнок,

Был он жёлтый, как цыплёнок.

Хрюкал, квакал и трещал,

Бегемота навещал.

Бегемот его любил

И конфетками кормил!

Ребёнок.

 Однажды, жарким-жарким летом,

Когда лежал глубокий снег,

По морю ехала ракета

И растеряла все конфеты,

И нашёл их кашалот,

И засунул себе в рот!

А потом, когда их съел,

Растолстел и улетел!

(После чтения  воспитатель спрашивает детей.)

- Что вы сейчас делали: смеялись или улыбались?

- Одинаков ли цвет улыбки и смеха?

Подчеркнуть, что смех – более яркое выражение радости

 

(На зелёной полянке разноцветные бабочки,  задание детям – выбрать бабочек по цвету радости: красные, оранжевые, жёлтые. Выбранные детьми бабочки пристегнуть к одежде ребёнка прищепкой.)

 

Кто чаще всего смешит детей?

В цирке он смешнее всех.

 У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,

 Весельчак тот как зовётся.  (Клоун.)

Игра «Смешной клоун»  (На листе ватмана нарисовано лицо клоуна без носа, задание детям – с завязанными глазами приклеить шарик на место носа.)

 

Воспитатель:

Принесла я вам  шары –

все сюрпризами полны!

В красном шаре спрятан смех,

в синем – песенка для всех!

В желтом –  игры с ложками,

Не путать с поварёшками!

А в розовом шаре игр и шуток не счесть

можем до утра шалить здесь!

Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем!

   Игра: « Кто кого пересмеёт »  (Подбрасываем шарик вверх, и пока он опускается на пол смеёмся и хохочем).

С жёлтым шариком и ложкой поиграем мы немножко!

 Игра «Перенеси шарик в ложке » (Надо перенести шарик ложкой из одного условного места в другое).

В синем шаре у меня песня есть для вас друзья!

Где песенка льется – там весело живется! (Включается грустная песня, воспитатель начинает танцевать, говоря : как весело, как весело и приглашает детей танцевать, дети отвечают… , затем воспитатель включает  весёлую песенку и дети танцуют.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у кого больше друзей у весёлого или у грустного человека?  (Ответы детей.)

Игра « Танец сидя » Песенка: гр. « Барбарики »- « Друзья»

 (дети сидя танцуют, затем не двигаются ноги, потом руки, голова…. Остаётся танцевать лицо, мимика)

Розовый шарик сейчас пригодится, будем играть и веселиться.

Игра «Это я, это я,  это все мои друзья!»  (Дети на вопрос воспитателя отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!»).

  

Кто ватагою весёлой

Шагает утром в детский сад?

 

Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

 

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

 

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

 

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

 

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

 

Кто любит в группе отвечать,

Аплодисменты получать.

Воспитатель:

Как здорово мы с вами повеселились.

Но как же праздник без подарков. Я предлагаю сделать их самим.

Продуктивная деятельность

- У меня в корзинке – мнушки-веснушки, это такие игрушки, с которыми можно  веселиться, даже тогда, когда тебе грустно!

 Но весенний дождик смыл с них все лица, я предлагаю вам оживить и нарядить их!

(Работа детей: дети маркером рисуют лица и украшают бантиками из атласной ленточки.)

Игра «Зеркало» (изобразить эмоции на лице при помощи пальцев рук)

Воспитатель:

 Улыбайтесь, смейтесь, будьте весёлыми всегда!

 Помните, что сложно смеяться над собой,  смеяться над другими легче,

Но самое главное – смех не должен никого обидеть!    

День такой весёлый –

 Первое апреля!

Пусть продлятся

 Шутки, смех

 Ещё неделю!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "праздник Ивана Купала"

конспект развлечения Праздник Ивана Купала" рекомендован для воспитателей и музыкальных руководителей...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества

Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с  березой, как символом Росс...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Праздник нашего мяча"

Мероприятие было проведено в рамках летней оздоровительной кампании. Развлечение проводилось на  спортивной площадке детского сада. В ходе развлечения дети закрепляли знания о различных видах спо...

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Праздник правильной речи"

В конце "Недели логопедии"у нас в группе прошло развлечение, в течении которого дети развивали внимание, память, логическое мышление, сообразительность и умение работать в коллективе....

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник лета».

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными э...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушного змея»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, активизировать отдых детей. Задачи: развивать мыслительные операции, слуховое внимание; развивать воображение, память; формировать потребность в е...