Квест-игра ко дню России. 12 июня!
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада.

« РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

 

Пояснительная записка

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, совершенствования  личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирование патриотизма.

Квест-игра « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» проводится для детей подготовительных групп детского сада в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного гражданина России. Игра « РОССИЯ» РОДИНА МОЯ!» способствует воспитанию патриотизма формированию гражданской позиции дошкольника. Тематика данной игры соответствует возрастным  и психологическим возможностям дошкольников (6-7лет).Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить свое отношение к Родине в песнях, стихах, игре.В ходе игры дети приобретают новые знания о России, о родном городе, проявляют свои творческие  способности, желание продемонстрировать свои знания.

Цель проведения квес-игры- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи: 1.   Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

                  2.   Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.

                   3.   Углубление знаний о культуре России.

                    4.   Стимулирование  интереса дошкольников к государственному устройству  России.

Квест-игра  рассчитана на активное участие детей: команды выполняют задание на каждой станции игры, зарабатывая баллы. В игре принимают участи дети 6-7лет, команды по 10 человек. Продолжительность 1час. Игра проходит в виде путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течении 5-6минут. Ведущими на станциях являются воспитатели данного детского сада. Перед началом игры команды собираются в музыкальном зале, где им предлагается информация о Дне Росси, команды получают маршрутные листы. Данное мероприятии предполагает большую предварительную работу и подготовку детей к данной игре.

1.Узнать о флаге, гербе, гимне, столице России.

2.Найти и познакомить детей с самыми известными россиянами.

3.Разучить русские народные игры, песни, пословицы, прочитать русские народные сказки.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.

2.Повышение духовной культуры детей.

3.Привлечение к игре мало активных детей.

Такую игру можно проводить не только в летние время года, но и осенью, приурочив ее к Дню народного единства.

 

 

2.Сценарий квес-игры «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ» 12 ИЮНЯ,

 

Перед началом игры, дети собираются в  музыкальном зале.

 

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Мы искренне поздравляем вас с Днем России! Желаем вам хорошо провести это лето, набраться сил для хорошей учебы в школе. Сегодня мы с вами празднуем  один из самых молодых и самых главных  праздников страны День России! В 1994году первый президент России Борис Ельцин своим указом назначил 12 июня государственным праздником это день принятия декларации о государственном суверенитете  России. В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России. Этот день стал днем рождением нового, независимого государства, днем рождения нашей с вами страны! Ну и как на всяком дне рождении сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился без веселых игр и забав! Сейчас я предлагаю вам посмотреть выступление детей старшей группы нашего детского сада, которые  приготовили нам не большой сюрприз. Под музыку и слова Олега Газманова, дети исполняют танец « РОССИЯ», в конце танца из полотен красного, синего и белого цвета складывают флаг страны.

Ребята сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру  и она будет посещена государственным символам России, ее культуре и истории.

Послушайте правила игры:

Наша квест-игра будет проходить по станциям:

1.Флаг, гимн и герб России

2. «Моя Родина- Россия»

3. «Русские пословицы»

4 « Русские загадки»

5 « Русские сказки»

6 « Русские игры»

7 « Русские песни»

8 « Русская армия»

9 « Русские знаменитые»

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За каждый правильный ответ и хорошую командную работу, будите получать баллы в маршрутный лист.

( детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям)

 

Станция 1. « Флаг, гимн и герб Росси»

Ведущий: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю вам выполнить несколько заданий.

1 «Флаг Росси»

Вопрос: « Что такое флаг?»

Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической ( прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)

Вопрос: « Что означают цвета Российского флага?»

Ответ: Белый- благородство;

             Синий- верность и честность;

              Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Вопрос: « Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»

Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

2 « Герб России»

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб –это отличительный знак, эмблема  государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Задание: Из фрагментов составьте герб  России. ( из зарание нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фрагменты дети составляют герб)

3 « Гимн России»

Вопрос: « Что такое гимн России»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: « Как  нужно слушать гимн?»

Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.

Вопрос: « Где мы можем услышать гимн?»

Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах,  при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.

Вопрос: « Кто знает автора современного гимна?»

Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.

Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова  подпевает.

 

 

Станция 2 « Моя Родина- Россия»

Ведущая: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.

Вопрос: « Что значат для вас слова Родина и Россия»

Ответ: Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди.

Первое задание: Подберите как можно больше однокоренных слов к слову « Родина», за каждое слово – 1 балл.

Ответ:  Родня, родословная, народ, родина, родители.

Второе задание: Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл .* Как сейчас называется наше государство? ( Российская Федерация)

*Назовите столицу нашей Родины России? ( Москва)

*Кто был первым президентом  России? ( Б.Н. Ельцин)

*Назовите Президента России. ( В.В. Путин)

*Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Смоленск, Ростов, Псков, Владимир)

*Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей)

*Какая река считается самой главной рекой в России? (Волга)

*Какие национальности проживают на территории России?( Мордва, чуваши, татары, калмыки, якуты, башкиры)

Станция 3 «РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Ведущий (одет в костюм Василисы Примудрой): На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Пословицы- это краткие изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу  любимую Родину- Россию. Вот и сейчас задание командам- вспомнить пословицы и поговорки про Родину. Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но,  будте  внимательны, все слова заменены антонимами. Вы знаете, что такое антонимы? (Антоним- это слово с противоположным значением)

Начинаем! Сухой- мокрый

                      Грустный – веселый

                        Умный – глупый

                     Хорошо – плохо.

Каждый правильный ответ  в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

1 В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

2. У себя плохо, а у чужих хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)

3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина- мать , умей за нее постоять)

4. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)

5. Зверь с чужбины, что рыба с молчанием. ( Человек без родины, что птица без песни)

6. Где чужая окраина – там и ад. (Где родной край, там и рай)

 

Станция 4 «Русские загадки»

Ведущий(переодет в костюм ученого кота):Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки. Загадки – краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е.загадка – это поэтическое описание какого- либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в тоже время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ 1 балл.

НЕ говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. ( белка)

Не шагом ходит, не бегает,

Только прыгает. (лягушка)

Без окон, без дверей-

Полна горница людей. (огурец)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел-

Красну шапочку нашел. (гриб)

Пять братцев

Годами равные,

А ростом разные. (пальцы)

Один говорит,

Два глядят,

Два слушают. (язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

 

Четыре ушка. (подушка)

Маленький,

Кругленький,

А за хвост не поднять. (клубок ниток)

Без языка,

А всю правду скажет. (зеркало)

Черный конь, Скачет в огонь. (кочерга)

Рыба в море,

Хвост на заборе. (ковшик)

На стене весит, болтается.

Всяк за него хватается. (полотенце)

Станция 5 « Русские сказки»

Ведущий ( одет в костюм  бабы яги): Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно , любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1 « Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Баба Яга показывает иллюстрации):

*Помело (Баба Яга)

*Щука (Емеля)

*Топор (солдат)

*Золотое яичко (курочка Ряба)

*Простое яйцо (Кащей Бессмерный)

*Морозильный посох (Морозко)

*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2 « Отгадай, кто это»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта ( Емеля. Печь)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони ( Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка – бурка)

Кто, распрощавшись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Задание 3: «Продолжи фразу»

Я от  бабушки ушел, я от дедушки ушел……( а то тебя и подавно уйду)

В некотором царстве……..(в некотором государстве)

По щучьему велению……….( по моему хотению)

Скоро сказка сказывается…………( да не скоро дело делается)

Несет меня лиса………..( за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед – пиво пил………( по усам текло , а в рот не попало)

Станция 6 « Русские игры»

Ведущий( одет в костюм скомороха): Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.

Задание: Вспомните и назовите русские народные игры. За каждую названную в течении 30 секунд игру вы получаете 1 балл.

Задание 2. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры. Игровая программа с использованием народных игр на выбор в течении 6 минут.

  • «Солнышко»

По считалке выбирают водящего – « Солнышко». Остальные дети встают в круг. « Солнышко» стоит посредине круга, все поют;

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последние две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к « Солнышку», оно говорит « ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

  • « Горелки»

Игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие на распев говорят слова;

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

- Гу, гу, убегу.

Раз, два не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон, а горелка старается их запятнать. Если бегущие игроки успели взяться за руки, то они встают впереди первой пары, а горелка  вновь горит. Игра повторяется.

Если горелке удалось запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот , кто остался без пары горит.

Правила игры:  Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегают мимо него.

  • « РАСТЕРЯХИ»

Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку.  По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку.

             Станция 7 « РУССКИЕ ПЕСНИ»

Ведущий ( одет в народный костюм): народные песни в Росси в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни ( проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, троицкие песни  про березку  на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?

Задание: Вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.

  • « Калинка»
  • « Ладушки»
  • « Во поле береза стояла»
  • « Сидит ворон на дубу»
  • « Как у наших у ворот»

Если дети не справляются сами , можно включить фонограмму)

За отличное выполнение задания – 5 баллов.

Станция 8 « Русская армия»

Ведущий (одет в военную форму): Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время  армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии? На экране выводятся слайды.

Задание: Ответив на вопросы викторины вы сможете заработать по 1баллу за правильный ответ.

*1. Слайд « Древняя Русь»

Кто охранял в те далекие времена русскую землю? ( Богатыри)

Какая одежда и оружие было у богатырей? (Шлем, кольчуга, меч и щит.)

*2. Слайд  « Портрет царя Петра 1»

Назовите имя великого Русского царя.

Сколько лет служили в армии в его правление? (25)

*3. Слайд картины « Переход через Альпы»

Это портрет великого русского полководца, вы его узнали? ( Суворов)

*4. Слайд картина « Жуков принимает парад на Красной площади»

Это портрет великого русского маршала в.о. в., назовите его имя. ( Жуков)

*5. Слайд картина « День победы»

Назовите памятную дату празднования победы. (9 мая)

*6. Слайд « День защитника Отечества»

Какого числа празднуют  День защитника Отечества (23 февраля)

*7. Слайды с родами воиск.

Что защищают  военно- воздушные силы? ( воздушные границы)

Что защищают военно-морские силы? (водные границы)

Что защищают сухопутные войска? ( наземные границы)

Кто проводит большую часть времени под водой? ( моряки служащие на подводных лодках)

Станция 9 « Самые знаменитые русские»

Ведущий: Нашу страну , конечно же, знают во всем мире. А чем особенно она знаменита Россия?

Задание: Ответив на вопросы вы сможете заработать по 1 баллу за правильный ответ.

  1. Самая популярная в мире русская игрушка? ( матрешка)
  2. Самый знаменитый русский певец? ( Шаляпин)
  3. Самый известный русский поэт? (Пушкин)
  4. Самый известный русский писатель? ( Толстой)
  5. Самый известный русский художник? ( Шишкин)
  6. Самый известный русский город? (Москва)
  7. Самый знаменитый русский напиток? (Квас)
  8. Самый известный русский богатырь? (Илья Муромец)
  9. Самый знаменитый русский полководец? (Суворов)
  10. Самый знаменитый русский космонавт? ( Юрий Гагарин)

После прохождения всех станций команды собираются в музыкальном  зале и сдают  маршрутные листы для подведения итогов. По итогам  отмечаются команды – победители и команда , получившая наибольшее  количество баллов занимает первое место. Таким образом , награждаются все команды, принимавшие участие в квест- игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvest.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада.

« РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Пояснительная записка

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, совершенствования  личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирование патриотизма.

Квест-игра « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» проводится для детей подготовительных групп детского сада в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного гражданина России. Игра « РОССИЯ» РОДИНА МОЯ!» способствует воспитанию патриотизма формированию гражданской позиции дошкольника. Тематика данной игры соответствует возрастным  и психологическим возможностям дошкольников (6-7лет).Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить свое отношение к Родине в песнях, стихах, игре.В ходе игры дети приобретают новые знания о России, о родном городе, проявляют свои творческие  способности, желание продемонстрировать свои знания.

Цель проведения квес-игры- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи: 1.   Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

                  2.   Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.

                   3.   Углубление знаний о культуре России.

                    4.   Стимулирование  интереса дошкольников к государственному устройству  России.

Квест-игра  рассчитана на активное участие детей: команды выполняют задание на каждой станции игры, зарабатывая баллы. В игре принимают участи дети 6-7лет, команды по 10 человек. Продолжительность 1час. Игра проходит в виде путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течении 5-6минут. Ведущими на станциях являются воспитатели данного детского сада. Перед началом игры команды собираются в музыкальном зале, где им предлагается информация о Дне Росси, команды получают маршрутные листы. Данное мероприятии предполагает большую предварительную работу и подготовку детей к данной игре.

1.Узнать о флаге, гербе, гимне, столице России.

2.Найти и познакомить детей с самыми известными россиянами.

3.Разучить русские народные игры, песни, пословицы, прочитать русские народные сказки.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.

2.Повышение духовной культуры детей.

3.Привлечение к игре мало активных детей.

Такую игру можно проводить не только в летние время года, но и осенью, приурочив ее к Дню народного единства.

2.Сценарий квес-игры «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ» 12 ИЮНЯ,

Перед началом игры, дети собираются в  музыкальном зале.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Мы искренне поздравляем вас с Днем России! Желаем вам хорошо провести это лето, набраться сил для хорошей учебы в школе. Сегодня мы с вами празднуем  один из самых молодых и самых главных  праздников страны День России! В 1994году первый президент России Борис Ельцин своим указом назначил 12 июня государственным праздником это день принятия декларации о государственном суверенитете  России. В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России. Этот день стал днем рождением нового, независимого государства, днем рождения нашей с вами страны! Ну и как на всяком дне рождении сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился без веселых игр и забав! Сейчас я предлагаю вам посмотреть выступление детей старшей группы нашего детского сада, которые  приготовили нам не большой сюрприз. Под музыку и слова Олега Газманова, дети исполняют танец « РОССИЯ», в конце танца из полотен красного, синего и белого цвета складывают флаг страны.

Ребята сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру  и она будет посещена государственным символам России, ее культуре и истории.

Послушайте правила игры:

Наша квест-игра будет проходить по станциям:

1.Флаг, гимн и герб России

2. «Моя Родина- Россия»

3. «Русские пословицы»

4 « Русские загадки»

5 « Русские сказки»

6 « Русские игры»

7 « Русские песни»

8 « Русская армия»

9 « Русские знаменитые»

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За каждый правильный ответ и хорошую командную работу, будите получать баллы в маршрутный лист.

( детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям)

Станция 1. « Флаг, гимн и герб Росси»

Ведущий: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю вам выполнить несколько заданий.

1 «Флаг Росси»

Вопрос: « Что такое флаг?»

Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической ( прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)

Вопрос: « Что означают цвета Российского флага?»

Ответ: Белый- благородство;

             Синий- верность и честность;

              Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Вопрос: « Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»

Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

2 « Герб России»

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб –это отличительный знак, эмблема  государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Задание: Из фрагментов составьте герб  России. ( из зарание нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фрагменты дети составляют герб)

3 « Гимн России»

Вопрос: « Что такое гимн России»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: « Как  нужно слушать гимн?»

Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.

Вопрос: « Где мы можем услышать гимн?»

Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах,  при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.

Вопрос: « Кто знает автора современного гимна?»

Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.

Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова  подпевает.

Станция 2 « Моя Родина- Россия»

Ведущая: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.

Вопрос: « Что значат для вас слова Родина и Россия»

Ответ: Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди.

Первое задание: Подберите как можно больше однокоренных слов к слову « Родина», за каждое слово – 1 балл.

Ответ:  Родня, родословная, народ, родина, родители.

Второе задание: Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл .* Как сейчас называется наше государство? ( Российская Федерация)

*Назовите столицу нашей Родины России? ( Москва)

*Кто был первым президентом  России? ( Б.Н. Ельцин)

*Назовите Президента России. ( В.В. Путин)

*Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Смоленск, Ростов, Псков, Владимир)

*Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей)

*Какая река считается самой главной рекой в России? (Волга)

*Какие национальности проживают на территории России?( Мордва, чуваши, татары, калмыки, якуты, башкиры)

Станция 3 «РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Ведущий (одет в костюм Василисы Примудрой): На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Пословицы- это краткие изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу  любимую Родину- Россию. Вот и сейчас задание командам- вспомнить пословицы и поговорки про Родину. Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но,  будте  внимательны, все слова заменены антонимами. Вы знаете, что такое антонимы? (Антоним- это слово с противоположным значением)

Начинаем! Сухой- мокрый

                      Грустный – веселый

                        Умный – глупый

                     Хорошо – плохо.

Каждый правильный ответ  в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

1 В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

2. У себя плохо, а у чужих хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)

3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина- мать , умей за нее постоять)

4. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)

5. Зверь с чужбины, что рыба с молчанием. ( Человек без родины, что птица без песни)

6. Где чужая окраина – там и ад. (Где родной край, там и рай)

Станция 4 «Русские загадки»

Ведущий(переодет в костюм ученого кота):Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки. Загадки – краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е.загадка – это поэтическое описание какого- либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в тоже время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ 1 балл.

НЕ говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. ( белка)

Не шагом ходит, не бегает,

Только прыгает. (лягушка)

Без окон, без дверей-

Полна горница людей. (огурец)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел-

Красну шапочку нашел. (гриб)

Пять братцев

Годами равные,

А ростом разные. (пальцы)

Один говорит,

Два глядят,

Два слушают. (язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Четыре ушка. (подушка)

Маленький,

Кругленький,

А за хвост не поднять. (клубок ниток)

Без языка,

А всю правду скажет. (зеркало)

Черный конь, Скачет в огонь. (кочерга)

Рыба в море,

Хвост на заборе. (ковшик)

На стене весит, болтается.

Всяк за него хватается. (полотенце)

Станция 5 « Русские сказки»

Ведущий ( одет в костюм  бабы яги): Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно , любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1 « Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Баба Яга показывает иллюстрации):

*Помело (Баба Яга)

*Щука (Емеля)

*Топор (солдат)

*Золотое яичко (курочка Ряба)

*Простое яйцо (Кащей Бессмерный)

*Морозильный посох (Морозко)

*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2 « Отгадай, кто это»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта ( Емеля. Печь)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони ( Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка – бурка)

Кто, распрощавшись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Задание 3: «Продолжи фразу»

Я от  бабушки ушел, я от дедушки ушел……( а то тебя и подавно уйду)

В некотором царстве……..(в некотором государстве)

По щучьему велению……….( по моему хотению)

Скоро сказка сказывается…………( да не скоро дело делается)

Несет меня лиса………..( за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед – пиво пил………( по усам текло , а в рот не попало)

Станция 6 « Русские игры»

Ведущий( одет в костюм скомороха): Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.

Задание: Вспомните и назовите русские народные игры. За каждую названную в течении 30 секунд игру вы получаете 1 балл.

Задание 2. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры. Игровая программа с использованием народных игр на выбор в течении 6 минут.

  • «Солнышко»

По считалке выбирают водящего – « Солнышко». Остальные дети встают в круг. « Солнышко» стоит посредине круга, все поют;

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последние две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к « Солнышку», оно говорит « ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

  • « Горелки»

Игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие на распев говорят слова;

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

- Гу, гу, убегу.

Раз, два не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон, а горелка старается их запятнать. Если бегущие игроки успели взяться за руки, то они встают впереди первой пары, а горелка  вновь горит. Игра повторяется.

Если горелке удалось запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот , кто остался без пары горит.

Правила игры:  Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегают мимо него.

  • « РАСТЕРЯХИ»

Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку.  По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку.

             Станция 7 « РУССКИЕ ПЕСНИ»

Ведущий ( одет в народный костюм): народные песни в Росси в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни ( проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, троицкие песни  про березку  на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?

Задание: Вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.

  • « Калинка»
  • « Ладушки»
  • « Во поле береза стояла»
  • « Сидит ворон на дубу»
  • « Как у наших у ворот»

Если дети не справляются сами , можно включить фонограмму)

За отличное выполнение задания – 5 баллов.

Станция 8 « Русская армия»

Ведущий (одет в военную форму): Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время  армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии? На экране выводятся слайды.

Задание: Ответив на вопросы викторины вы сможете заработать по 1баллу за правильный ответ.

*1. Слайд « Древняя Русь»

Кто охранял в те далекие времена русскую землю? ( Богатыри)

Какая одежда и оружие было у богатырей? (Шлем, кольчуга, меч и щит.)

*2. Слайд  « Портрет царя Петра 1»

Назовите имя великого Русского царя.

Сколько лет служили в армии в его правление? (25)

*3. Слайд картины « Переход через Альпы»

Это портрет великого русского полководца, вы его узнали? ( Суворов)

*4. Слайд картина « Жуков принимает парад на Красной площади»

Это портрет великого русского маршала в.о. в., назовите его имя. ( Жуков)

*5. Слайд картина « День победы»

Назовите памятную дату празднования победы. (9 мая)

*6. Слайд « День защитника Отечества»

Какого числа празднуют  День защитника Отечества (23 февраля)

*7. Слайды с родами воиск.

Что защищают  военно- воздушные силы? ( воздушные границы)

Что защищают военно-морские силы? (водные границы)

Что защищают сухопутные войска? ( наземные границы)

Кто проводит большую часть времени под водой? ( моряки служащие на подводных лодках)

Станция 9 « Самые знаменитые русские»

Ведущий: Нашу страну , конечно же, знают во всем мире. А чем особенно она знаменита Россия?

Задание: Ответив на вопросы вы сможете заработать по 1 баллу за правильный ответ.

  1. Самая популярная в мире русская игрушка? ( матрешка)
  2. Самый знаменитый русский певец? ( Шаляпин)
  3. Самый известный русский поэт? (Пушкин)
  4. Самый известный русский писатель? ( Толстой)
  5. Самый известный русский художник? ( Шишкин)
  6. Самый известный русский город? (Москва)
  7. Самый знаменитый русский напиток? (Квас)
  8. Самый известный русский богатырь? (Илья Муромец)
  9. Самый знаменитый русский полководец? (Суворов)
  10. Самый знаменитый русский космонавт? ( Юрий Гагарин)

После прохождения всех станций команды собираются в музыкальном  зале и сдают  маршрутные листы для подведения итогов. По итогам  отмечаются команды – победители и команда , получившая наибольшее  количество баллов занимает первое место. Таким образом , награждаются все команды, принимавшие участие в квест- игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД Квест игра. Тема: "Моя Родина Россия. Город Новокузнецк". старшая группа

Цель: воспитание любви и гордости за свою РодинуОбразовательные задачи:Закрепить знания воспитанников о государственной символике России и города Новокузнецка, о достопримечательностях города Нов...

Квест игра на улице "Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста

В рамках празднования Дня России  мы с детьми проводили  Квест- игру  « ДЕНЬ – РОССИЯ», которая имеет  ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Т...

Сценарий квест- игра в саду на 1 июня в разновозрастной группе «Помощь Буратино»

Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, переходить от задания к заданию общей группой)...

Квест-игра "МОЯ РОДИНА - МОЯ РОССИЯ!"

Мероприятие направлено на закрепление у воспитанников знаний о нродной стране -  России (флаг, герб, гимн, о празднике День России), приобщению к всенародным праздникам и формирова...

Квест-игра для подготовительной группы "Россия! Родина моя!" с использованием ИКТ-технологий

Квест-игра для подготовительной группы "Россия! Родина моя!" Компилированный сценарий с использованием ИКТ-технологий...

Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)

Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)...

Квест-игра "Моя Родина - моя Россия"

Расширить представление детей о России....