Квест-игра ко дню России. 12 июня!
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада.
« РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»
Пояснительная записка
Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирование патриотизма.
Квест-игра « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» проводится для детей подготовительных групп детского сада в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного гражданина России. Игра « РОССИЯ» РОДИНА МОЯ!» способствует воспитанию патриотизма формированию гражданской позиции дошкольника. Тематика данной игры соответствует возрастным и психологическим возможностям дошкольников (6-7лет).Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить свое отношение к Родине в песнях, стихах, игре.В ходе игры дети приобретают новые знания о России, о родном городе, проявляют свои творческие способности, желание продемонстрировать свои знания.
Цель проведения квес-игры- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.
Задачи: 1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.
2. Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.
3. Углубление знаний о культуре России.
4. Стимулирование интереса дошкольников к государственному устройству России.
Квест-игра рассчитана на активное участие детей: команды выполняют задание на каждой станции игры, зарабатывая баллы. В игре принимают участи дети 6-7лет, команды по 10 человек. Продолжительность 1час. Игра проходит в виде путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течении 5-6минут. Ведущими на станциях являются воспитатели данного детского сада. Перед началом игры команды собираются в музыкальном зале, где им предлагается информация о Дне Росси, команды получают маршрутные листы. Данное мероприятии предполагает большую предварительную работу и подготовку детей к данной игре.
1.Узнать о флаге, гербе, гимне, столице России.
2.Найти и познакомить детей с самыми известными россиянами.
3.Разучить русские народные игры, песни, пословицы, прочитать русские народные сказки.
Ожидаемые результаты:
1.Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.
2.Повышение духовной культуры детей.
3.Привлечение к игре мало активных детей.
Такую игру можно проводить не только в летние время года, но и осенью, приурочив ее к Дню народного единства.
2.Сценарий квес-игры «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ» 12 ИЮНЯ,
Перед началом игры, дети собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Мы искренне поздравляем вас с Днем России! Желаем вам хорошо провести это лето, набраться сил для хорошей учебы в школе. Сегодня мы с вами празднуем один из самых молодых и самых главных праздников страны День России! В 1994году первый президент России Борис Ельцин своим указом назначил 12 июня государственным праздником это день принятия декларации о государственном суверенитете России. В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России. Этот день стал днем рождением нового, независимого государства, днем рождения нашей с вами страны! Ну и как на всяком дне рождении сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился без веселых игр и забав! Сейчас я предлагаю вам посмотреть выступление детей старшей группы нашего детского сада, которые приготовили нам не большой сюрприз. Под музыку и слова Олега Газманова, дети исполняют танец « РОССИЯ», в конце танца из полотен красного, синего и белого цвета складывают флаг страны.
Ребята сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру и она будет посещена государственным символам России, ее культуре и истории.
Послушайте правила игры:
Наша квест-игра будет проходить по станциям:
1.Флаг, гимн и герб России
2. «Моя Родина- Россия»
3. «Русские пословицы»
4 « Русские загадки»
5 « Русские сказки»
6 « Русские игры»
7 « Русские песни»
8 « Русская армия»
9 « Русские знаменитые»
На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За каждый правильный ответ и хорошую командную работу, будите получать баллы в маршрутный лист.
( детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям)
Станция 1. « Флаг, гимн и герб Росси»
Ведущий: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.
Предлагаю вам выполнить несколько заданий.
1 «Флаг Росси»
Вопрос: « Что такое флаг?»
Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической ( прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.
Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)
Вопрос: « Что означают цвета Российского флага?»
Ответ: Белый- благородство;
Синий- верность и честность;
Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Вопрос: « Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»
Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
2 « Герб России»
Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб –это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.
Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?
Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Задание: Из фрагментов составьте герб России. ( из зарание нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фрагменты дети составляют герб)
3 « Гимн России»
Вопрос: « Что такое гимн России»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: « Как нужно слушать гимн?»
Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.
Вопрос: « Где мы можем услышать гимн?»
Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.
Вопрос: « Кто знает автора современного гимна?»
Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.
Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова подпевает.
Станция 2 « Моя Родина- Россия»
Ведущая: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.
Вопрос: « Что значат для вас слова Родина и Россия»
Ответ: Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди.
Первое задание: Подберите как можно больше однокоренных слов к слову « Родина», за каждое слово – 1 балл.
Ответ: Родня, родословная, народ, родина, родители.
Второе задание: Викторина
Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл .* Как сейчас называется наше государство? ( Российская Федерация)
*Назовите столицу нашей Родины России? ( Москва)
*Кто был первым президентом России? ( Б.Н. Ельцин)
*Назовите Президента России. ( В.В. Путин)
*Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Смоленск, Ростов, Псков, Владимир)
*Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей)
*Какая река считается самой главной рекой в России? (Волга)
*Какие национальности проживают на территории России?( Мордва, чуваши, татары, калмыки, якуты, башкиры)
Станция 3 «РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»
Ведущий (одет в костюм Василисы Примудрой): На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Пословицы- это краткие изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину- Россию. Вот и сейчас задание командам- вспомнить пословицы и поговорки про Родину. Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но, будте внимательны, все слова заменены антонимами. Вы знаете, что такое антонимы? (Антоним- это слово с противоположным значением)
Начинаем! Сухой- мокрый
Грустный – веселый
Умный – глупый
Хорошо – плохо.
Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.
1 В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)
2. У себя плохо, а у чужих хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)
3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина- мать , умей за нее постоять)
4. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)
5. Зверь с чужбины, что рыба с молчанием. ( Человек без родины, что птица без песни)
6. Где чужая окраина – там и ад. (Где родной край, там и рай)
Станция 4 «Русские загадки»
Ведущий(переодет в костюм ученого кота):Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки. Загадки – краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е.загадка – это поэтическое описание какого- либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в тоже время привить ему поэтический взгляд на действительность.
Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ 1 балл.
НЕ говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. ( белка)
Не шагом ходит, не бегает,
Только прыгает. (лягушка)
Без окон, без дверей-
Полна горница людей. (огурец)
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел-
Красну шапочку нашел. (гриб)
Пять братцев
Годами равные,
А ростом разные. (пальцы)
Один говорит,
Два глядят,
Два слушают. (язык, глаза, уши)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
Четыре ушка. (подушка)
Маленький,
Кругленький,
А за хвост не поднять. (клубок ниток)
Без языка,
А всю правду скажет. (зеркало)
Черный конь, Скачет в огонь. (кочерга)
Рыба в море,
Хвост на заборе. (ковшик)
На стене весит, болтается.
Всяк за него хватается. (полотенце)
Станция 5 « Русские сказки»
Ведущий ( одет в костюм бабы яги): Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно , любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания вы можете заработать 5 баллов.
Задание 1 « Чьи вещи?»
Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Баба Яга показывает иллюстрации):
*Помело (Баба Яга)
*Щука (Емеля)
*Топор (солдат)
*Золотое яичко (курочка Ряба)
*Простое яйцо (Кащей Бессмерный)
*Морозильный посох (Морозко)
*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)
*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)
Задание 2 « Отгадай, кто это»
Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта ( Емеля. Печь)
Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)
Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)
Какое дерево спасло двоих детей от погони ( Яблоня)
Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка – бурка)
Кто, распрощавшись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
Задание 3: «Продолжи фразу»
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел……( а то тебя и подавно уйду)
В некотором царстве……..(в некотором государстве)
По щучьему велению……….( по моему хотению)
Скоро сказка сказывается…………( да не скоро дело делается)
Несет меня лиса………..( за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед – пиво пил………( по усам текло , а в рот не попало)
Станция 6 « Русские игры»
Ведущий( одет в костюм скомороха): Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.
Задание: Вспомните и назовите русские народные игры. За каждую названную в течении 30 секунд игру вы получаете 1 балл.
Задание 2. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры. Игровая программа с использованием народных игр на выбор в течении 6 минут.
- «Солнышко»
По считалке выбирают водящего – « Солнышко». Остальные дети встают в круг. « Солнышко» стоит посредине круга, все поют;
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Первые две строчки идут хороводом, на последние две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к « Солнышку», оно говорит « ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.
- « Горелки»
Игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие на распев говорят слова;
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
- Гу, гу, убегу.
Раз, два не воронь,
А беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон, а горелка старается их запятнать. Если бегущие игроки успели взяться за руки, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.
Если горелке удалось запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот , кто остался без пары горит.
Правила игры: Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегают мимо него.
- « РАСТЕРЯХИ»
Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку.
Станция 7 « РУССКИЕ ПЕСНИ»
Ведущий ( одет в народный костюм): народные песни в Росси в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни ( проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, троицкие песни про березку на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?
Задание: Вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.
- « Калинка»
- « Ладушки»
- « Во поле береза стояла»
- « Сидит ворон на дубу»
- « Как у наших у ворот»
Если дети не справляются сами , можно включить фонограмму)
За отличное выполнение задания – 5 баллов.
Станция 8 « Русская армия»
Ведущий (одет в военную форму): Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии? На экране выводятся слайды.
Задание: Ответив на вопросы викторины вы сможете заработать по 1баллу за правильный ответ.
*1. Слайд « Древняя Русь»
Кто охранял в те далекие времена русскую землю? ( Богатыри)
Какая одежда и оружие было у богатырей? (Шлем, кольчуга, меч и щит.)
*2. Слайд « Портрет царя Петра 1»
Назовите имя великого Русского царя.
Сколько лет служили в армии в его правление? (25)
*3. Слайд картины « Переход через Альпы»
Это портрет великого русского полководца, вы его узнали? ( Суворов)
*4. Слайд картина « Жуков принимает парад на Красной площади»
Это портрет великого русского маршала в.о. в., назовите его имя. ( Жуков)
*5. Слайд картина « День победы»
Назовите памятную дату празднования победы. (9 мая)
*6. Слайд « День защитника Отечества»
Какого числа празднуют День защитника Отечества (23 февраля)
*7. Слайды с родами воиск.
Что защищают военно- воздушные силы? ( воздушные границы)
Что защищают военно-морские силы? (водные границы)
Что защищают сухопутные войска? ( наземные границы)
Кто проводит большую часть времени под водой? ( моряки служащие на подводных лодках)
Станция 9 « Самые знаменитые русские»
Ведущий: Нашу страну , конечно же, знают во всем мире. А чем особенно она знаменита Россия?
Задание: Ответив на вопросы вы сможете заработать по 1 баллу за правильный ответ.
- Самая популярная в мире русская игрушка? ( матрешка)
- Самый знаменитый русский певец? ( Шаляпин)
- Самый известный русский поэт? (Пушкин)
- Самый известный русский писатель? ( Толстой)
- Самый известный русский художник? ( Шишкин)
- Самый известный русский город? (Москва)
- Самый знаменитый русский напиток? (Квас)
- Самый известный русский богатырь? (Илья Муромец)
- Самый знаменитый русский полководец? (Суворов)
- Самый знаменитый русский космонавт? ( Юрий Гагарин)
После прохождения всех станций команды собираются в музыкальном зале и сдают маршрутные листы для подведения итогов. По итогам отмечаются команды – победители и команда , получившая наибольшее количество баллов занимает первое место. Таким образом , награждаются все команды, принимавшие участие в квест- игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада.
« РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»
Пояснительная записка
Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирование патриотизма.
Квест-игра « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» проводится для детей подготовительных групп детского сада в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного гражданина России. Игра « РОССИЯ» РОДИНА МОЯ!» способствует воспитанию патриотизма формированию гражданской позиции дошкольника. Тематика данной игры соответствует возрастным и психологическим возможностям дошкольников (6-7лет).Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить свое отношение к Родине в песнях, стихах, игре.В ходе игры дети приобретают новые знания о России, о родном городе, проявляют свои творческие способности, желание продемонстрировать свои знания.
Цель проведения квес-игры- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.
Задачи: 1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.
2. Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.
3. Углубление знаний о культуре России.
4. Стимулирование интереса дошкольников к государственному устройству России.
Квест-игра рассчитана на активное участие детей: команды выполняют задание на каждой станции игры, зарабатывая баллы. В игре принимают участи дети 6-7лет, команды по 10 человек. Продолжительность 1час. Игра проходит в виде путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течении 5-6минут. Ведущими на станциях являются воспитатели данного детского сада. Перед началом игры команды собираются в музыкальном зале, где им предлагается информация о Дне Росси, команды получают маршрутные листы. Данное мероприятии предполагает большую предварительную работу и подготовку детей к данной игре.
1.Узнать о флаге, гербе, гимне, столице России.
2.Найти и познакомить детей с самыми известными россиянами.
3.Разучить русские народные игры, песни, пословицы, прочитать русские народные сказки.
Ожидаемые результаты:
1.Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.
2.Повышение духовной культуры детей.
3.Привлечение к игре мало активных детей.
Такую игру можно проводить не только в летние время года, но и осенью, приурочив ее к Дню народного единства.
2.Сценарий квес-игры «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ» 12 ИЮНЯ,
Перед началом игры, дети собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Мы искренне поздравляем вас с Днем России! Желаем вам хорошо провести это лето, набраться сил для хорошей учебы в школе. Сегодня мы с вами празднуем один из самых молодых и самых главных праздников страны День России! В 1994году первый президент России Борис Ельцин своим указом назначил 12 июня государственным праздником это день принятия декларации о государственном суверенитете России. В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России. Этот день стал днем рождением нового, независимого государства, днем рождения нашей с вами страны! Ну и как на всяком дне рождении сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился без веселых игр и забав! Сейчас я предлагаю вам посмотреть выступление детей старшей группы нашего детского сада, которые приготовили нам не большой сюрприз. Под музыку и слова Олега Газманова, дети исполняют танец « РОССИЯ», в конце танца из полотен красного, синего и белого цвета складывают флаг страны.
Ребята сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру и она будет посещена государственным символам России, ее культуре и истории.
Послушайте правила игры:
Наша квест-игра будет проходить по станциям:
1.Флаг, гимн и герб России
2. «Моя Родина- Россия»
3. «Русские пословицы»
4 « Русские загадки»
5 « Русские сказки»
6 « Русские игры»
7 « Русские песни»
8 « Русская армия»
9 « Русские знаменитые»
На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За каждый правильный ответ и хорошую командную работу, будите получать баллы в маршрутный лист.
( детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям)
Станция 1. « Флаг, гимн и герб Росси»
Ведущий: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.
Предлагаю вам выполнить несколько заданий.
1 «Флаг Росси»
Вопрос: « Что такое флаг?»
Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической ( прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.
Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)
Вопрос: « Что означают цвета Российского флага?»
Ответ: Белый- благородство;
Синий- верность и честность;
Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Вопрос: « Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»
Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
2 « Герб России»
Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб –это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.
Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?
Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Задание: Из фрагментов составьте герб России. ( из зарание нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фрагменты дети составляют герб)
3 « Гимн России»
Вопрос: « Что такое гимн России»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: « Как нужно слушать гимн?»
Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.
Вопрос: « Где мы можем услышать гимн?»
Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.
Вопрос: « Кто знает автора современного гимна?»
Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.
Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова подпевает.
Станция 2 « Моя Родина- Россия»
Ведущая: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.
Вопрос: « Что значат для вас слова Родина и Россия»
Ответ: Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди.
Первое задание: Подберите как можно больше однокоренных слов к слову « Родина», за каждое слово – 1 балл.
Ответ: Родня, родословная, народ, родина, родители.
Второе задание: Викторина
Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл .* Как сейчас называется наше государство? ( Российская Федерация)
*Назовите столицу нашей Родины России? ( Москва)
*Кто был первым президентом России? ( Б.Н. Ельцин)
*Назовите Президента России. ( В.В. Путин)
*Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Смоленск, Ростов, Псков, Владимир)
*Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей)
*Какая река считается самой главной рекой в России? (Волга)
*Какие национальности проживают на территории России?( Мордва, чуваши, татары, калмыки, якуты, башкиры)
Станция 3 «РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»
Ведущий (одет в костюм Василисы Примудрой): На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Пословицы- это краткие изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину- Россию. Вот и сейчас задание командам- вспомнить пословицы и поговорки про Родину. Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но, будте внимательны, все слова заменены антонимами. Вы знаете, что такое антонимы? (Антоним- это слово с противоположным значением)
Начинаем! Сухой- мокрый
Грустный – веселый
Умный – глупый
Хорошо – плохо.
Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.
1 В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)
2. У себя плохо, а у чужих хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)
3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина- мать , умей за нее постоять)
4. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)
5. Зверь с чужбины, что рыба с молчанием. ( Человек без родины, что птица без песни)
6. Где чужая окраина – там и ад. (Где родной край, там и рай)
Станция 4 «Русские загадки»
Ведущий(переодет в костюм ученого кота):Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки. Загадки – краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е.загадка – это поэтическое описание какого- либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в тоже время привить ему поэтический взгляд на действительность.
Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ 1 балл.
НЕ говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. ( белка)
Не шагом ходит, не бегает,
Только прыгает. (лягушка)
Без окон, без дверей-
Полна горница людей. (огурец)
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел-
Красну шапочку нашел. (гриб)
Пять братцев
Годами равные,
А ростом разные. (пальцы)
Один говорит,
Два глядят,
Два слушают. (язык, глаза, уши)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
Четыре ушка. (подушка)
Маленький,
Кругленький,
А за хвост не поднять. (клубок ниток)
Без языка,
А всю правду скажет. (зеркало)
Черный конь, Скачет в огонь. (кочерга)
Рыба в море,
Хвост на заборе. (ковшик)
На стене весит, болтается.
Всяк за него хватается. (полотенце)
Станция 5 « Русские сказки»
Ведущий ( одет в костюм бабы яги): Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно , любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания вы можете заработать 5 баллов.
Задание 1 « Чьи вещи?»
Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Баба Яга показывает иллюстрации):
*Помело (Баба Яга)
*Щука (Емеля)
*Топор (солдат)
*Золотое яичко (курочка Ряба)
*Простое яйцо (Кащей Бессмерный)
*Морозильный посох (Морозко)
*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)
*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)
Задание 2 « Отгадай, кто это»
Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта ( Емеля. Печь)
Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)
Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)
Какое дерево спасло двоих детей от погони ( Яблоня)
Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка – бурка)
Кто, распрощавшись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
Задание 3: «Продолжи фразу»
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел……( а то тебя и подавно уйду)
В некотором царстве……..(в некотором государстве)
По щучьему велению……….( по моему хотению)
Скоро сказка сказывается…………( да не скоро дело делается)
Несет меня лиса………..( за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед – пиво пил………( по усам текло , а в рот не попало)
Станция 6 « Русские игры»
Ведущий( одет в костюм скомороха): Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.
Задание: Вспомните и назовите русские народные игры. За каждую названную в течении 30 секунд игру вы получаете 1 балл.
Задание 2. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры. Игровая программа с использованием народных игр на выбор в течении 6 минут.
- «Солнышко»
По считалке выбирают водящего – « Солнышко». Остальные дети встают в круг. « Солнышко» стоит посредине круга, все поют;
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Первые две строчки идут хороводом, на последние две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к « Солнышку», оно говорит « ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.
- « Горелки»
Игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие на распев говорят слова;
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
- Гу, гу, убегу.
Раз, два не воронь,
А беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон, а горелка старается их запятнать. Если бегущие игроки успели взяться за руки, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.
Если горелке удалось запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот , кто остался без пары горит.
Правила игры: Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегают мимо него.
- « РАСТЕРЯХИ»
Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку.
Станция 7 « РУССКИЕ ПЕСНИ»
Ведущий ( одет в народный костюм): народные песни в Росси в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни ( проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, троицкие песни про березку на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?
Задание: Вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.
- « Калинка»
- « Ладушки»
- « Во поле береза стояла»
- « Сидит ворон на дубу»
- « Как у наших у ворот»
Если дети не справляются сами , можно включить фонограмму)
За отличное выполнение задания – 5 баллов.
Станция 8 « Русская армия»
Ведущий (одет в военную форму): Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии? На экране выводятся слайды.
Задание: Ответив на вопросы викторины вы сможете заработать по 1баллу за правильный ответ.
*1. Слайд « Древняя Русь»
Кто охранял в те далекие времена русскую землю? ( Богатыри)
Какая одежда и оружие было у богатырей? (Шлем, кольчуга, меч и щит.)
*2. Слайд « Портрет царя Петра 1»
Назовите имя великого Русского царя.
Сколько лет служили в армии в его правление? (25)
*3. Слайд картины « Переход через Альпы»
Это портрет великого русского полководца, вы его узнали? ( Суворов)
*4. Слайд картина « Жуков принимает парад на Красной площади»
Это портрет великого русского маршала в.о. в., назовите его имя. ( Жуков)
*5. Слайд картина « День победы»
Назовите памятную дату празднования победы. (9 мая)
*6. Слайд « День защитника Отечества»
Какого числа празднуют День защитника Отечества (23 февраля)
*7. Слайды с родами воиск.
Что защищают военно- воздушные силы? ( воздушные границы)
Что защищают военно-морские силы? (водные границы)
Что защищают сухопутные войска? ( наземные границы)
Кто проводит большую часть времени под водой? ( моряки служащие на подводных лодках)
Станция 9 « Самые знаменитые русские»
Ведущий: Нашу страну , конечно же, знают во всем мире. А чем особенно она знаменита Россия?
Задание: Ответив на вопросы вы сможете заработать по 1 баллу за правильный ответ.
- Самая популярная в мире русская игрушка? ( матрешка)
- Самый знаменитый русский певец? ( Шаляпин)
- Самый известный русский поэт? (Пушкин)
- Самый известный русский писатель? ( Толстой)
- Самый известный русский художник? ( Шишкин)
- Самый известный русский город? (Москва)
- Самый знаменитый русский напиток? (Квас)
- Самый известный русский богатырь? (Илья Муромец)
- Самый знаменитый русский полководец? (Суворов)
- Самый знаменитый русский космонавт? ( Юрий Гагарин)
После прохождения всех станций команды собираются в музыкальном зале и сдают маршрутные листы для подведения итогов. По итогам отмечаются команды – победители и команда , получившая наибольшее количество баллов занимает первое место. Таким образом , награждаются все команды, принимавшие участие в квест- игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД Квест игра. Тема: "Моя Родина Россия. Город Новокузнецк". старшая группа
Цель: воспитание любви и гордости за свою РодинуОбразовательные задачи:Закрепить знания воспитанников о государственной символике России и города Новокузнецка, о достопримечательностях города Нов...
Квест игра на улице "Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста
В рамках празднования Дня России мы с детьми проводили Квест- игру « ДЕНЬ – РОССИЯ», которая имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Т...
Сценарий квест- игра в саду на 1 июня в разновозрастной группе «Помощь Буратино»
Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, переходить от задания к заданию общей группой)...
Квест-игра "МОЯ РОДИНА - МОЯ РОССИЯ!"
Мероприятие направлено на закрепление у воспитанников знаний о нродной стране - России (флаг, герб, гимн, о празднике День России), приобщению к всенародным праздникам и формирова...
Квест-игра для подготовительной группы "Россия! Родина моя!" с использованием ИКТ-технологий
Квест-игра для подготовительной группы "Россия! Родина моя!" Компилированный сценарий с использованием ИКТ-технологий...
Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)
Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)...
Квест-игра "Моя Родина - моя Россия"
Расширить представление детей о России....