Мероприятия "Дорогою добра"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мероприятия "Дорогою добра". Мероприятие посвящённое ко Дню инвалидов. Для старшей и подготовительной группы детского сада. В мероприятие показ сценки о добре, рассказ о знаменитых в мире людях инвалидах, рассказ о 10 известных Российских пара олимпийцев, а также анкета о проверке доброты человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ко дню инвалидов31.14 КБ
Файл stsenariy_ko_dnyu_invalidov.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Журавлёвская СОШ» структурное подразделение Детский сад

Мероприятия на тему: “Дорогою добра»

Подготовила:

Воспитатель

Авраменко О.М.

с.Журавлёвка

2016 год


 Дата: 01.12.16

Тема: Дорогою добра

Цель: Способствовать формированию ценностного отношения к окружающему миру и людям, пониманию и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие», «добра», «уважение».

Задачи:

  1. Способствовать формированию у ребят уважительного отношения к людям.
  2. Научить задумываться над своими поступками и поступками других людей по отношению к людям, нуждающимся в помощи со стороны.
  3. Обратить внимание и дать задуматься над такими привычными словами, как «милосердие», «уважения» и «сострадание»: что они в себя включают и как часто им следуют в своей повседневной жизни сами воспитаники.

Оборудование: телевизор, ноутбук, цветок из цветной бумаги, тест.

План:

  1. Что значит быть добрым? Инвалиды в нашей жизни и наше к ним отношение.
  2. Сценка « Кот Леопольд»
  3. Рассказ о десяти всемирно известных людей с ограниченной возможностью. (презентация)
  4.  Рассказ о  восьми российских  паралимпийцев (презентация).
  5. Тестирование «добрый ли ты человек?». Обсуждение результатов тестирования.
  6. Примеры милосердного отношения к ближним в произведениях художественной литературы (Горький, Распутин, Платонов).

  1. Ведущий: Добрый день ребята

Сегодня день особенный, особая дата.

Ведущий: 3 декабря - день сильных духом людей,

День тех, кого не сломила судьба и определенные

обстоятельства. День инвалида.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке: добром сердце и добрых поступках. Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других». Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. А как вы понимаете это слово?

Отвечают

Ведущий: Добрым является тот человек, кто любит людей, помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. А ведь такие люди живут среди нас. Кого, из своего повседневного окружения, вы можете назвать добрым?

Отвечают

1 Ребенок: Много праздников мы наем

Их мы весело встречаем

А сегодня, в этот час

Праздник «Доброты» ждет нас!

2Ребенок: Радуйтесь жизни!

Смейтесь от счастья!

Улыбок не прячьте,

Назло всем ненастьям!

Ребенок: Пусть проходит день любой

С радостью, везением

С развлечением, игрой,

С хорошим настроением!

Ребенок: Очень здорово резвится,

Развлекаться, веселиться!

Каждый день пускай таким

Будет добрым и смешным.

2.Сценка: Выходит Кот Леопольд:

-Ох, эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел приехать к вам, ребята на велосипеде, а они налили клея. Я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Я принес вам ребята в подарок волшебный цветок, а они его спрятали, пойду искать… .

(Кот Леопольд уходит. Выбегают мыши) .

Мыши:- Эх, все весело получилось!

Навредили мы коту!

- А то«Ребята, давайте жить дружно!»

- А мы не хотим!

-Ребята, вот послушайте вы наши советы и всегда делайте так!

- Да, да, послушайте!

1) Есть верное средство понравиться взрослым,

С утра начинайте кричать и сорить

Подслушивать, хныкать, по дому носиться,

Лягаться и клянчить подарки у всех.

2) Бей друзей без передышки,

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

(выходит Леопольд)

Кот: Ах, вот вы где!

А чему вы ребят учите?

Опять вредные советы даете?

Мыши хором: - нет, не вредные!

Кот: - А я сейчас спрошу у ребят. Ребята, разве можно так поступать?

Мыши: - Можно! Можно!

Дети из зала: - НЕТ!

Кот: Вот видите, никому ваши советы не нужны! Нужно быть

дружными ребята, добрыми!

Доброта нужна всем людям!

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас,

Пожеланье«В добрый час!»

Доброта - она от века,

Украшенье человека!

Песня «Доброта»

Ребенок: - не прячьте своей доброты,

Откройте сердце всем наружу,

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

2ребенок:

Жить все время нужно,

Весело и дружно.

Ведь с друзьями вместе

Очень интересно!

Ведущий: -  

На мир с улыбкою смотри

Пусть с тобою дружат, лишь те,

Кто очень добр внутри

И кто красив снаружи.

Желаем, чтобы ваша жизнь

Лишь счастье приносила

Пусть будут рядом все друзья,

Ведь дружба-это сила!

 (выходят Кот Леопольд и мыши)

Мыши:

-Мы все поняли, прости нас, Леопольд, и вы, ребята. простите!

- Мы больше так не будем!

Леопольд:

- Ребята, давайте жить дружно!

Песенка Кота Леопольда.

Леопольд дарит детям волшебный цветок, который исполняет добрые желания.

Ведущий: Милосердие, доброта, искренность, сострадание, сопереживание. В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорогое самое обыкновенное человеческое внимание и доброта. Мы все счастливые люди, у нас есть семья, дом, где нас ждут и любят. Но в нашей не простой жизни есть дети, которые лишены этого маленького счастья.

3. Сейчас, ребята послушайте рассказы о десяти всемирно известных людей с ограниченной возможностью.

1.Лауреат Нобелевской премии Стивен Вильям Хокинг изучает фундаментальные законы, которые управляют Вселенной. Он является обладателем двенадцати почетных ученых званий. Его книги «Кратная история времени» и «Черные дыры, молодая Вселенная и другие очерки» стали бестселлерами. При всем при этом еще в 20 лет Хокинг был практически полностью парализован из-за развития неизлечимой формы атрофирующего склероза и остается в этом состоянии всю свою оставшуюся жизнь. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет своим движущимся креслом и специальным компьютером, который за него говорит.

2.Одна из известных незрячих людей — ясновидящая Ванга. В 12-летнем возрасте Ванга потеряла зрение из-за урагана, который отбросил ее на сотни метров. Нашли ее только вечером с забитыми песком глазами. Отец с мачехой не в состоянии были провести лечение и Ванга ослепла. Она привлекла к себе внимание в годы Второй мировой войны, когда по деревням прошел слух, что она способна определить местонахождение пропавших людей, будь они живы, или места, где они погибли.

3Людвиг ван Бетховен - немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит - воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 1803 -1804 годах Бетховеном была написана «Героическая симфония», в 1803-1805 годах - опера «Фиделио». Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с «Двадцать восьмой» по последнюю - «Тридцать вторую», две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далекой возлюбленной». Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения - «Торжественную мессу» и «Девятую симфонию с хором» (1824).

4.Летчик Алексей Маресьев, по истории которого была написана «Повесть о настоящем человеке», всю жизнь был очень активен и боролся за права инвалидов. Он один из немногих, кто прошел медкомиссию после ампутации и стал летать с протезами. После войны Маресьев очень много ездил, стал почетным гражданином многих городов. Он стал живым доказательством того, что обстоятельства можно преодолеть.

5. Франклин Делано Рузвельт - 32-й президент США - также был инвалидом. В 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности, установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции.

6. Рэй Чарльз, знаменитый американский слепой музыкант, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм-энд-блюз, 17 раз был награжден премиями «Грэмми», попал в залы славы рок-н-ролла, джаза, кантри и блюза, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Он ослеп еще в детстве.

7.Эрик Вайхенмайер - первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Он потерял зрение, когда ему было 13 лет. Онако Эрик закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы, затем - тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм «Коснуться вершины мира». Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

8. Оскар Писториус, инвалид с рождения. Этот человек достиг выдающихся результатов в сфере, где традиционно люди с ограниченными возможностями не могут соревноваться со здоровыми людьми. Не имея ног ниже колена, он стал легкоатлетом-бегуном, причем после многочисленных побед на соревнованиях для инвалидов он добился права соревноваться с полностью здоровыми спортсменами и достиг больших успехов. Он также является популяризатором спорта среди людей с ограниченными возможностями, активным участником программ поддержки инвалидов и своеобразным символом того, сколь высоких успехов может достичь человек с физическими недостатками, даже в такой специфической сфере, как спорт.

9. Слепой американский музыкант, Стиви Уандер, оказавший огромное влияние на развитие музыки XX века в целом, был одним из основоположников классического соула и R’n’B. Стиви Уандер находится на втором месте среди музыкантов эстрадного направления по количеству полученных им премий Грэмми: он получал их 25 раз, в том числе за жизненные достижения. Музыкант ослеп вскоре после рождения.

10. Ирландец Кристи Браун, в отличие от предыдущих знаменитых инвалидов, родился с ограниченными возможностями – ему был поставлен диагноз ДЦП. Врачи сочли его бесперспективным – ребенок не мог ходить и даже передвигаться, отставал в развитии. Но мать не отказалась от него, а ухаживала за малышом и не оставляла надежды научить его ходить, говорить, писать, читать. Ее поступок заслуживает глубокого уважения – семья Брауна была очень бедной, а отец вообще не воспринимал «неполноценного» сына. Фактически, полноценно Браун управлял только левой ногой. И именно нею он и начал рисовать и писать, освоив сначала мел, потом кисть, затем ручку и печатную машинку. Он не просто научился читать, говорить и писать, но и стал известным художником и новеллистом. О его жизни был снят фильм «Кристи Браун: Моя левая нога», сценарий к которому написал сам Браун.

4. А также ребята послушайте рассказы о восьми российских паралимпийцев. 

  1. Россиянин Роман Петушков — пятикратный чемпион мира по лыжным гонкам и биатлону спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата 2013 года.

Многократный победитель этапов Кубка мира, серебряный и бронзовый призер Паралимпийских игр, дважды лучший спортсмен мира по версии Международного паралимпийского комитета.

  1. Михалина Лысова — заслуженный мастер спорта России, паралимпийская чемпионка в эстафете по лыжным гонкам и бронзовый призёр в биатлонном пасьюте среди слабовидящих спортсменов на Зимних паралимпийских играх 2010 года в Ванкувере. По ее словам , спортом увлеклась еще в детстве, в родном Нижнем Тагиле, и даже не мечтала о таких больших достижениях в дальнейшем.
  2. Уроженец башкирского села Кайраково Кирилл Михайлов активно занялся спортом еще в 1993 году. Кирилл является заслуженным мастером спорта России по лыжным гонкам, а также спортсменом года по версии GQ. Женат, у супругов два сына — Даниил и Корнил. Кирилл Михайлов на своем примере показал, что спорт — это судьба. Он мечтал сделать спортивную карьеру и показывал неплохой результат, но серьезная травма в ДТП поставила крест на его надеждах на медали в большом спорте. Однако Кирилл смог собрать волю в кулак.

  1. Паралимпийская чемпионка в эстафете по лыжным гонкам и обладательница серебряной медали в биатлонном пасьюте среди слабовидящих спортсменов на Зимних паралимпийских играх 2010 года в Ванкувере Любовь Васильева — заслуженный мастер спорта России. С детства Васильеву окружал спорт — занимаясь со здоровыми ребятами, Люба каталась на лыжах, бегала и танцевала. Как бы ни было тяжело, она всегда стремилась быть первой. Любовь была успешна не только в спорте, но и в искусстве — она очень хорошо рисовала.
  2. Двукратная паралимпийская чемпионка и серебряный призёр зимних Паралимпийских играх 2010 года в Ванкувере Мария Иовлева встала на лыжи в возрасте 10 лет. В настоящее время, Мария находится в статусе заслуженного мастера спорта и готовится к соревнованиям на Паралимпийских играх в Сочи.
  3. Призер 10-х зимних Паралимпийских игр Анна Бурмистрова — обладатель 5 золотых наград, а также 4-х серебряных. В марте 2010 года ей был вручен Орден Почета за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, а также за высокие достижения на 10-х Паралимпийских зимних играх 2010 года. По словам Анны, спортом она начала заниматься в 6 лет. Сначала мама отдала ее на плавание для общего развития (у Анны плексит двусторонний, паралич Эрба (частичная неподвижность руки, вызванная травмой плечевого сплетения во время родов). Врачи в один голос твердили спортсменке, что тренироваться нельзя, но мама девочки настояла на своем. Уже в 14 лет Анна Бурмистрова попала в сборную и выступала на международном уровне.
  4. Лыжник Ирек Зарипов — чемпион в лыжных гонках и биатлоне. Ирек лишился ног в 2000 году, попав на мотоцикле под грузовик. Два года после этого он жил, по его словам, как растение, не понимая, зачем нужен в этом мире. Лишь благодаря спорту, пойти в который его убедили родители, он вновь обрел способность радоваться жизни. Чтобы вернуть себя в форму, Ирек начал упорно тренироваться. Как результат — 4 золотые медали на играх 2010 в Ванкувере. Свои победы в Ванкувере Ирек посвящает всем, как он сам сказал: «кто способствовал моему становлению, кто за меня болел — это и родители, и жена, и мой сын».
  5. Александра Францева — чемпионка России по горнолыжному спорту, призер этапов Кубка Европы, участница Паралимпийских зимних игр в Ванкувере. Родилась Александр 24 апреля 1987 года в Камчатском крае. Выступает в категории слабовидящих спортсменов. В 2013 году на финальном этапе Кубка Мира IPC 2013 по горнолыжному спорту выиграла золото в скоростных дисциплинах и завоевала звание абсолютной победительницы Кубка Мира в своей категории. Александра Францева – «Свой чемпион «Сочи 2014» с 2012 года, представляет в проекте Дальневосточный федеральный округ. Спортсменка планирует принять участие в Паралимпийских зимних играх в Сочи.

5. Сейчас я предложу вам немного подумать и пройти небольшой тест.

1. У тебя появились деньги. Мог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям?

– да – 1

– нет – 0

2. Товарищ (подруга) рассказывает тебе о своих невзгодах. Дашь ли ты ему понять, что тебя это мало интересует, даже если это так?

– да – 0

– нет – 1

3. Если твой партнер плохо играет в шашки или другую игру, будешь ли ты иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

– да – 1

– нет – 0

4. Часто ли ты говоришь приятное людям просто так, чтобы поднять им настроение?

– да – 1

– нет – 0

5. Любишь ли ты злые шуточки?

– да – 0

– нет – 1

6. Ты злопамятен?

– да – 0

– нет – 1

7. Сможешь ли ты терпеливо выслушивать даже то, что тебя совершенно не интересует?

– да – 1

– нет – 0

8. Умеешь ли ты на практике применить свои способности?

– да – 0

– нет – 1

9. Бросишь ли игру, если начинаешь проигрывать?

– да – 0

– нет – 1

10. Если ты уверен в своей правоте, отказываешься ли ты слушать аргументы друга?

– да – 0

– нет – 1

11. Ты охотно выполняешь просьбы?

– да – 1

– нет – 0

12. Станешь ли ты подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

– да – 0

– нет – 1

Проходят тестирование, подсчитывают баллы:

Результаты теста:

Больше 8 баллов. – Ты вежлив и любезен, нравишься окружающим, умеешь обращаться с людьми. У тебя, наверное, много друзей. Ты стараешься иметь хорошие отношения со всеми, но ведь всем не угодишь, да и на пользу это тебе не пойдет.

От 4 до 8 баллов. – Ну, что же, твоя доброта – вопрос случая. Добр ты далеко не со всеми. Для тех, кто сумел завоевать твое расположение, ты готов на все, но с теми, кто тебе не нравиться, ты любезничать не намерен. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться вести себя ровно со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 баллов. – Общение с тобой, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких тебе людей. Будь доброжелательнее, и у тебя будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Все нужно делать с добрым сердцем, и ничему ты не сможешь научиться, если в сердце твоем живет зло. Равнодушие и неучастие приведут к тому, что к тебе будут относиться так же.

Ведущий: Милосердие – сострадание, сердечное участие, различного рода помощь, благотворительность по отношению к больным и нуждающимся.

– Милосердный обращает свое внимание на нужду ближнего и забывает себя, чтобы ему помочь. Милосердными мы должны быть к животным, птицам.

А как часто мы бываем милосердны к людям?

Отвечают

6.Ведущий: Я расскажу о произведениях в которых  присутствует милосердия.

– Герой рассказа Максима Горького Данко ради людей пожертвовал своим сердцем. Это поистине грандиознейший пример милосердия, человеколюбия!

– У В. Распутина есть произведение «Уроки французского», где учительница помогает ученику в голодные послевоенные годы.

– В рассказе А. Платонова «Неизвестный цветок» маленькая девочка Даша вместила в свою душу необыкновенную доброту к цветку, который вырос на пустыне. Её доброта передалась другим ребятам, и они засадили пустырь цветами, которые радовали всех людей своим разноцветьем и благоуханием.

– У А. Платонова есть необыкновенный герой – Юшка. Внешне он ничем не примечателен, люди даже издеваются над его беззлобностью и простотой. А какой души оказался этот человек! Он содержал на свои деньги бедную сироту, выучил её на врача.

Конечно, мы тоже способны сделать мир добрее и сами помогать друзьям и знакомым в этом. Ведь мир прекрасен, и наслаждаться им должен каждый из нас. Думаю, каждому хочется жить в стране, где не страшно выйти на улицу, где вечером можно гулять по парку, где по телевизору показывают действительно, произведения искусства и где будем спокойны за жизнь своих будущих детей.

Мне останется только пожелать, чтобы вы стали настоящими высоконравственными людьми, и чтобы на вашем пути встречались достойные люди.



Предварительный просмотр:

МОУ «Журавлёвская СОШ» структурное подразделение Детский сад

Мероприятия на тему: “Дорогою добра»

Подготовила:

Воспитатель

Авраменко О.М.

с.Журавлёвка

2016 год


 Дата: 01.12.16

Тема: Дорогою добра

Цель: Способствовать формированию ценностного отношения к окружающему миру и людям, пониманию и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие», «добра», «уважение».

Задачи:

  1. Способствовать формированию у ребят уважительного отношения к людям.
  2. Научить задумываться над своими поступками и поступками других людей по отношению к людям, нуждающимся в помощи со стороны.
  3. Обратить внимание и дать задуматься над такими привычными словами, как «милосердие», «уважения» и «сострадание»: что они в себя включают и как часто им следуют в своей повседневной жизни сами воспитаники.

Оборудование: телевизор, ноутбук, цветок из цветной бумаги, тест.

План:

  1. Что значит быть добрым? Инвалиды в нашей жизни и наше к ним отношение.
  2. Сценка « Кот Леопольд»
  3. Рассказ о десяти всемирно известных людей с ограниченной возможностью. (презентация)
  4.  Рассказ о  восьми российских  паралимпийцев (презентация).
  5. Тестирование «добрый ли ты человек?». Обсуждение результатов тестирования.
  6. Примеры милосердного отношения к ближним в произведениях художественной литературы (Горький, Распутин, Платонов).

  1. Ведущий: Добрый день ребята

Сегодня день особенный, особая дата.

Ведущий: 3 декабря - день сильных духом людей,

День тех, кого не сломила судьба и определенные

обстоятельства. День инвалида.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке: добром сердце и добрых поступках. Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других». Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. А как вы понимаете это слово?

Отвечают

Ведущий: Добрым является тот человек, кто любит людей, помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. А ведь такие люди живут среди нас. Кого, из своего повседневного окружения, вы можете назвать добрым?

Отвечают

1 Ребенок: Много праздников мы наем

Их мы весело встречаем

А сегодня, в этот час

Праздник «Доброты» ждет нас!

2Ребенок: Радуйтесь жизни!

Смейтесь от счастья!

Улыбок не прячьте,

Назло всем ненастьям!

Ребенок: Пусть проходит день любой

С радостью, везением

С развлечением, игрой,

С хорошим настроением!

Ребенок: Очень здорово резвится,

Развлекаться, веселиться!

Каждый день пускай таким

Будет добрым и смешным.

2.Сценка: Выходит Кот Леопольд:

-Ох, эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел приехать к вам, ребята на велосипеде, а они налили клея. Я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Я принес вам ребята в подарок волшебный цветок, а они его спрятали, пойду искать… .

(Кот Леопольд уходит. Выбегают мыши) .

Мыши:- Эх, все весело получилось!

Навредили мы коту!

- А то«Ребята, давайте жить дружно!»

- А мы не хотим!

-Ребята, вот послушайте вы наши советы и всегда делайте так!

- Да, да, послушайте!

1) Есть верное средство понравиться взрослым,

С утра начинайте кричать и сорить

Подслушивать, хныкать, по дому носиться,

Лягаться и клянчить подарки у всех.

2) Бей друзей без передышки,

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

(выходит Леопольд)

Кот: Ах, вот вы где!

А чему вы ребят учите?

Опять вредные советы даете?

Мыши хором: - нет, не вредные!

Кот: - А я сейчас спрошу у ребят. Ребята, разве можно так поступать?

Мыши: - Можно! Можно!

Дети из зала: - НЕТ!

Кот: Вот видите, никому ваши советы не нужны! Нужно быть

дружными ребята, добрыми!

Доброта нужна всем людям!

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас,

Пожеланье«В добрый час!»

Доброта - она от века,

Украшенье человека!

Песня «Доброта»

Ребенок: - не прячьте своей доброты,

Откройте сердце всем наружу,

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

2ребенок:

Жить все время нужно,

Весело и дружно.

Ведь с друзьями вместе

Очень интересно!

Ведущий: -  

На мир с улыбкою смотри

Пусть с тобою дружат, лишь те,

Кто очень добр внутри

И кто красив снаружи.

Желаем, чтобы ваша жизнь

Лишь счастье приносила

Пусть будут рядом все друзья,

Ведь дружба-это сила!

 (выходят Кот Леопольд и мыши)

Мыши:

-Мы все поняли, прости нас, Леопольд, и вы, ребята. простите!

- Мы больше так не будем!

Леопольд:

- Ребята, давайте жить дружно!

Песенка Кота Леопольда.

Леопольд дарит детям волшебный цветок, который исполняет добрые желания.

Ведущий: Милосердие, доброта, искренность, сострадание, сопереживание. В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорогое самое обыкновенное человеческое внимание и доброта. Мы все счастливые люди, у нас есть семья, дом, где нас ждут и любят. Но в нашей не простой жизни есть дети, которые лишены этого маленького счастья.

3. Сейчас, ребята послушайте рассказы о десяти всемирно известных людей с ограниченной возможностью.

1.Лауреат Нобелевской премии Стивен Вильям Хокинг изучает фундаментальные законы, которые управляют Вселенной. Он является обладателем двенадцати почетных ученых званий. Его книги «Кратная история времени» и «Черные дыры, молодая Вселенная и другие очерки» стали бестселлерами. При всем при этом еще в 20 лет Хокинг был практически полностью парализован из-за развития неизлечимой формы атрофирующего склероза и остается в этом состоянии всю свою оставшуюся жизнь. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет своим движущимся креслом и специальным компьютером, который за него говорит.

2.Одна из известных незрячих людей — ясновидящая Ванга. В 12-летнем возрасте Ванга потеряла зрение из-за урагана, который отбросил ее на сотни метров. Нашли ее только вечером с забитыми песком глазами. Отец с мачехой не в состоянии были провести лечение и Ванга ослепла. Она привлекла к себе внимание в годы Второй мировой войны, когда по деревням прошел слух, что она способна определить местонахождение пропавших людей, будь они живы, или места, где они погибли.

3Людвиг ван Бетховен - немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит - воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 1803 -1804 годах Бетховеном была написана «Героическая симфония», в 1803-1805 годах - опера «Фиделио». Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с «Двадцать восьмой» по последнюю - «Тридцать вторую», две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далекой возлюбленной». Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения - «Торжественную мессу» и «Девятую симфонию с хором» (1824).

4.Летчик Алексей Маресьев, по истории которого была написана «Повесть о настоящем человеке», всю жизнь был очень активен и боролся за права инвалидов. Он один из немногих, кто прошел медкомиссию после ампутации и стал летать с протезами. После войны Маресьев очень много ездил, стал почетным гражданином многих городов. Он стал живым доказательством того, что обстоятельства можно преодолеть.

5. Франклин Делано Рузвельт - 32-й президент США - также был инвалидом. В 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности, установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции.

6. Рэй Чарльз, знаменитый американский слепой музыкант, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм-энд-блюз, 17 раз был награжден премиями «Грэмми», попал в залы славы рок-н-ролла, джаза, кантри и блюза, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Он ослеп еще в детстве.

7.Эрик Вайхенмайер - первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Он потерял зрение, когда ему было 13 лет. Онако Эрик закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы, затем - тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм «Коснуться вершины мира». Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

8. Оскар Писториус, инвалид с рождения. Этот человек достиг выдающихся результатов в сфере, где традиционно люди с ограниченными возможностями не могут соревноваться со здоровыми людьми. Не имея ног ниже колена, он стал легкоатлетом-бегуном, причем после многочисленных побед на соревнованиях для инвалидов он добился права соревноваться с полностью здоровыми спортсменами и достиг больших успехов. Он также является популяризатором спорта среди людей с ограниченными возможностями, активным участником программ поддержки инвалидов и своеобразным символом того, сколь высоких успехов может достичь человек с физическими недостатками, даже в такой специфической сфере, как спорт.

9. Слепой американский музыкант, Стиви Уандер, оказавший огромное влияние на развитие музыки XX века в целом, был одним из основоположников классического соула и R’n’B. Стиви Уандер находится на втором месте среди музыкантов эстрадного направления по количеству полученных им премий Грэмми: он получал их 25 раз, в том числе за жизненные достижения. Музыкант ослеп вскоре после рождения.

10. Ирландец Кристи Браун, в отличие от предыдущих знаменитых инвалидов, родился с ограниченными возможностями – ему был поставлен диагноз ДЦП. Врачи сочли его бесперспективным – ребенок не мог ходить и даже передвигаться, отставал в развитии. Но мать не отказалась от него, а ухаживала за малышом и не оставляла надежды научить его ходить, говорить, писать, читать. Ее поступок заслуживает глубокого уважения – семья Брауна была очень бедной, а отец вообще не воспринимал «неполноценного» сына. Фактически, полноценно Браун управлял только левой ногой. И именно нею он и начал рисовать и писать, освоив сначала мел, потом кисть, затем ручку и печатную машинку. Он не просто научился читать, говорить и писать, но и стал известным художником и новеллистом. О его жизни был снят фильм «Кристи Браун: Моя левая нога», сценарий к которому написал сам Браун.

4. А также ребята послушайте рассказы о восьми российских паралимпийцев. 

  1. Россиянин Роман Петушков — пятикратный чемпион мира по лыжным гонкам и биатлону спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата 2013 года.

Многократный победитель этапов Кубка мира, серебряный и бронзовый призер Паралимпийских игр, дважды лучший спортсмен мира по версии Международного паралимпийского комитета.

  1. Михалина Лысова — заслуженный мастер спорта России, паралимпийская чемпионка в эстафете по лыжным гонкам и бронзовый призёр в биатлонном пасьюте среди слабовидящих спортсменов на Зимних паралимпийских играх 2010 года в Ванкувере. По ее словам , спортом увлеклась еще в детстве, в родном Нижнем Тагиле, и даже не мечтала о таких больших достижениях в дальнейшем.
  2. Уроженец башкирского села Кайраково Кирилл Михайлов активно занялся спортом еще в 1993 году. Кирилл является заслуженным мастером спорта России по лыжным гонкам, а также спортсменом года по версии GQ. Женат, у супругов два сына — Даниил и Корнил. Кирилл Михайлов на своем примере показал, что спорт — это судьба. Он мечтал сделать спортивную карьеру и показывал неплохой результат, но серьезная травма в ДТП поставила крест на его надеждах на медали в большом спорте. Однако Кирилл смог собрать волю в кулак.

  1. Паралимпийская чемпионка в эстафете по лыжным гонкам и обладательница серебряной медали в биатлонном пасьюте среди слабовидящих спортсменов на Зимних паралимпийских играх 2010 года в Ванкувере Любовь Васильева — заслуженный мастер спорта России. С детства Васильеву окружал спорт — занимаясь со здоровыми ребятами, Люба каталась на лыжах, бегала и танцевала. Как бы ни было тяжело, она всегда стремилась быть первой. Любовь была успешна не только в спорте, но и в искусстве — она очень хорошо рисовала.
  2. Двукратная паралимпийская чемпионка и серебряный призёр зимних Паралимпийских играх 2010 года в Ванкувере Мария Иовлева встала на лыжи в возрасте 10 лет. В настоящее время, Мария находится в статусе заслуженного мастера спорта и готовится к соревнованиям на Паралимпийских играх в Сочи.
  3. Призер 10-х зимних Паралимпийских игр Анна Бурмистрова — обладатель 5 золотых наград, а также 4-х серебряных. В марте 2010 года ей был вручен Орден Почета за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, а также за высокие достижения на 10-х Паралимпийских зимних играх 2010 года. По словам Анны, спортом она начала заниматься в 6 лет. Сначала мама отдала ее на плавание для общего развития (у Анны плексит двусторонний, паралич Эрба (частичная неподвижность руки, вызванная травмой плечевого сплетения во время родов). Врачи в один голос твердили спортсменке, что тренироваться нельзя, но мама девочки настояла на своем. Уже в 14 лет Анна Бурмистрова попала в сборную и выступала на международном уровне.
  4. Лыжник Ирек Зарипов — чемпион в лыжных гонках и биатлоне. Ирек лишился ног в 2000 году, попав на мотоцикле под грузовик. Два года после этого он жил, по его словам, как растение, не понимая, зачем нужен в этом мире. Лишь благодаря спорту, пойти в который его убедили родители, он вновь обрел способность радоваться жизни. Чтобы вернуть себя в форму, Ирек начал упорно тренироваться. Как результат — 4 золотые медали на играх 2010 в Ванкувере. Свои победы в Ванкувере Ирек посвящает всем, как он сам сказал: «кто способствовал моему становлению, кто за меня болел — это и родители, и жена, и мой сын».
  5. Александра Францева — чемпионка России по горнолыжному спорту, призер этапов Кубка Европы, участница Паралимпийских зимних игр в Ванкувере. Родилась Александр 24 апреля 1987 года в Камчатском крае. Выступает в категории слабовидящих спортсменов. В 2013 году на финальном этапе Кубка Мира IPC 2013 по горнолыжному спорту выиграла золото в скоростных дисциплинах и завоевала звание абсолютной победительницы Кубка Мира в своей категории. Александра Францева – «Свой чемпион «Сочи 2014» с 2012 года, представляет в проекте Дальневосточный федеральный округ. Спортсменка планирует принять участие в Паралимпийских зимних играх в Сочи.

5. Сейчас я предложу вам немного подумать и пройти небольшой тест.

1. У тебя появились деньги. Мог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям?

– да – 1

– нет – 0

2. Товарищ (подруга) рассказывает тебе о своих невзгодах. Дашь ли ты ему понять, что тебя это мало интересует, даже если это так?

– да – 0

– нет – 1

3. Если твой партнер плохо играет в шашки или другую игру, будешь ли ты иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

– да – 1

– нет – 0

4. Часто ли ты говоришь приятное людям просто так, чтобы поднять им настроение?

– да – 1

– нет – 0

5. Любишь ли ты злые шуточки?

– да – 0

– нет – 1

6. Ты злопамятен?

– да – 0

– нет – 1

7. Сможешь ли ты терпеливо выслушивать даже то, что тебя совершенно не интересует?

– да – 1

– нет – 0

8. Умеешь ли ты на практике применить свои способности?

– да – 0

– нет – 1

9. Бросишь ли игру, если начинаешь проигрывать?

– да – 0

– нет – 1

10. Если ты уверен в своей правоте, отказываешься ли ты слушать аргументы друга?

– да – 0

– нет – 1

11. Ты охотно выполняешь просьбы?

– да – 1

– нет – 0

12. Станешь ли ты подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

– да – 0

– нет – 1

Проходят тестирование, подсчитывают баллы:

Результаты теста:

Больше 8 баллов. – Ты вежлив и любезен, нравишься окружающим, умеешь обращаться с людьми. У тебя, наверное, много друзей. Ты стараешься иметь хорошие отношения со всеми, но ведь всем не угодишь, да и на пользу это тебе не пойдет.

От 4 до 8 баллов. – Ну, что же, твоя доброта – вопрос случая. Добр ты далеко не со всеми. Для тех, кто сумел завоевать твое расположение, ты готов на все, но с теми, кто тебе не нравиться, ты любезничать не намерен. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться вести себя ровно со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 баллов. – Общение с тобой, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких тебе людей. Будь доброжелательнее, и у тебя будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Все нужно делать с добрым сердцем, и ничему ты не сможешь научиться, если в сердце твоем живет зло. Равнодушие и неучастие приведут к тому, что к тебе будут относиться так же.

Ведущий: Милосердие – сострадание, сердечное участие, различного рода помощь, благотворительность по отношению к больным и нуждающимся.

– Милосердный обращает свое внимание на нужду ближнего и забывает себя, чтобы ему помочь. Милосердными мы должны быть к животным, птицам.

А как часто мы бываем милосердны к людям?

Отвечают

6.Ведущий: Я расскажу о произведениях в которых  присутствует милосердия.

– Герой рассказа Максима Горького Данко ради людей пожертвовал своим сердцем. Это поистине грандиознейший пример милосердия, человеколюбия!

– У В. Распутина есть произведение «Уроки французского», где учительница помогает ученику в голодные послевоенные годы.

– В рассказе А. Платонова «Неизвестный цветок» маленькая девочка Даша вместила в свою душу необыкновенную доброту к цветку, который вырос на пустыне. Её доброта передалась другим ребятам, и они засадили пустырь цветами, которые радовали всех людей своим разноцветьем и благоуханием.

– У А. Платонова есть необыкновенный герой – Юшка. Внешне он ничем не примечателен, люди даже издеваются над его беззлобностью и простотой. А какой души оказался этот человек! Он содержал на свои деньги бедную сироту, выучил её на врача.

Конечно, мы тоже способны сделать мир добрее и сами помогать друзьям и знакомым в этом. Ведь мир прекрасен, и наслаждаться им должен каждый из нас. Думаю, каждому хочется жить в стране, где не страшно выйти на улицу, где вечером можно гулять по парку, где по телевизору показывают действительно, произведения искусства и где будем спокойны за жизнь своих будущих детей.

Мне останется только пожелать, чтобы вы стали настоящими высоконравственными людьми, и чтобы на вашем пути встречались достойные люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...