Игровая ситуация с компонентами здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет "На прогулку в лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Поликанова Наталья Николаевна

Конспект игровой ситуации с компонентами здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет. В игровой ситуации применяются следующии компоненты здоровьесбережения: логоритмика,подвижная игра, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж и танцевальные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_dlya_detey_2-3_let.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации

с компонентами здоровье сберегающих технологий

для детей 2-3 лет

«НА ПРОГУЛКУ В ЛЕС»

Составила воспитатель: Поликанова Н.Н.

МБДОУ д/с №11 «Лучик»

г. Петровск, 2018г

Воспитатель привлекает внимание детей:

- Посмотрите, что это у меня? (шишка)

- Вы любите играть с шишками? Но у меня только одна.

- Ребята,  где можно собрать много шишек? ( в лесу)

- Пойдемте в лес на прогулку за шишками!

- Но сначала нам нужно одеться теплее.

ЛОГОРИТМИКА:

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой.  (Дети шагают на месте)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч до груди вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик, (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, (поглаживают по очереди руки)

Теплые, пушистые (как бы надевая рукавицы)

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И, хотя, мы маленькие, (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

У нас есть валенки.

Воспитатель:

- Вот, оделись потеплей, пойдем гулять скорей!

П/И «БОЛЬШИЕ НОЖКИ ШЛИ ПО ДОРОЖКЕ» (под музыкальное сопровождение проводится игра):

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке, топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки скачут по дорожке,

Прыг-прыг-скок, прыг-прыг-скок.

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ,  топ-топ-топ.

Шли мы, шли, на полянку пришли.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, сколько снега лежит на елочке! Давайте положим его на ладошку и поиграем с ним.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕЖИНКА»:

Снежинка лежит на ладошке,

На эту снежинку подуем немножко.

Подуем тихонько – снежинка лежит,

Подуем сильнее – снежинка летит.

РАЗДАЕТСЯ ЗВУК

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали звук? Кто-то мимо пробежал.

- Я поняла, это зайчишка. Давайте его поищем. (Дети вместе с воспитателем ищут зайчонка).

- Нет, его мы не найдем.

(ПОД ОДНОЙ ИЗ ЕЛОЧЕК НАХОДЯТ КОРЗИНКУ С ШИШКАМИ)

Воспитатель:

- Вот так зайчик! Оставил нам подарок, много шишек.

- Давайте с ними поиграем!

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ С СОСНОВЫМИ ШИШКАМИ:

  1. Раз, два, три четыре, пять!

         Будем с шишкой мы играть! (надавливают шишкой на пальчики одной руки)

              Будем с шишкой мы играть,

              Между ручками катать!  ( надавливают шишкой на пальчики другой руки)

  1. В ручку правую возьмем

И сильней ее сожмем!  (сильно сжимают шишку в правой руке)

Руку быстро разжимаем,

По ладошке покатаем.  (прокатывают шишку по ладони  круговыми движениями)

  1. В ручку левую возьмем

И сильней ее сожмем!  (сильно сжимают шишку в левой руке)

Руку быстро разжимаем,

По ладошке покатаем.  (прокатывают шишку по ладони  круговыми движениями)

  1. Эта шишка не простая,  (перекладывание шишки из одной руки в другую)

Вся колючая такая.

Меж ладошками кладем  (шишка между ладошками)

И ладошки разотрем.

Вверх и вниз ее катаем   (движение ладоней вперед-назад)

Организм свой закаляем.

Воспитатель:

- Молодцы! Здорово поиграли!  (Шишки убирают в корзинку)

- Ребята, вы слышите музыку? Это любимый танец зайчат.  Давайте его

станцуем!

ТАНЕЦ-ИГРА «ПЛЯСКА ЗАЙЧАТ»

-Как мы весело погуляли, поиграли, а теперь пора возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Технология активации творческой деятельности как компонент здоровьесберегающей технологии"

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государсвта. В современной школе абсолютно здоровых детей практически нет. Как сделать процесс обучения эфекти...

Познавательно-игровое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Мои помощники"

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детского сада....

игровая образовательная ситуация с элементами здоровьесберегающих технологий "Транспорт"

Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных играх учить х...

Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"

В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов  нашего МДОУ....

Презентация на тему: Двигательная активность детей раннего возраста как одна из основных компонентов здоровьесберегающих технологий

Движение – это здоровье, движение – это жизнь!Основным фактором, формирующим здоровье ребёнка, является двигательная активность. Движения являются биологической потребностью растущего...

Мастер-класс "«Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования»"

Мастер-класс на Научно-практическом семинаре АСОУ«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: современные траектории физического воспитания дошкольников»....