«Реализация инновационной программы по теме: «Организация детей старшего дошкольного возраста в работе по ранней профориентации».
статья на тему

Кулак Светлана Александровна

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего, полноценного развития ребенка, согласно ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Реализация  инновационной программы по теме:

«Организация детей старшего дошкольного возраста в работе

по ранней профориентации».

В рамках преемственности по профориентации, детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

В действующем Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1, профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда. В данном Постановлении также указано, что профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Их задача в этом отношении - в процессе реализации программ воспитания осуществлять психолого-социальную ориентацию детей, проводить бесплатные учебные занятия по изучению мира труда, развивать у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки, формировать мотивации и интересы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья.

В практике МАДОУ детский сад № 65 г. Балаково накоплена определенная совокупность форм и методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Зная психологические и индивидуальные особенности ребенка в детском возрасте, мы стараемся спрогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы расширяем выбор ребенка, давая ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Наши педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде занимают одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.

Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями осуществляется не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс.

Нормативно-правовой основой профориентационной работы в МАДОУ детский сад № 65  г. Балаково являются:

  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
  • Постановление  Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1
  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Закон  Российской Федерации «Об основных гарантиях ребёнка» от 24.07.1998г. № 124 ФЗ.
  • Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Санитарно–эпидемиологические требования  СанПиН 2.4.1.3049-13 «К устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Свою задачу мы видим в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

Мы уверены, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире  профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела. Мы уверены, что  именно наши дети не ошибутся в выборе профессии!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики».

Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является создать условия  для восприятия целостной картины истории своей...

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».

Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...

Организация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста при работе в технике «Гравюра»

acute;История гравюры ведет свое начало еще из древнего Китая, но особенное распространение данный вид искусства получил в Европе в период Средневековья и следующую за ним эпоху Возрождения. Секреты ...

Организация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста при работе в технике «Гравюра»

Вызвать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования. Познакомить с новым способом изображения – гравюра. Обогатить знания детей об истории происхождения гравюры....

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного» на основании программы «Здравствуй, музей!»

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного»на основании программы«Здравствуй, музей!»...