«Реализация инновационной программы по теме: «Организация детей старшего дошкольного возраста в работе по ранней профориентации».
статья на тему
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего, полноценного развития ребенка, согласно ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация инновационной программы по теме:
«Организация детей старшего дошкольного возраста в работе
по ранней профориентации».
В рамках преемственности по профориентации, детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
В действующем Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1, профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда. В данном Постановлении также указано, что профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Их задача в этом отношении - в процессе реализации программ воспитания осуществлять психолого-социальную ориентацию детей, проводить бесплатные учебные занятия по изучению мира труда, развивать у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки, формировать мотивации и интересы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья.
В практике МАДОУ детский сад № 65 г. Балаково накоплена определенная совокупность форм и методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Зная психологические и индивидуальные особенности ребенка в детском возрасте, мы стараемся спрогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы расширяем выбор ребенка, давая ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Наши педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде занимают одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.
Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями осуществляется не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс.
Нормативно-правовой основой профориентационной работы в МАДОУ детский сад № 65 г. Балаково являются:
- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
- Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ».
- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях ребёнка» от 24.07.1998г. № 124 ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Санитарно–эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «К устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Свою задачу мы видим в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.
Мы уверены, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела. Мы уверены, что именно наши дети не ошибутся в выборе профессии!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-344369-1476013169.jpg)
Рабочая программа по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики».
Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является создать условия для восприятия целостной картины истории своей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-372538-1492346156.jpg)
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-648065-1450723368.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».
Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275382-1601973870.jpg)
Мастер-класс "Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях (ранняя профориентация) через разные виды деятельности"
Обмен опытом и технологиями по ранней профориентации дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-981985-1513525929.jpg)
Организация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста при работе в технике «Гравюра»
acute;История гравюры ведет свое начало еще из древнего Китая, но особенное распространение данный вид искусства получил в Европе в период Средневековья и следующую за ним эпоху Возрождения. Секреты ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-981985-1513525929.jpg)
Организация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста при работе в технике «Гравюра»
Вызвать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования. Познакомить с новым способом изображения – гравюра. Обогатить знания детей об истории происхождения гравюры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/08/picture-1258003-1594237283.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного» на основании программы «Здравствуй, музей!»
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного»на основании программы«Здравствуй, музей!»...