Итоговый отчет за 2017-2018 учебный год педагога-психолога Плетневой Елены Борисовны.
статья на тему

Плетнева Елена Борисовна

         Для реализации данных задач мною осуществлялось ежемесячное планирование работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_otchet_2017-2018.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Заведующий МБДОУ

                                                                                   МО г.Краснодар

                                                                                   «Детский сад №228»                                                    

                                                                                    И.А.Ушкало

Итоговый отчет за 2017-2018 учебный год

педагога-психолога Плетневой Елены Борисовны.

         Работа строилась на основании плана работы на 2017-2018 учебный год, утвержденного руководителем дошкольного учреждения.

Были поставлены следующие задачи:

1.Способствовать укреплению физического и психического развития детей с учетом индивидуальных особенностей.

2.Осуществлять квалифицированное развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей.

3.Оказывать консультативную и методическую помощь всем участникам образовательного процесса в вопросах развития детей.

         Для реализации данных задач мною осуществлялось ежемесячное планирование работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников.

          В период адаптации детей 1-й младшей группы проводилось наблюдение и адаптационная работа ( подвижные игры, игры с песком, стихи, потешки). Совместно с воспитателем заполнялись адаптационные листы. 31 ребенок от общего количества поступивших в группу прошли адаптацию к условиям детского сада в  легкой форме: в течение 1,5 – 2 недель восстанавливались нормальные поведенческие реакции, нормализовался сон.  5 детей от общего количества поступивших в группу прошли адаптации  в средней  форме: в течение 3 недель у детей наблюдались негативные эмоциональные реакции.    Выявлены  возможные причины, повлиявшие на степень тяжести данного процесса

  • Наличие привязанности к одному  члену семьи – матери.
  • Языковой  барьер (отсутствие речи у детей).

             В процентном отношении процесс адаптации можно представить так:

Легкая форма- 87 %, средняя форма- 13%, тяжелая форма-0%. Данные показатели свидетельствуют об эффективности и слаженности работы педагогов в период адаптации.

         По запросу родителей была проведена диагностика готовности детей подготовительных  к школе групп. На начало года были получены следующие результаты: всего диагностировался 21ребенок. Обследование проводилось фронтально, по подгруппам и индивидуально с каждым ребенком.  В ходе обследования использовались  методики: «Готовность ребенка к школе» Г.Ф. Кумариной.

Критерии определения готовности детей к школе следующие:

  • Диагностика психофизиологических и интеллектуальных функций, сформированности предпосылок учебных действий.
  • Количество условий, которые ребенок может удержать в процессе деятельности при восприятии задания на слух.
  • Умение переключаться с одного найденного условия на другое.
  • Классификация наглядного материала.
  • Мотивационная готовность к учебным действиям.

        Обобщив результаты можно сделать вывод, что   34 % ( 7 человек) диагностированных  детей  подготовительных  к  школе групп готовы к школьному обучению,  но некоторые задания диагностики вызвали у них определенные трудности. Так  затруднения  вызваны в выполнении таких заданий как «Диктант», «Чтение» и «Разметка», « Узор» свидетельствуют о том, что необходима работа с детьми по формированию психофизиологических функций, обеспечивающих восприятие речи на слух, повышению уровня развития фонематического анализа и способности перевода звукового кода в другую знаковую систему – перекодирование, развитию способности к зрительному анализу и умение планировать и контролировать практическую деятельность.

          Воспитателям даны рекомендации по систематическому планированию и проведению работы с детьми подготовительной к школе группы в совместной деятельности по развитию выше перечисленных функций.

66% (14 детей) – с низким уровнем психолого-педагогической готовности к школе, требуют особого внимания психолога, педагогов и родителей. Данные дети были включены  в индивидуальную работу по развитию внимания, памяти, мышления. Работа проводилась систематически.

         По итогам диагностики на конец года получены положительные результаты.   После систематической целенаправленной работы  в течение учебного года по психолого-педагогическому развитию детей подготовительных к школе групп  92 % ( 19 человек)  диагностированных детей  готовы к обучению в школе.

          Родителям воспитанников, 8% (2 человека) с низким уровнем  психологической готовности к обучению в школе,  даны рекомендации по продолжению развития у детей познавательных процессов в летний период.

           Проводилась индивидуальная и подгрупповая  работа в течение учебного года  с детьми  групп компенсирующей направленности по рекомендациям МОУ ЦКД «Детство», по развитию и коррекции познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. Получены положительные результаты. Работа будет продолжаться и  в следующем учебном году.

          В рамках муниципальной  инновационной  площадке с  педагогами учреждения  были проведены  следующие мероприятия:

- практикум с элементами тренинга «Развитие и совершенствование рефлекторных способностей педагогов»,

-семинар с элементами тренинга  : «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства»

-психолого-педагогическая мастерская « Речевые формулы для конструктивного общения с родителями»

 -участвовала( выступала)  в рамках инновационной площадке в мастер-классе: « Развитие эмоционального  интеллекта у педагогов ДОУ»

 Проводила индивидуальные   консультации по запросу родителей:  «  Развитие познавательной сферы ребенка», «Игры для детей 6-7 лет», « Кризис 3-х лет: как договориться с ребенком».

-консультации по запросу педагогов и администрации: «Развитие психических процессов  у детей», «Если ребенок ведет себя агрессивно?», «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе». Данные консультации способствовали повышению психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах   обучения и развития детей.

- оказание психологической помощи молодым педагогам.

В течение учебного года с родителями проводились следующие мероприятия:

- мастер-класс : « Песочная терапия в развитие эмоциональной сферы ребенка»

-мастер-класс: «  Игры с детьми раннего возраста в период адаптации»

           Несмотря на проделанную работу необходимо продолжить проведение мероприятий с педагогами, направленных на сплочение коллектива, повышение самооценки у молодых специалистов.

         В работе с родителями проводились индивидуальные беседы, индивидуально- подгрупповые, по запросу, выступления на родительских собраниях по актуальным вопросам развития и  воспитания детей.

          Для родителей планирую летом в период адаптации детей к детскому саду провести   семинар-практикум «Легкая адаптация-знающий родитель », направленный на  выявление  уровня  педагогической компетенции родителей по адаптации детей к условиям детского сада, обсуждение  с родителями проблемы адаптационного периода, формирование  эмоционального  контакта родителей с детьми, желание  и умение использовать игры адаптационного периода с детьми домашней обстановке.

В рамках круглого стола  в режиме сетевого взаимодействия на базе  МБДОУ  МО «Детский сад № 202», который состоялся 27  апреля 2018 года

 провела  мастер –класс  для педагогов  «Развитие эмоционально-волевой  сферы  детей  с ОНР  посредством дидактических игр».

Опубликовала статьи: «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога- психолога  по профилактике дисграфии у старших дошкольников», « Профессиональная компетентность педагога дошкольной организации» в «Молодежном вестнике Кубани». Активно пополняю свой блог на сайте NSPortal.ru, где регулярно выкладываю свой  фото, методический и практический  материал.

В течении учебного года мною велась работа по самообразованию по теме « Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников».

В течении учебного года посещала городские методические объединения для педагогов-психологов, где выступала  в рамках круглого стола : « Современные формы взаимодействия  педагога-психолога с родителями воспитанников», проводя  мастер-класс: « Речевые формулы  для конструктивного общения с родителями»

В следующем 2018-2019 учебном году планирую продолжить работу:

    1. Способствовать укреплению физического и психического развития детей  с учетом его индивидуальных особенностей.

    2.Осуществлять квалифицированное психическое  развитие  детей и коррекцию недостатков в развитии.

    3.Оказывать консультативную и методическую помощь всем участникам образовательного процесса (в том числе родителям) в вопросах развития детей.

    4. Продолжать работу над темой по самообразованию и пополнению картотеки игр и упражнений по формированию основ этикета  у старших дошкольников.      

28.05.2018 г.    Педагог-психолог   Плетнёва Е.Б.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны

«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...

Годовой отчет за 2017-2018 учебный год

В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого  ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...

Итоговый отчет за 2017-2018 учебный года

Итоговый отчет за2017-2018 учебный года учителя-логопеда. Представлен в виде презентации....

Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год в старшей группе .

Аналитический отчет за  учебный год в старшей группе....

Аналитический отчет за 2017 - 2018 учебный год средняя группа комбинированной направленности №10 "Фантазёры"

Аналитический отчетза 2017-2018 учебный годсредняя группа комбинированной направленности,№10 «Фантазёры»)....

Отчет педагога-психолога Плетневой Елены Борисовны по самообразованию по теме : « Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников» за 2019 - 2020 учебный год.

Над темой по самообразованию я работаю три года ,работу свою строю согласно   намеченного плана:-работа с методической литературой,- с детьми,-с педагогами,-с родительской общественностью....