Итоговый отчет за 2017-2018 учебный год педагога-психолога Плетневой Елены Борисовны.
статья на тему
Для реализации данных задач мною осуществлялось ежемесячное планирование работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_otchet_2017-2018.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующий МБДОУ
МО г.Краснодар
«Детский сад №228»
И.А.Ушкало
Итоговый отчет за 2017-2018 учебный год
педагога-психолога Плетневой Елены Борисовны.
Работа строилась на основании плана работы на 2017-2018 учебный год, утвержденного руководителем дошкольного учреждения.
Были поставлены следующие задачи:
1.Способствовать укреплению физического и психического развития детей с учетом индивидуальных особенностей.
2.Осуществлять квалифицированное развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей.
3.Оказывать консультативную и методическую помощь всем участникам образовательного процесса в вопросах развития детей.
Для реализации данных задач мною осуществлялось ежемесячное планирование работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников.
В период адаптации детей 1-й младшей группы проводилось наблюдение и адаптационная работа ( подвижные игры, игры с песком, стихи, потешки). Совместно с воспитателем заполнялись адаптационные листы. 31 ребенок от общего количества поступивших в группу прошли адаптацию к условиям детского сада в легкой форме: в течение 1,5 – 2 недель восстанавливались нормальные поведенческие реакции, нормализовался сон. 5 детей от общего количества поступивших в группу прошли адаптации в средней форме: в течение 3 недель у детей наблюдались негативные эмоциональные реакции. Выявлены возможные причины, повлиявшие на степень тяжести данного процесса
- Наличие привязанности к одному члену семьи – матери.
- Языковой барьер (отсутствие речи у детей).
В процентном отношении процесс адаптации можно представить так:
Легкая форма- 87 %, средняя форма- 13%, тяжелая форма-0%. Данные показатели свидетельствуют об эффективности и слаженности работы педагогов в период адаптации.
По запросу родителей была проведена диагностика готовности детей подготовительных к школе групп. На начало года были получены следующие результаты: всего диагностировался 21ребенок. Обследование проводилось фронтально, по подгруппам и индивидуально с каждым ребенком. В ходе обследования использовались методики: «Готовность ребенка к школе» Г.Ф. Кумариной.
Критерии определения готовности детей к школе следующие:
- Диагностика психофизиологических и интеллектуальных функций, сформированности предпосылок учебных действий.
- Количество условий, которые ребенок может удержать в процессе деятельности при восприятии задания на слух.
- Умение переключаться с одного найденного условия на другое.
- Классификация наглядного материала.
- Мотивационная готовность к учебным действиям.
Обобщив результаты можно сделать вывод, что 34 % ( 7 человек) диагностированных детей подготовительных к школе групп готовы к школьному обучению, но некоторые задания диагностики вызвали у них определенные трудности. Так затруднения вызваны в выполнении таких заданий как «Диктант», «Чтение» и «Разметка», « Узор» свидетельствуют о том, что необходима работа с детьми по формированию психофизиологических функций, обеспечивающих восприятие речи на слух, повышению уровня развития фонематического анализа и способности перевода звукового кода в другую знаковую систему – перекодирование, развитию способности к зрительному анализу и умение планировать и контролировать практическую деятельность.
Воспитателям даны рекомендации по систематическому планированию и проведению работы с детьми подготовительной к школе группы в совместной деятельности по развитию выше перечисленных функций.
66% (14 детей) – с низким уровнем психолого-педагогической готовности к школе, требуют особого внимания психолога, педагогов и родителей. Данные дети были включены в индивидуальную работу по развитию внимания, памяти, мышления. Работа проводилась систематически.
По итогам диагностики на конец года получены положительные результаты. После систематической целенаправленной работы в течение учебного года по психолого-педагогическому развитию детей подготовительных к школе групп 92 % ( 19 человек) диагностированных детей готовы к обучению в школе.
Родителям воспитанников, 8% (2 человека) с низким уровнем психологической готовности к обучению в школе, даны рекомендации по продолжению развития у детей познавательных процессов в летний период.
Проводилась индивидуальная и подгрупповая работа в течение учебного года с детьми групп компенсирующей направленности по рекомендациям МОУ ЦКД «Детство», по развитию и коррекции познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. Получены положительные результаты. Работа будет продолжаться и в следующем учебном году.
В рамках муниципальной инновационной площадке с педагогами учреждения были проведены следующие мероприятия:
- практикум с элементами тренинга «Развитие и совершенствование рефлекторных способностей педагогов»,
-семинар с элементами тренинга : «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства»
-психолого-педагогическая мастерская « Речевые формулы для конструктивного общения с родителями»
-участвовала( выступала) в рамках инновационной площадке в мастер-классе: « Развитие эмоционального интеллекта у педагогов ДОУ»
Проводила индивидуальные консультации по запросу родителей: « Развитие познавательной сферы ребенка», «Игры для детей 6-7 лет», « Кризис 3-х лет: как договориться с ребенком».
-консультации по запросу педагогов и администрации: «Развитие психических процессов у детей», «Если ребенок ведет себя агрессивно?», «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе». Данные консультации способствовали повышению психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей.
- оказание психологической помощи молодым педагогам.
В течение учебного года с родителями проводились следующие мероприятия:
- мастер-класс : « Песочная терапия в развитие эмоциональной сферы ребенка»
-мастер-класс: « Игры с детьми раннего возраста в период адаптации»
Несмотря на проделанную работу необходимо продолжить проведение мероприятий с педагогами, направленных на сплочение коллектива, повышение самооценки у молодых специалистов.
В работе с родителями проводились индивидуальные беседы, индивидуально- подгрупповые, по запросу, выступления на родительских собраниях по актуальным вопросам развития и воспитания детей.
Для родителей планирую летом в период адаптации детей к детскому саду провести семинар-практикум «Легкая адаптация-знающий родитель », направленный на выявление уровня педагогической компетенции родителей по адаптации детей к условиям детского сада, обсуждение с родителями проблемы адаптационного периода, формирование эмоционального контакта родителей с детьми, желание и умение использовать игры адаптационного периода с детьми домашней обстановке.
В рамках круглого стола в режиме сетевого взаимодействия на базе МБДОУ МО «Детский сад № 202», который состоялся 27 апреля 2018 года
провела мастер –класс для педагогов «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ОНР посредством дидактических игр».
Опубликовала статьи: «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога- психолога по профилактике дисграфии у старших дошкольников», « Профессиональная компетентность педагога дошкольной организации» в «Молодежном вестнике Кубани». Активно пополняю свой блог на сайте NSPortal.ru, где регулярно выкладываю свой фото, методический и практический материал.
В течении учебного года мною велась работа по самообразованию по теме « Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников».
В течении учебного года посещала городские методические объединения для педагогов-психологов, где выступала в рамках круглого стола : « Современные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников», проводя мастер-класс: « Речевые формулы для конструктивного общения с родителями»
В следующем 2018-2019 учебном году планирую продолжить работу:
1. Способствовать укреплению физического и психического развития детей с учетом его индивидуальных особенностей.
2.Осуществлять квалифицированное психическое развитие детей и коррекцию недостатков в развитии.
3.Оказывать консультативную и методическую помощь всем участникам образовательного процесса (в том числе родителям) в вопросах развития детей.
4. Продолжать работу над темой по самообразованию и пополнению картотеки игр и упражнений по формированию основ этикета у старших дошкольников.
28.05.2018 г. Педагог-психолог Плетнёва Е.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на 2015-2016 учебный год педагога-психолога Елены Александровны Горяевой
План работы с педагогическим коллективом МБДОУ №33...
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...
Годовой отчет за 2017-2018 учебный год
В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...
Итоговый отчет за 2017-2018 учебный года
Итоговый отчет за2017-2018 учебный года учителя-логопеда. Представлен в виде презентации....
Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год в старшей группе .
Аналитический отчет за учебный год в старшей группе....
Аналитический отчет за 2017 - 2018 учебный год средняя группа комбинированной направленности №10 "Фантазёры"
Аналитический отчетза 2017-2018 учебный годсредняя группа комбинированной направленности,№10 «Фантазёры»)....
Отчет педагога-психолога Плетневой Елены Борисовны по самообразованию по теме : « Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников» за 2019 - 2020 учебный год.
Над темой по самообразованию я работаю три года ,работу свою строю согласно намеченного плана:-работа с методической литературой,- с детьми,-с педагогами,-с родительской общественностью....
- Мне нравится (1)