Статья на тему: «Требования к информированию родителей в учреждении»
статья на тему

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности дошкольного учреждения на современном этапе модернизации системы образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

 «Требования к информированию родителей в учреждении»

Автор составитель старший воспитатель:

Субботина Е.В.

2018 год.


Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения.  Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности дошкольного учреждения на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается одним из самых актуальных.

В настоящее время образовательные учреждения активно осваивают Интернет как образовательное пространство и принципиально новую среду обитания. Здесь получают информацию, активно общаются, узнают новое. Это ведет к необходимости включения образовательного учреждения в диалог, взаимодействие с участниками этого пространства, партнерами по образовательным отношениям.

Одним из видов такого взаимодействия может служить сайт образовательного учреждения.

Наличие сайта расширяет возможности и педагогов, и родителей, и специалистов в сфере раннего обучения, оно способно повысить эффективность социального взаимодействия педагогов и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Популярность блогов и сайтов детских учреждений растет. Их удобства и преимущества заключаются в информировании об особенностях развития ребенка, рекомендации логопедов и психологов. Посредством сайта можно рассказывать родителям о новостях детского сада или предстоящих мероприятиях.

 Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия:

 - оригинальность,

 - востребованность,

 - интерактивность.

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

Новый тип взаимодействия детского сада и семьи, использование новых форм работы является решающим условием обновления системы дошкольных учреждений. Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями; и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми. Задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Активные формы и методы работы с родителями

     - родительские собрания;

  • консультации;
  • -совместные проекты «Моя родословная», «Улицы, по которым я хожу»,

«Герб семьи»;

  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
  •  совместные экскурсии в школу, библиотеку, к Вечному огню, памятникам;
  •  экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу».
  • Дни добрых дел ( подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»);
  • Дни открытых дверей;
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
  • оформление фотовыставок («Мой город», «Моя мама лучше всех», «Папа - солдат», «Природа просит помощи»);
  • совместное создание предметно – развивающей среды;
  •  работа с родительским комитетом группы;
  •  беседы с детьми и родителями («Как правильно одеваться», «Правила чистки зубов», «Режим дня в выходные дни»);- родительский уголок.

Наглядно – информационное направление

Наглядно–информационное направление включает в себя:

  • родительские уголки
  •  семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу», «Улицы, по которым я хожу»;
  • фотовыставки «Моя мама - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»; «Моё домашнее животное»
  • картотека Добрых дел.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает лучше узнать наших воспитанников.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, а это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.

Список литературы:

1. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
2. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989. - 192с.: ил.
3. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
4. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод. пособие. – 5-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004г.
5. Буре Р.С. Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1983.
6. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35. 19. Варюхина, С.И. Истоки доброты /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-личностный проект "Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Повышению уровня информированности  родителей о деятельности  детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты  для родителей. Газета...

Семинар-практикум для воспитателей и специалистов на тему: «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения»

Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит ...

Статья по теме Требования к созданию предметной развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами

Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. А также территории, прилегающей к группе или находящейся на небольш...

Детский сад и семья аспекты взаимодействия. Информирование родителей о методах сенсорного развития

Детский сад и семья аспекты взаимодействия. Информирование родителей о методах сенсорного развития...

Статья по логопедии по теме: "Требования к качеству речи педагога ДОУ".

Для педагога дошкольного образовательного учреждения наличие правильной речи -важный показатель его профессиональной подготовленности и один из основных источников успешного речевого развития детей....

Статья по логопедии по теме: "Требования к качеству речи педагога ДОУ".

Для педагога дошкольного образовательного учреждения наличие правильной речи -важный показатель его профессиональной подготовленности и один из основных источников успешного речевого развития детей....

Журнал для родителей и детей «Семафорик». Тема выпуска: «Мы будущие железнодорожники». Информирование родителей о ранней профориентации дошкольников и рекомендации по воспитанию будущих железнодорожников.

Журнал разработан в целях информирования родителей о ранней профориентации дошкольников и рекомендации по воспитанию будущих железнодорожников. Предлагаются некоторые исторические факты, дидактические...