Детский сад и семья аспекты взаимодействия. Информирование родителей о методах сенсорного развития
консультация (средняя группа) на тему

Большакова Екатерина Алексанровна

Детский сад и семья аспекты взаимодействия. Информирование родителей о методах сенсорного развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад и семья аспекты взаимодействия. Информирование родителей о методах сенсорного развития

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Таким образом, родители и в целом семья является основным источником образования ребенка. Однако, родители не всегда обладают необходимой педагогической компетенцией, следовательно необходимо давать родителям периодические консультации в вопросах развития детей.

Во второй младшей группе №2 такие консультации в 2013-2014 году проходили по теме «Сенсорное развитие (СР) и развитие мелкой моторики (ММ) у детей 3-4 летнего возраста».

Физическое, сенсорное, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые необходимые черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к школе, к будущей жизни в целом. Воспитание детей в семье и в ДОУ преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию.

Было проведено родительское собрание, на котором родителям в виде словесной консультации были разъяснены принципы развития ММ и СР. В ходе собрания педагоги с родителями обсудили все интересующие вопросы.

В последствии, с приобретением необходимого инвентаря, было проведено ознакомительное практическое занятие совместно с родителями. На занятии родители вместе с детьми изготавливали пособия для игр и развития ММ и СР из доступных материалов.

После изготовления родители могли совместно с детьми воспользоваться сделанными своими руками интересными и необычными играми для развития ММ и СР.

Целью данного совместного занятия являлось

- проинформировать родителей о развитии ММ и СР у детей младшего возраста;

- познакомить родителей с доступными, интересными и развивающими играми для детей.

В задачи занятия входило

- совместно с родителями изготовить из доступных всем материалов пособия для развития ММ и СР;

- наглядно показать заинтересованность детей в данном виде деятельности;

Еще одним способом взаимодействия родителей с педагогами является ГС Интернет. В созданной родителями группе в СС «ВКонтакте» ведутся оживленные обсуждения проблем воспитания, проблем связанных с оснащение групп, происходит общение родителей между собой. Выкладывается информация о проводимых мероприятиях и досугах для детей. А так же фото и видео репортажи с занятий и мероприятий.по разным видам деятельности (Худож. Творчество, Дни рождения, Праздники, Занятия по физкультуре и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия».

Педагогический совет о формах взаимодействия с родителями....

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»2.  Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного...

Тематический педсовет в форме устного журнала «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Цель педсовета: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

МДМ әдіскерлердің қалалық әдістемелік бірлестігі Тақырыбы: «Отбасы мен балабақшаның ынтымақтастық көзқарасы» Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства методистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования»

laquo;Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования» - Старший воспитатель Шпенева А.В.При реализации обра...

Семинар-практикум «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»

Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...