Культурные практики по направлению «Театрализация»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Культурные практики по направлению «Театрализация»
Средняя группа компенсирующей направленности«Улыбка»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ Детский сад №!106 Фрунзенского района Санкт - Петербурга Голдовская Лия Геннадьевна
В начале учебного года был разработан и составлен план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год. Определены цели и задачи. Подбирая материал для творческой деятельности детей, старались учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, старались обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.
Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnye_praktiki_po_napravleniyu.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурные практики по направлению «Театрализация»
Средняя группа компенсирующей направленности«Улыбка»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ Детский сад №!106 Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Голдовская Лия Геннадьевна
В начале учебного года был разработан и составлен план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год. Определены цели и задачи. Подбирая материал для творческой деятельности детей, старались учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, старались обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.
Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в детском саду.
Задачи:
1. Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения
2. Знакомить детей с приемами вождения настольных, перчаточных, би-ба-бо кукол
3. Формировать умение сопровождать движения простой песенкой
4. Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи
5. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности
6. Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.
7. Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами
8. Проводить этюды для развития исполнительских навыков
9. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.
Развивающая среда
Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности необходимо организовать развивающую среду. Разнообразили и дополнили развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности, были приобретены новый книжный и театральный уголки, театральная ширма с декорацией, множество новых игровых наборов.
В группе имеются следующие виды театров, созданные своими руками и приобретенные педагогами:
- Настольные деревянные и резиновые кукольные театры по р.н. сказкам «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три порсенка», «Смоляной бычок», «Волк и семеро козлят» и др.
- Перчаточный театр и театр би- ба –бо по десяти русским народным сказкам и другие герои детских историй и мультфильмов
- Деревянный театр «Рукавичка», «Три поросенка», «Маша и Медведь»
- Пальчиковый театр матрешек «Теремок»
- Фигурки для фланелеграфа по р.н. сказкам «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три поросенка», «Смоляной бычок» и др.
- Вязанный пальчиковый театр по сказкам «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Теремок», «Репка»; картонный пальчиковый театр по сказке «Репка».
- Маски героев, овощей, фруктов, для обыгрывания сказок, потешек, стишков и хороводных игр.
- Атрибуты для игровых позиций: ширмы напольная и настольная, декорация к ширме, картонный дом «Теремок», различные деревянные домики, дом - модель из мягких модулей «Русская изба», книги, костюмы в уголке «ряженных» и др.
в театральном уголке имеется:
- ТСО (магнитофон, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).
- Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Любимые герой сказок»).
- Детская художественная, познавательная и методическая литература.
- Картотека театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие координации движений и речи.
Развивающая среда оформлена с учетом требований ФГОС:
-содержательно-насыщенная (соответствует возрастным возможностям)
-трансформируемая (имеем возможность изменить среду в зависимости от образовательной ситуации, возможностей детей, от меняющихся интересов)
-доступная (свободный доступ)
-безопасная (все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования)
Совместная с воспитателями и самостоятельная деятельность детей по направлению «Театрализация»
Театрализованная деятельность в группе была организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные другие занятия (музыкальные, физкультурные и др., а также запланирована в календарном плане. Все организованные формы театрализованной деятельности проводились небольшими подгруппами, что обеспечило индивидуальный подход к каждому ребенку. Причем каждый раз подгруппы формировались по-разному, в зависимости от содержания деятельности. Следует подчеркнуть, что театрализованные игры выполняли одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае не сводились к подготовке выступлений. В совместной деятельности используются игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности, хороводные, музыкальные, жестовые игры. Детям предлагаются этюды на общение, направленные на развитие коммуникативных способностей. Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества, фантазии. Все материалы представлены в картотеках театрализованных, пальчиковых и других игр, а также в перспективном плане)
Содержание культурных практик по направлению «Театрализация» включает в себя:
- Просмотр кукольных спектаклей в детском саду (показанных артистами, воспитателями, детьми старших групп) и беседы по ним;
- Чтение и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- речевые игры;
- разыгрывание этюдов;
- театральные игры;
- использование различных видов театра;
- инсценировка песен, хороводов;
- рассматривание иллюстраций;
- декламирование стихотворений.
Каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли, для этого использовались разнообразные приемы:
— выбор детьми роли по желанию;
— назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
— распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
— проигрывание ролей в парах.
Все виды театров были использованы в процессе как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех.
Проведение культурных практик в фотоотчете (см. Приложение- диск с фотографиями и комментариями)
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
С детьми:
- Культурные практики по теме «Театр начинается…с детского сада».
С воспитателями ДОУ:
- Презентацию на тему «Отчет по самообразованию группы «Культурные практики по направлению «Театрализация»
- Показ инсценировок и драматизаций сказок.
С родителями:
- Ширма для родителей «Дети и театр»;
- Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»;
- Буклет «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
- Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.
- Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках, совместных с родителями тематических вечерах.
Практический выход:
Формы подведения итогов реализации работы по проекту
- участие в праздниках и развлечениях
- постановка спектакля «Теремок» с родителями;
- создание картотек театрализованных игр, этюдов, пальчиковых игр, хороводных игр.
- творческий отчет по театрализованной деятельности в форме презентации на педагогическом совете.
Опыт работы показал, что участие детей в данном виде деятельности позволило детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция магнитов «Памятники городов Поволжья» - по местам боевой славы. Основание - историческое
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»...
Формирование у детей младшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) ( Коллекция «СЕМЕЙСТВО ЛАДЫ». Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»...
Презентация на тему:"Образовательные и культурные практики в направлении социально личностного развития"
Образовательные и культурные практики в направлении социально личностного развития...
Презентация на тему:"Образовательные и культурные практики в направлении социально личностного развития"
Презентация на тему:"Образовательные и культурные практики в направлении социально личностного развития"...
Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.
В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...
«Гендерный подход в воспитании детей ДОО через культурные практики направленные на мир семьи» Воспитатель Белокурова Л.М. г. Ачинск
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация ...
Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»
конспект занятия по культурной практике "Книгоиздательство"...