Презентация на тему:"Образовательные и культурные практики в направлении социально личностного развития"
материал на тему
Образовательные и культурные практики в направлении социально личностного развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_i_kulturnye_praktiki_v_napravlenii_sotsialno_lichnostnogo_1.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности – один из основных принципов Стандарта. Детство понимается как период жизни значимый без всяких условий, значимый «тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду» (п.1.2 ФГОС ДО). Требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования… Оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков .
Что такое образовательные и культурные практики
Что такое «культурные практики»?
Культурные практики это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения , инициативы.
Какие виды деятельности можно выделить среди культурных практик?
Т ворческая деятельность П родуктивные виды деятельности Коллекционирование Экспериментирование Игра П оисково-исследовательская деятельность Клуб
Зачем нужны культурные практики?
Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.
Где в образовательном пространстве детского сада можно использовать культурные практики?
Совместная игра воспитателя и детей . Творческая мастерская. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) Сенсорный и интеллектуальный тренинг. Детский досуг. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность . Клубный час
Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом овладения культурными практиками.
Н.Б. Крылова – кандидат философских наук: «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Детство – это не просто уникальная субкультура. Это – «ростки» нового культурного уклада жизни, которые могут прорасти только в пространствах автономных культурных практик, где дети по-своему, совсем не так, как хотелось бы взрослым, входят в человеческую культуру и современную цивилизацию, становясь ее авторами.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цели: расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...
Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Социально – личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
формировать предпосылки экологического сознания, дать детям представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать эстетическое восприятие, умение с...
Презентация на тему:"Образовательные и культурные практики в направлении социально личностного развития"
Презентация на тему:"Образовательные и культурные практики в направлении социально личностного развития"...