Приемы, направленные на развитие памяти для детей с ОВЗ
методическая разработка
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.
ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_pamyati.docx | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.
ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ
Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной.
Ряд заданий направлен на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Подобную работу следует проводить регулярноя. Эти задания формируют также сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык самоконтроля.
ШКАФЧИКИ.
Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку.
ЧТО ИСЧЕЗЛО?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
ХУДОЖНИК.
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ.
Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.
Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.
ВСПОМНИ И ПОКАЖИ.
Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.).
ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ.
- Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова.
То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное.
Например, называете семь фраз.
Мальчику холодно.
Девочка плачет.
Папа сердится.
Бабушка отдыхает.
Мама читает.
Дети гуляют.
Пора спать.
К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.
На следующий день снова попросите ребенка повторить фразы с помощью его рисунков. Отметьте, помогают ли ему рисунки. Если он вспоминает 6-7 фраз - очень хорошо.
- Пересказ. Если ребенок не может пересказать текст, прочитайте ему рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: "О чем этот рассказ?" Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем сходство и различие). Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность.
Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка.
Попросите ребенка снова сделать пересказ и вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья" Использование приемов мнемотехники для развития памяти у детей дошкольного возраста"
Методика запоминания словесного материала, использование коллажей и мнемотаблиц....
Самостоятельная диагностика и занятия, направленные на развитие памяти у детей в возрасте от 3 до 7 лет
Предлагаемые задания для диагностики развития памяти можно использовать и в качестве развивающих упражнений для занятий с детьми. В заданиях не приводятся количественные критерии для оценки памяти. В ...
Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста)
Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста)...
Картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста
Картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «Эйдетика новое и эффективное направление по развитию памяти у детей»
«Эйдетика новое и эффективное направление по развитию памяти у детей»...
Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста)
Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста)...
"Библиотека коррекционной помощи для педагогов" консультация по теме: "Игры направленные на развитие памяти у детей дошкольного возраста".
Игры на развитие памяти у детей дошкольного возраста...