конспект развлечений путешествие в сказку
план-конспект занятия на тему

Негодяева Татьяна михайловна

конспект развлечений путешествие в сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_skazki.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка».

                            Развлечение «Сказка за сказкой»

        В разновозрастной  группе -2-4 лет.

        На тему:         «Путешествие в страну сказок»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями  художественных произведений.

Задачи:

-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях. Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

Материал: маски персонажей сказки «Репка»,  деревянные куклы сказки  «Теремок».

Ход: Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.

Загадки.

1 .Ах ты, Петя – простота

 Сплоховал, немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок).

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но, еще помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это (репка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали,

Я вам: предлагаю поиграть со мной.

Игра-инсценировка «Посадил дед репку».

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка  сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей).

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель. Ребята, а вот еще загадки….

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(
Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(
лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Ребята,  посмотрите сколько зверей пришли к нам в гости..

 (на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса,  волк, медведь).

-Где живет мышка? (в норке)

-Где живет лягушка? ( в болоте, в озере, в пруду)

-Где живет заяц? ( под кустом)

-Где живет лиса? ( в норе)

-Где живет волк? ( в логове)

-Где живет медведь? ( в берлоге)

Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем, с помощью  деревянных моделей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие в сказку"

Конспект развлечения в средней группе.   «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,    «Здоровье»Тема:  «Путешествие в сказку»Цель: Развивать математи...

Презентация к конспекту развлечения "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"

Презентация позволяет в интересной форме закрепить знания детей прочитанных сказок....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена» разработали Зеленко Зоя Анатольевна, Ульянова Валентина Владимировна

Конспект  развлечения     « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена».(интеграция образовательных областей- Коммуникация, Социализация,Познание, Физическая культура)Конспе...

Презентация к конспекту развлечению « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»

Презентация позволяет закрепить знания детей о прочитанных сказках в интересной форме....

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...

Конспект развлечения "Путешествие по сказкам"

Представлен конспект развлечения "Путешествие по сказкам", направленный на расширения кругозора и представлений у детей среднего дошкольного возраста....

конспект развлечения "Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе....