Конспект развлечения "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Москвина Анна Юрьевна

Представлен конспект развлечения "Путешествие по сказкам", направленный на расширения кругозора и представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка»

Республика Татарстан город Набережные Челны

Конспект итогового развлечения

«Путешествие по сказкам»

в средней группе № 7 (с ЗПР)

                                                                                                               

                                                                                                         

 Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории  Москвина А.Ю.

Май, 2015

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет), (дети с ЗПР).

Цель: Формировать умения при отгадывании загадок соотносить признаки с реальным предметом.

Задачи:

-Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

-Закреплять, ранее усвоенные приемы рисования

-Развивать умение передавать характер образа, участвуя в драматизации.

-Развивать интонационную выразительность

-Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.

-Развивать физические качества: быстроту, ловкость, глазомер, равновесие, ориентировку в пространстве

-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.

-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

-Воспитывать смелость, находчивость, вежливость

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

-Воспитывать бережное отношение к природе

-Воспитывать интерес к обучению, инициативность, умение поддерживать

дружеские отношения.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно — эстетическое развитие», ОО «Социально — коммуникативное развитие»,  ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого (подгрупповая форма).

Оборудование и материалы: оборудование для презентации; иллюстрации; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Людмила Сенчина «Добрая сказка», Алина Кукушкина «Про следы», песня колобка, пение птиц в лесу); счетный материал грибочки трех размеров; три корзины разных размеров; большой деревянный конструктор; изображение следов животных; коврик, декорации леса; декорации домика; массажные шарики по количеству детей; сундук с масками героев к сказке «Репка»; куклы на руку (Маша, медведь, заяц, лиса, волк);

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация иллюстраций); практические (показ); игровые приемы (сюрпризный момент); использование ИКТ (мультимедийных технологий); использование художественного слова.

Словарная работа:  закрепить в речи детей слова «Сказка», «Кисть», «Краска», «Цвета», «Красный», «Желтый», «Зеленый», «Синий».

УМК: кызыл, яшел, сары, зэнгэр, сау булыгыз, исэнмесез.

Ход НОД

Вед:  Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы побывать в гостях у сказки.

На экран проецируется коллаж из русских народных сказок.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Появляется Скоморох. (с ковром в руках)

А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?

Закройте глазки и повторяйте за мной.

Мы летим над горами

Над лесами, над морями

Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели

Откройте глазки, чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку:

Сел в лесу на пенек

Чтобы съесть пирожок

Вдруг раздался голосок:

«Не садись на пенек.

Не ешь пирожок»

Дети: «Маша и медведь»

Д/и «Собери сказку».

Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.

На экран проецируется пооперационная изображение сказочного домика в лесу.

Ребята, покажем нашим гостям, что медведь в лесу делает?

Физ. минутка:

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет

Облизывает лапу

Сластена косолапый

А пчелки налетают,

Медведя прогоняют

А пчелы жалят мишку

Не ешь наш мед воришка

Бредет лесной дорогой

Медведь себе в берлогу

Ложиться засыпает

И пчелок вспоминает

Вед. А Маша как перехитрила медведя? (ответы детей).

Покажите, как обрадовались бабушка и дедушка, когда увидели Машеньку.

А как собаки лаяли? Покажите, как медведь испугался. (дети изображают радость, испуг).

Вед: Нам с вами пора в другую сказку.

Вставайте на коврик, беритесь за руки.

Мы летим над горами

Над лесами, над морями

Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели

Что же это за сказка? Отгадайте мою загадку.

Круглый бок

Желтый бок

Сидит в грядке Колобок

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети: Репка

Вед. Посмотрим в волшебное окошко.

На экран проецируется изображение к сказке «Репка» со всеми героями

Правильно. Это сказка «Репка»

Мы по камушкам пойдем прямо в сказку попадем

И найдем с тобой мой друг замечательный сундук.

Интересно, что же там лежит. Здесь же все, что нужно для сказки.

Д/и «Расставь по-порядку героев сказки» (настольный театр или на магнитах).

Или…

Вед. Молодцы! А  нам снова пора лететь дальше. Встаем на ковер, беремся за руки. Полетели.

Мы летим над горами

Над лесами, над морями

Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

И вот вам новая загадка.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

Дети: Колобок

Вед. Молодцы, угадали!

Жила баба и жил дед

Было им по многу лет

Просит дед старушку

Кушать хочется чуток

Испеки мне колобок

Так и сделала  бабуля

По сусекам помела

Горсть муки и наскребла

Маслица добавила

Да и печь поставила

Колобки испекла

Всем ребятам раздала.

Детям раздаются массажные шарики. Массаж рук:

Вед.: Встаем в круг

Как бабушка тесто месила? (сжимаем мячик)

Как бабушка колобок катала? (катаем)

А как колобок поднимался в печи? (раздвигаем руки)

А как бабушка его доставала? (наклоны вперед)

А как в сметане обваляла? (перекладываем из руки в руку)

Положила на окошко, что бы он остыл немножко

А колобок спрыгнул с окошка и покатился дальше (катим по полу)

Муз. трек – пение птиц

Колобок покатился по тропинке (идем вприсядку, катим мячик)

Закатился на горку (на носочках друг за другом с поднятыми вверх руками)

Покатился дальше по лесочку (мячик змейкой между ног)

Покатился с горки (Бег на носочкаx)

Вед.: Очутился колобок на полянке и стал приглядываться – не встретится ли ему кто-нибудь (И.П стоя - повороты вверх-вниз-вправо-влево)

Посмотрел под кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика под коленями)

Посмотрел за кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика вокруг себя)

Никого не увидел, скатился с горки (И. П. ноги прямые, мяч ближе к носкам – поднимаем ноги, мяч скатывается)

Подпрыгнул высоко – высоко (И.П. присесть – пружок)

Жарко стало колобку. Давайте его остудим (дуем на колобок)

Покатился колобок дальше, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Вед: Не ешь меня зайка, я такой проворный и могу прыгать высоко-высоко.

(подбрасываем и ловим колобок)

Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Вед.: Я шустрый и укачусь от тебя далеко, далеко и ты меня не догонишь.

Так и убежал колобок от волка. И повстречалась ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Вед. Не ешь меня лисонька, я тебя перехитрю.

Ловила, ловила лиса колобка, да так и не поймала.

Ребята, а какого героя этой сказки колобок так и не встретил?

Дети: Медведя.

На экран проецируется изображение всех героев сказки колобок.

Вед: Правильно. Вы молодцы. Сложите колобков в мешок. Звери отнесут их бабушке с дедушкой.

Вед.: Ребята, здесь еще ждет вас один сюрприз. Сюрприз от скомороха.

Скоморох: Проходите ребята — садитесь. И меня послушайте. У вас есть такой замечательный ковер — самолет. А у меня, к сожалению нет. Вы не могли бы мне его нарисовать — чтоб у меня было много — много самых разных ковриков?! Согласны? Тогда давайте попробуем, их нарисовать. Только они будут у нас необычные, а с татарским национальным орнаментом — с тюльпаном. (Дети начинают рисовать коврик с последующим украшением).
(Педагог помогает детям — объясняет и показывает, обыгрывая все подсказки и помощь детям).

Скоморох: Какие красивые коврики получились у вас — здорово. Но а мне пора прощаться с вами — до свидания — до новых встреч, ребята.

Вед.: И нам пора возвращаться. Сказка прощается с нами.

Вставайте на волшебный коврик. Беритесь за руки. Полетели.

Открывайте глазки. Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встречали? Кому помогали? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...