Конспект развлечения "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Представлен конспект развлечения "Путешествие по сказкам", направленный на расширения кругозора и представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка»
Республика Татарстан город Набережные Челны
Конспект итогового развлечения
«Путешествие по сказкам»
в средней группе № 7 (с ЗПР)
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории Москвина А.Ю.
Май, 2015
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет), (дети с ЗПР).
Цель: Формировать умения при отгадывании загадок соотносить признаки с реальным предметом.
Задачи:
-Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
-Закреплять, ранее усвоенные приемы рисования
-Развивать умение передавать характер образа, участвуя в драматизации.
-Развивать интонационную выразительность
-Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.
-Развивать физические качества: быстроту, ловкость, глазомер, равновесие, ориентировку в пространстве
-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.
-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
-Воспитывать смелость, находчивость, вежливость
-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
-Воспитывать бережное отношение к природе
-Воспитывать интерес к обучению, инициативность, умение поддерживать
дружеские отношения.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно — эстетическое развитие», ОО «Социально — коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого (подгрупповая форма).
Оборудование и материалы: оборудование для презентации; иллюстрации; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Людмила Сенчина «Добрая сказка», Алина Кукушкина «Про следы», песня колобка, пение птиц в лесу); счетный материал грибочки трех размеров; три корзины разных размеров; большой деревянный конструктор; изображение следов животных; коврик, декорации леса; декорации домика; массажные шарики по количеству детей; сундук с масками героев к сказке «Репка»; куклы на руку (Маша, медведь, заяц, лиса, волк);
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация иллюстраций); практические (показ); игровые приемы (сюрпризный момент); использование ИКТ (мультимедийных технологий); использование художественного слова.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова «Сказка», «Кисть», «Краска», «Цвета», «Красный», «Желтый», «Зеленый», «Синий».
УМК: кызыл, яшел, сары, зэнгэр, сау булыгыз, исэнмесез.
Ход НОД
Вед: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы побывать в гостях у сказки.
На экран проецируется коллаж из русских народных сказок.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
Появляется Скоморох. (с ковром в руках)
А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели
Откройте глазки, чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку:
Сел в лесу на пенек
Чтобы съесть пирожок
Вдруг раздался голосок:
«Не садись на пенек.
Не ешь пирожок»
Дети: «Маша и медведь»
Д/и «Собери сказку».
Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.
На экран проецируется пооперационная изображение сказочного домика в лесу.
Ребята, покажем нашим гостям, что медведь в лесу делает?
Физ. минутка:
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет
Облизывает лапу
Сластена косолапый
А пчелки налетают,
Медведя прогоняют
А пчелы жалят мишку
Не ешь наш мед воришка
Бредет лесной дорогой
Медведь себе в берлогу
Ложиться засыпает
И пчелок вспоминает
Вед. А Маша как перехитрила медведя? (ответы детей).
Покажите, как обрадовались бабушка и дедушка, когда увидели Машеньку.
А как собаки лаяли? Покажите, как медведь испугался. (дети изображают радость, испуг).
Вед: Нам с вами пора в другую сказку.
Вставайте на коврик, беритесь за руки.
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели
Что же это за сказка? Отгадайте мою загадку.
Круглый бок
Желтый бок
Сидит в грядке Колобок
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка
Вед. Посмотрим в волшебное окошко.
На экран проецируется изображение к сказке «Репка» со всеми героями
Правильно. Это сказка «Репка»
Мы по камушкам пойдем прямо в сказку попадем
И найдем с тобой мой друг замечательный сундук.
Интересно, что же там лежит. Здесь же все, что нужно для сказки.
Д/и «Расставь по-порядку героев сказки» (настольный театр или на магнитах).
Или…
Вед. Молодцы! А нам снова пора лететь дальше. Встаем на ковер, беремся за руки. Полетели.
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
И вот вам новая загадка.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
Дети: Колобок
Вед. Молодцы, угадали!
Жила баба и жил дед
Было им по многу лет
Просит дед старушку
Кушать хочется чуток
Испеки мне колобок
Так и сделала бабуля
По сусекам помела
Горсть муки и наскребла
Маслица добавила
Да и печь поставила
Колобки испекла
Всем ребятам раздала.
Детям раздаются массажные шарики. Массаж рук:
Вед.: Встаем в круг
Как бабушка тесто месила? (сжимаем мячик)
Как бабушка колобок катала? (катаем)
А как колобок поднимался в печи? (раздвигаем руки)
А как бабушка его доставала? (наклоны вперед)
А как в сметане обваляла? (перекладываем из руки в руку)
Положила на окошко, что бы он остыл немножко
А колобок спрыгнул с окошка и покатился дальше (катим по полу)
Муз. трек – пение птиц
Колобок покатился по тропинке (идем вприсядку, катим мячик)
Закатился на горку (на носочках друг за другом с поднятыми вверх руками)
Покатился дальше по лесочку (мячик змейкой между ног)
Покатился с горки (Бег на носочкаx)
Вед.: Очутился колобок на полянке и стал приглядываться – не встретится ли ему кто-нибудь (И.П стоя - повороты вверх-вниз-вправо-влево)
Посмотрел под кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика под коленями)
Посмотрел за кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика вокруг себя)
Никого не увидел, скатился с горки (И. П. ноги прямые, мяч ближе к носкам – поднимаем ноги, мяч скатывается)
Подпрыгнул высоко – высоко (И.П. присесть – пружок)
Жарко стало колобку. Давайте его остудим (дуем на колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед: Не ешь меня зайка, я такой проворный и могу прыгать высоко-высоко.
(подбрасываем и ловим колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед.: Я шустрый и укачусь от тебя далеко, далеко и ты меня не догонишь.
Так и убежал колобок от волка. И повстречалась ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед. Не ешь меня лисонька, я тебя перехитрю.
Ловила, ловила лиса колобка, да так и не поймала.
Ребята, а какого героя этой сказки колобок так и не встретил?
Дети: Медведя.
На экран проецируется изображение всех героев сказки колобок.
Вед: Правильно. Вы молодцы. Сложите колобков в мешок. Звери отнесут их бабушке с дедушкой.
Вед.: Ребята, здесь еще ждет вас один сюрприз. Сюрприз от скомороха.
Скоморох: Проходите ребята — садитесь. И меня послушайте. У вас есть такой замечательный ковер — самолет. А у меня, к сожалению нет. Вы не могли бы мне его нарисовать — чтоб у меня было много — много самых разных ковриков?! Согласны? Тогда давайте попробуем, их нарисовать. Только они будут у нас необычные, а с татарским национальным орнаментом — с тюльпаном. (Дети начинают рисовать коврик с последующим украшением).
(Педагог помогает детям — объясняет и показывает, обыгрывая все подсказки и помощь детям).
Скоморох: Какие красивые коврики получились у вас — здорово. Но а мне пора прощаться с вами — до свидания — до новых встреч, ребята.
Вед.: И нам пора возвращаться. Сказка прощается с нами.
Вставайте на волшебный коврик. Беритесь за руки. Полетели.
Открывайте глазки. Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встречали? Кому помогали? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...