конспект развлечения "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект развлечения в средней группе.
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Развивать математическое развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе выполнения творческих игр и заданий.
Задачи:
Ø развивать у детей зрительное восприятие, устойчивость, внимание, логическое мышление, воображение;
Ø упражнять детей в зрительном анализе формы, фигуры и его частей.
Ø закреплять счета в пределах пяти, в умении соотносить цифру и количество.
Ø закреплять знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник;
Ø Побуждать детей находить позитивные решения возникающих проблем;
Ø формировать у детей интерес к устному народному творчеству – сказкам;
Ø развивать коммуникативное умения и навыки, желание оказывать помощь;
Ø вызвать у детей чувство сопереживания к героям сказки и эмоциональное удовлетворение от «совершение добрых дел и поступков»;
Материалы и оборудование:
· костюмы,Бабы-Яги, Машеньки и Вани;
· круги зеленого цвета(кочки)
· изображение дерева яблоня, с яблоками (в количестве 5 шт. – 4 красного и 1 жёлтого цвета);
· изображение печки
· 5 листов с изображение пирожков от одного до пяти;
· цифры от одного до пяти;
· дорожка красная короткая, жёлтая длинная;
· речка
· пособие «Найди зверей»;
· загадки.
· Дидактическая игра « залотай рубашку» (геометрические фигуры , силуэты рубашек)
· Листы бумаги формат А4
· Гуашь (желтого,красного,зеленого цвета)
· Трафареты с изображением яблока
· Влажные салфетки
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации к русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
2. Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
3. Разучивание детьми роли Машеньки и Ванечки.
4. Проведение подвижной игры «Баба Яга».
ХОД :
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша.
Воспитатель: здраствуй Машенька!!!!!!!
Маша: Здравствуйте.
Воспитатель: А почему ты такая грустная?
Маша: Грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего брата Ваню, и я не знаю, как его найти.
Воспитатель: Ребята, давайте Машеньке поможем найти Ваню
Дети: давайте
Воспитатель: Тогдаотправляемся в путь-дорогу. Путь нам предстоит сложный. Ребята вы готовы?
Дети: да готовы.
Воспитатель: вот и первое препятствие на нашем пути, нам надо пройти по зеленым кочкам и не угодить в болото.
Воспитатель: Молодцы все прошли , а вот и второе препятствие-
(Яблоня появляется на пути у ребят.)
Воспитатель: Какое дерево перегородило нам путь?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: А как вы догадались что это яблоня?
Дети: На дереве растут яблоки.
Воспитатель: Яблоня нам укажет дорогу, куда полетели Гуси-Лебеди, если мы сосчитаем, сколько яблок растет на яблоне?
Дети: пять яблок растёт на яблоне.
Дидактическая игра « Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята найдите среди яблок лишнее!
Дети: Желтое яблоко лишнее.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что все яблоки красные , а одно желтое
Воспитатель: Молодцы ребята! Яблоня шепчет нам, что необходимо идти прямо по длинной дорожке, давайте посмотрим какого цвета длинная дорожка?
Дети:Длинная дорожка жёлтого цвета.
Воспитатель: А красная какая?
Дети: Красная дорожка короткая.
Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти?
Дети: По жёлтой дорожке, потому что она длинная. (Дети идут по жёлтой дорожке)
Воспитатель: Ребята смотрите, что перегородил нам путь и мешает пройти дальше ?
Дети: Печка.
Воспитатель: Печка скажет, куда нужно идти,
Печка: Да скажу, если вы подсчитаете количество пирожков на моих листах и подберёте к ним нужные цифры.
(Дети считают пирожки на каждом листе и ищут соответствующую количеству пирожков цифру.)
Дидактическая игра «Найди цифру»
Воспитатель: Ребята печка говорит, что нужно идти налево, покажите мне левую сторону. (Дети идут налево и выходят к реке).
Воспитатель:Ребята посмотрите какая широкая речка на нашем пути, давайте у неё спросим дорогу.
-Речка скажи как нам добраться до избушки Бабы- Яги?
Речка: скажу если вы отгадаите мои загадки
Река предлагает детям отгадать загадку.
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди)
Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)
Речка: Молодцы ребята отгадали мои загадки пройдите по мостику и окажитесь на цветочной поляне.
После того как дети выполнят задание и переходят на другой берег проводится
физкультминутка «Яркие цветочки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вся в цветочках, давайте здесь отдохнём, мы с вами долго шли.
«Наши яркие цветочки
Распустили лепесточки
Сильный ветер налетел
И цветочки завертел
Ветерок всё тише-тише!
А цветочки выше-выше!
(Движение выполняются соответственно словесному сопровождению)
После завершения физкультминутки звучит музыка.
Появляется «Баба Яга».
Баба Яга: фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем пожаловал в мои владения?
Дети: Мы пришли за Ваней! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.
Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.
Воспитатель: мы столько препятствий преодолели, отпусти его, пожалуйста.
Баба Яга: Ну, так и быть, если отгадаете, какие животные спрятались в моём лесу.
Дидактическая игра «Найди зверей»
Дети находят зайца, волка, лису, медведя и белку.
Баба Яга: Всех зверей отгадали. Но вот вам еще одно испытание посмотрите моя рубашка вся в дырах, помогите мне её залотать тогда отдам Ваню.
Дидактическая игра «залотай рубашку»
Баба Яга: Ну спасибо. Поставили заплатки на мою рубашку. Забирайте Ваню! (Выводит из домика Ваню)
Баба Яга: А я пойду своих гусей лебедей искать. Куда-то они пропали.
Ваня: Спасибо за то, что вы меня освободили!
Воспитатель: Подожди Баба Яга, ребята тебя хотят угостить яблочками
(дети рисуют яблоки нетрадиионным способом рисования (пальчиком, штампом)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Машеньке спасти брата. Выполнили все препятствия, которые для вас были приготовлены, давайте вспомним, где мы сегодня были? что видели? молодцы и в блогадарность Маша вам дарит вот такие медалькики награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...