Статья "Роль коммуникативных игр в развитии дошколят".
статья по теме
Статья посвящена роли комммуникативных игр в развитии дошколят. Рассмотриваются вопросы причины актуальности роли коммуникативных игр в развитии дошколят и способности коммуникативных игр снимать эмоциональную и психологическую напряжённости в группах детского сада и тем самым способствованию лучшего усвоения образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rol_kommunikativnyh_igr_v_razvitii_doshkolyat.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
М.М. Джазова.
Роль коммуникативных игр в развитии дошколят.
Все свои профессиональные функции воспитатель организовывает с помощью тесного общения с детьми. В результате этого общения развивается коммуникативная компетентность, т. е. умение дошкольника проявлять в свободном общении свои желания, намерения с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.
Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной…
В дошкольном детстве наиболее эффективна игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.
В педагогической теории игры особое внимание уделяется тому, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащение её внутреннего содержания. Однако не следует думать, что все игры положительно влияют на ребёнка. Игра – самостоятельность деятельность ребёнка, на которую необходимо воздействие взрослых, для того, чтобы игра стала средством воспитания и обучения взрослых. Сделать игру средством воспитания, значит повлиять на её содержание, научить способам полноценного общения.
В связи с повышением возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения и усиления образовательной нагрузки в период дошкольного детства, как показывают наблюдения, дошкольники неадекватно выражают свои эмоции. Это становится барьером в установлении доброжелательных отношений и умения общаться.
В связи с этим педагогам надо способствовать организации эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах и развитию позитивных межличностных отношений между сверстниками.
Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживанию партнёрам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребёнок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном и интонационном выражении) и невербальных средств
(мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения.
Основными направлениями в работе по развитию общения у детей являются:
- готовность к общению, направленная на формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- умение вступить в контакт,
- инициативность общения,
- выразительность общения,
- эмпатия, представляющая собой умение сопереживать другому человеку.
Следует отметить, что организация коммуникативных игр требует от педагога соблюдения следующих условий:
- умения принимать детей такими, какие они есть,
- учёта индивидуальных особенностей,
- умения принять любой выбор ребёнка,
- желания играть с ребёнком,
- способности импровизировать,
- доброжелательности,
- умения учитывать потребности ребёнка.
К особенностям работы над коммуникативными играми относятся:
- личный пример педагога,
- активное участие в игре,
- отсутствие соревновательного и сравнительного моментов в игре,
- отсутствие принуждения к игре,
- стремление дать положительные эмоции.
Игровая методика даёт возможность ребёнку выражать свои переживания через игру и показать свои творческие возможности при моделировании жизненных ситуаций в игровом процессе.
Игровая методика имеет неоспоримое качество: она позволяет дошкольникам легко и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
Игры коммуникативной направленности встречаются в фольклоре любого народа. Часто они проводятся в кругу, что позволяет детям видеть участников. Большинство игр предполагает разнообразные тактильные контакты играющих, сопровождающиеся текстом. При разработке подобных игр педагог может использовать малые формы детского фольклора – потешки, пестушки, считалки, загадки. Это позволяет в игровой форме решать проблемы общения, а также приобщать детей к культуре своего народа, расширять представления о жизни людей в других странах.
Коммуникативные игры можно включать в режимные процессы, использовать на занятиях, во время игровой деятельности в группе или на прогулке, в организации досугов.
Литература.
- М. Ю. Картушина. Коммуникативные игры для дошкольников. – М.: «Скрипторий 2003», 2014., с. 175.
- С. А. Козлова, Т. А. Куликова. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2013., с. 416.
- Интернет ресурсы: maam.ru›…igra-i-e-rol-v-razviti-komunikativnyh…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Управленческое обеспечение системы повышения профессиональной компетентности педагогов детского сада по вопросам речевого развития дошкольинков
презентация по указанной теме представляет систему работы старшего воспитателя в условиях детского сада комбинированного вида по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам р...
Способы речевого развития дошколят.
Стаья посвящена актуальной теме тесного взаимодействия детского образовательного учреждения и семьи. В работе приводится пример родительской конференции, которая демонстрирует, как родителям дома...
Современное игровое оборудование в детском саду: новые возможности в развитии дошколят
Современное образование ставит перед собой цель - формирование и развитие социально востребованной личности, способной добиться успеха. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...
Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений. Тема: Развитие общения и коммуникативных умений.
Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.Тема: Развитие общения и коммуникативных умений. Цели: - Изучение разных стилей общения- Развитие базисных коммуника...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Польза счетных палочек в развитии дошколят
Польза счетных палочек в развитии дошколятОшибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках родителей – развивать детское мы...