семинар - практикум "путешествие к озеру надежды"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Пушкина Светлана Николаевна

Почему же в последнее время проблема воспитания правильной речи у ребёнка стала очень актуальной? На основании проведённых исследований можно утверждать, что более половины детей( 55%) приходят в школу с недостаточно сформированной устной речью.  

Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трёх лет. Но согласно современным исследованиям  к  этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70 – 80 %. Не значит ли это, что мы должны направить все усилия на раннее развитие детского мозга до трёхлетнего возраста?

Главное  - введение нового опыта   вовремя. Ранний возраст – это совершенно особый период становления всех систем. Именно период речевого развития приходится на первые три года жизни ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум – семинар «Путешествие к озеру Надежды»

Цели: Актуализировать проблему речевого развития детей 2 – 3 лет, оказать родителям методическую помощь по данному направлению.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы  отложили все свои дела   и  пришли сегодня к нам. Давайте поприветствуем друг друга ! Здравствуйте!

Что особенного мы сказали друг другу?  Просто  пожелали друг другу  здоровья и хорошего настроения. Очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца нашей встречи.

Мы с вами сегодня вновь будем говорить о самом дорогом – наших детях.

Чем может омрачиться жизнь ребёнка? Это во многом зависит от нас, взрослых, и мы не  вправе  оставлять эти проблемы нерешёнными. Эту проблему мы с вами определим, разгадав кроссворд

Актуальность проблемы воспитания речи у детей в дошкольном возрасте.

Почему же в последнее время проблема воспитания правильной речи у ребёнка стала очень актуальной? На основании проведённых исследований можно утверждать, что более половины детей( 55%) приходят в школу с недостаточно сформированной устной речью.  

Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трёх лет. Но согласно современным исследованиям  к  этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70 – 80 %. Не значит ли это, что мы должны направить все усилия на раннее развитие детского мозга до трёхлетнего возраста?

Главное  - введение нового опыта   вовремя. Ранний возраст – это совершенно особый период становления всех систем. Именно период речевого развития приходится на первые три года жизни ребёнка.

А является ли для вас актуальной проблема речевых нарушений ребёнка?

Для ответа на этот вопрос предлагаю вам поработать с цветными символами – квадратиками : жёлтый – меня эта проблема не беспокоит,

Синий – переживаю – есть сомнения,

Красный -  обеспокоена  решением данной проблемы.

Дискуссия с родителями

Объясните, почему вы сделали такой выбор? Расскажите о своём видении данной проблемы.

Итак,  ваши ответы говорят о том, что проблема речевого развития ребёнка очень волнует и беспокоит вас. Давайте будем решать эту проблему сообща.

Как правильно построить домашнее логопедическое занятие?

Я предлагаю вам увлекательное  и интересное  путешествие к озеру Надежды. Предлагаю отправиться на поезде

Паровоз  кричит : ду – ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат. А вагоны говорят: так – так

Уже остановка станция «Советкино»

Важно не разочаровывать ребёнка в его попытках разговаривать, насмешки и наказания не способствуют развитию речи. Ошибки в речи нужно отмечать с одобрением. Например: ребёнок произносит больсой дом», можно прийти  ему на помощь словами: «Да. Это большой дом.» Подобный ответ поддерживает ребёнка и ненавязчиво исправляет ошибки.

Что умеет ребёнок

Действия родителей

Комбинирует существительное. Прилагательное с другими существительными, строя фразу из двух слов.

Необходимо побуждать ребёнка употреблять два слова, например ребёнок говорит слово мяч. Нужно сказать ребёнку большой мяч, мяч на стуле и т. д

Отвечает на вопрос «Что делает?». Когда вопрос касается простых действий, знакомых ребёнку.

Называйте ребёнку действия, с которыми он сталкивается в повседневной жизни, спрашивайте ребёнка «Что я делаю? Что ты делаешь?» если ребёнок не отвечает. Скажите ему . как называется то. что он делает, рассматривайте с ребёнком картинки

И просите его сказать, что он видит на картинке.

Употребляет притяжательные местоимения

( мамин. Папин, Катин)

Ребёнок должен твёрдо знать и отвечать. кому принадлежат предметы . спросите. Чья эта сумка. Если ребёнок не отвечает. Скажите за него, а он пусть повторит, пусть ребёнок говорит, возьмите рисунки животных с предметами и спросите, чьи это предметы. пусть ребёнок ответит.

Вот опять гудок зовёт, скоро поезд отойдёт.

Поехали! Но вот остановка в дороге опять.

Давайте, друзья будем играть!

следующая остановка станция «Играйкино»

Чем и как будем играть

( познакомить родителей с необходимыми игровыми пособиями ( игра «Огромные бусы», игры – вкладыши Монтессори  «Геометрические фигуры», «Домашние животные», «Вкладыши», «Времена года», «Загадки и отгадки» ( в каждую игру поиграть с родителями, разделить на подгруппы родителей)

И снова наш поезд несётся, летит, опять остановка.

Остановка «Пальчиково».

Сегодня общеизвестно, что тонкая работа пальцами  способствует развитию речи  у детей, поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

1 Массаж кистей ( растирание пальчиков и ладошек, сгибание и разгибание пальчиков, прокатывание между ладошек карандаша, грецкого ореха)

2 Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока»

3 Родители показывают сказку , используя кукол театра Би – ба – бо

Вновь на поезд мы садимся, дальше весело помчимся. Станция «Зазеркалье» Будем тренировать наши язычки.

Как известно для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. К её проведению предъявляются определённые требования. Вы должны показать ребёнку, как правильно выполнять все упражнения. Для этого вам необходимо самим научиться выполнять артикуляционную гимнастику.

Игра «Зеркало»

Участника игры предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина родителей «зеркала», другая – разные  зверушки

Зверушки показывают упражнение , зеркала должны точно всё повторить. ( текс записан на карточке)

Вот каким послушным стал наш язычок!

Поезд мчится под горой тук – тук – тук.

Для гостей вагон второй чух – чух -  чух!

Приехали!

Вот мы с вами добрались до долгожданного озера. Тихого и прекрасного озера Надежды. Здесь нас встречает добрая фея – хозяйка озера. Она приготовила для вас подарок – волшебный клубочек, каждая ниточка которого способна вселить в ваше сердце надежду.

Игра «Связующая нить»

Участники игры, передавая друг другу клубок, разматывают нить и говорят «Мой ребёнок будет говорить хорошо, если я …

Когда клубок вернётся к водящему. Участники натягивают нить.

Воспитатель:  как видите наши желания слились в одно целое, но каждое из них является важным и очень значимым для наших детей.

Мы очень рады , что в ваших сердцах поселилась искорка надежды.

Пусть же она повсюду вас согревает и никогда не покидает вас!

Наше путешествие подошло к концу. Всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

Проект "Олимпийские надежды"

Проект «Олимпийские надежды» был разработан в детском саду «Радуга» . Толчком к началу  проекта послужил большой интерес детей и родителей к конкурсу «Придумай символ Олимпиады 2014». Дети и...

Семинар - практикум: " Насилие над детьми разрушает надежду"

Семинар - практикум: "Насилие над детьми разрушает надежду" представлен на широкую аудиторию педагогов ДОУ. Данный семинар раскрывает самые актуальные проблемы нашего общества - насилие над детьми. Он...

Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия

Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения  «Кояш», «Надежда», «Поколени...

Практикум – семинар «Путешествие к озеру Надежды»

Актуальность проблемы воспитания речи у детей в дошкольном возрасте.Почему же в последнее время проблема воспитания правильной речи у ребёнка стала очень актуальной? На основании проведённых исследова...

Перспективный план работы - Надежда - Светлая надежда. "Истоки"

План работы в рамках социокультурной программы "Истоки" для старшего дошкольного возраста....